Клод Батлер (14 июля 1903 - 2 ноября 1978) был лондонским дилером велосипедов и строителем рам, который с 1928 г. создал сеть магазинов по продаже велосипедов в Лондоне и Мидлендсе. Его компания была одной из самых успешных в межвоенную эпоху, но потерпела неудачу после Второй мировой войны и, как следствие, бума на моторных автобусов и. Бренд Claud Butler был куплен у ресиверов другими компаниями, и теперь они производятся Falcon Cycles, подразделением Tandem Group.
Клод Батлер был сыном работника шелковой промышленности, который думал, что его сын последует за ним в торговлю. Вместо этого он заинтересовался ездой на велосипеде после доставки бутылочек с лекарствами для врача на юге Лондона. Он вступил в велосипедный клуб Balham, работал в Halford Cycle Company механиком, а затем продавцом, а затем 28 февраля 1928 года открыл магазин велосипедов на 8 Lavender Road, Clapham Junction. Он беспокоился о том, чтобы дать ему собственное имя, которое он считал женоподобным. Он начал строить велосипедные рамы и через четыре года открыл филиалы по всему Лондону. Первый был по адресу Lewisham, за ним следовали 101 East Hill, Wandsworth (SW London), 34 и 34a Lee High Rd, Lewisham (SE London), 71 Grand Parade, Harringay (N London), 241 High Street. Норт, Ист-Хэм (восточная часть Лондона) и 18 Грейфрайар Гейт, Ноттингем.
Он переехал в свой офис на Клэпхэм-Мэнор-стрит в 1932 году. Филиалы в Ист-Хэме и Ноттингеме закрылись во время Второй мировой войны.
Еженедельный журнал The Bicycle сказал:
Циклы Клода Батлера были известны такими особенностями, как конструкция с бронзовым швом и декоративные проушины (технологии, впервые разработанные континентальными строителями). Он спонсировал международных гонщиков, таких как Рег Харрис, Эйлин Шеридан и. Его байки участвовали в чемпионате мира 1931 года в Копенгагене, а затем в Италии (1932), Франции (1933) и Германии (1934). Велосипеды Клода Батлера также участвовали в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1932 году.
Он отмечал популярность своих велосипедов с музыкальными группами и развлечениями, которые проводились на заводе на Манор-стрит.
Он был основателем Ассоциации производителей легких весов и какое-то время ее секретарем.
Дэвид Полк сказал: «Клод Батлер был шоуменом-предпринимателем, который имел воспользовались каждой доступной возможностью для продвижения и развития успешного бизнеса. Например, сколько других качественных производителей легких весов продвигали ежегодные мероприятия с танцевальным оркестром и выступлениями кабаре, выпускали значки или были активными спонсорами известных международных гонщиков, или разместили регулярную медийную рекламу в Велоспорте, или использовали личность своего владельца в виде карикатуры из мультфильма, или отметили свой юбилей специальными моделями, или заявили, что он одновременно "Король легковесов" и "Просто один из мальчиков"? Никто другой в профессии не мог сравниться с Клодом Батлером по азарту или яркости ».
Клод Батлер несколько раз пытался вернуться в бизнес на протяжении 1960-х, но не смог вернуть себе успех. межвоенный период. Он умер дома в Лондоне 2 ноября 1978 года после продолжительной болезни.
Первоначальный подъем Клода Батлера был преждевременно приостановлен с началом Второй мировой войны. Приостановка международных соревнований по велоспорту и сокращение встреч внутри страны снизили спрос на его оправы, а также на другие мелкие производители.
Историк велоспорта Дэвид Полк говорит:
нефтяное эмбарго Саудовской Аравии против Великобритании и Франции во время Суэцкого кризиса привело к закрытию Клода Батлера. Из-за нехватки топлива британская промышленность могла работать только четыре дня в неделю, и при небольшом спросе на циклы, не говоря уже о легких каркасах, участок на Клэпхэм-Манор-стрит начал затихать. Наконец, 150 000 фунтов стерлингов, причитающихся HM Customs and Accise, вынудили Клода Батлера объявить банкротство. Получатель оценил долги в 70 000 фунтов стерлингов с активами от 12 000 до 13 000 фунтов стерлингов.
Ряд производителей велосипедов проявили интерес к покупке бренда и активов. Двое из них - Адам Хилл из Hill and Hill Special, и Холдсворт. Адам Хилл использовал экономический спад в своих интересах и расширил свой бизнес, приобретя имя Мерлин у Эрни Мерлина. В конце 1956 года он поехал в Лондон и купил права на Claud Butler и на саксонское имя, которыми также владел Батлер. Однако его предприятие по покупке Клода Батлера усугубило финансовое давление на его собственный бизнес, который затем потерпел крах и закончился встречей с кредиторами в 1958 году. Это позволило Холдсворту купить три товарных знака Клода Батлера («CB and link design Headbadge», «CB monogram and devise» и «подпись Клода Батлера») в июле 1958 года. Оправы Claud Butler продолжали хорошо продаваться, а в некоторых случаях превосходили по продажам их аналоги из Холдсворта.
Элсвик Хоппер на протяжении 1970-х годов приобретал бренды, включая Wearwell (1974) и Falcon (1978). В 1982 году объединенная фирма была реорганизована и переименована в Elswick-Falcon Cycles. В феврале 1987 года она купила бренды Holdsworth и Claud Butler. Эти приобретения повлекли за собой изменение объемов производства: бренды Claud Butler и Holdsworth были зарезервированы для премиальных оправ новой линейки.