Кларенс Тиллениус | |
---|---|
Родился | 31 августа 1913 года. Сандридж, Манитоба, Канада |
Умер | 22 января 2012 (2012-01-22) (98 лет). Виннипег, Манитоба, Канада |
Известен | диорамами, живописью, скульптурой |
Кларенс Тиллениус, CM OM (31 августа 1913 г. - 22 января 2012 г.) был канадским художником, экологом и сторонником защиты дикой природы и дикая природа.
Родился 31 августа 1913 года в Сандридже, Манитоба, у родителей шведского и норвежского происхождения. Тиллениус вырос с шестью братьями и сестрами на ферме в регионе Манитоба Интерлейк в 100 км к северу от Виннипега.. Его родители признали его художественные способности, когда он создал портрет семейной собаки в молодом возрасте четырех лет, и он рисовал, рисовал или рисовал каждый день до своей смерти. Тиллениус присутствовал на ней в 1919 году и поддерживал переписку со своим учителем до ее смерти. Тиллениус посещал среднюю школу в Теулон, Манитоба, но никогда не посещал университет из-за Великой депрессии. Тиллениус обучался, приобретая и читая книги, и в его библиотеке было более 5000 книг.
Тиллениус работал на фермах, шахтах, лесозаготовках, железнодорожных бригадах, лесных пожарных и строительных бригадах в Манитобе и Онтарио, в течение которых со временем у него появился больший интерес к природе. Он построил домик в Онтарио.
Тиллениус продал свою первую обложку Country Guide в 1934 году.
Он едва избежал гибели в аварии на реконструкции железнодорожной линии в Гудзоне, Онтарио в 1936 году он потерял правую руку в плече после падения под каменную машину CNR во время работы паровой лопатой. Во время выздоровления в больнице в Sioux Lookout медсестра и врач посоветовали ему научиться рисовать левой рукой. Это побудило Тиллениуса проявить настойчивость и заново развить свои навыки рисования левой рукой. Он получил опеку у прекрасного художника и большого друга, Александра Дж. Масгроува, который основал первую рисовальную школу в Манитобе.
The Country Guide опубликовал первую обложку журнала, созданную левой рукой Тиллениуса в 1940 году, и он продолжал работать иллюстратором и дизайнером обложек для журнала в течение 30 лет. Тиллениус также обеспечивал иллюстрации и обложки для Бобер на протяжении более 40 лет, а также для многих других журналов и газет.
Тиллениус еженедельно встречался с художником и скульптором Лео Молом, карикатуристом и несколькими другими художниками для занятий рисованием живых моделей в конце 1930-х - начале 1940-х годов.
В период с 1943 по 1945 год Тиллениус посетил и подружился со знаменитым художником Карлом Рунгиусом в его студии в Банфе и в Нью-Йорке. Он также встретился с художником-птицами в Верноне, Британская Колумбия, и вместе с редактором Country Guide совершил 2000-мильное путешествие через Скалистые горы и Британскую Колумбию. и туда и обратно через равнины Саскачевана и Альберты.
С 1948 по 1953 год Тиллениус наблюдал за несколькими экспедициями по охоте на волков в Кенора, Виннипег и Сиу Лукаут. Некоторые из его волчьих серий были завершены в это время.
Tillenius заключил контракт в 1950-х годах на создание в общей сложности 18 диорам в натуральную величину с изображением буйволов, дикой природы и дикой природы для музеев Канады, включая Канадский музей природы в Оттава, провинциальный музей Альберты в Эдмонтоне, провинциальный музей в Виктории, музей Манитобы в Виннипеге и Центр наследия инуитов Бейкер-Лейк. Его 51-футовая диорама в Музее Манитобы, изображающая охоту на буйволов на Ред-Ривер, была завершена к открытию музея в Виннипеге Ее Величеством Королевой Елизаветой II.
Тиллениус путешествовал по Канаде в 1954 г. - создание серии из 200 больших картин маслом с изображением дикой природы Канады и пейзажей дикой природы под названием «Монархи канадских диких земель» по заказу. Эти картины сейчас собраны вместе в коллекции в Павильон-галерее-музее в парке Ассинибойн в Виннипеге. Сотни тысяч репродукций этих картин и сопровождающих их текстов были распространены по Канаде и по всему миру. Тиллениус говорит: «Я надеюсь, что люди, которые их видели, будут тронуты, чтобы сохранить часть той несравненной пустыни, которой мы сейчас так благословлены, но которая исчезнет, если люди, которые заботятся о ней, не объединятся для ее защиты... Я хочу создать тело картин, которые останутся, когда дикая природа, которая их вдохновила, исчезнет под асфальтированными шоссе, гидролиниями и исследовательскими тропами нефтяных компаний ". На картинах изображены многие из основных крупных животных Канады; гризли, черные и белые медведи, лесные волки, горные львы, овцебыки, лесные и бесплодные карибу, лоси, вилорогие антилопы, оленевые и снежные бараны, мулы и белохвостые олени.
Между 1957 и 1959 годами Тиллениус совершил несколько поездок на вьючной лошади по канадским Скалистым горам и Уотертон-Лейкс с владельцем ранчо, писателем и другом-экологом Энди Расселом. В мае 1959 года он вместе с Энди и Диком Расселом собрался в Kluane, чтобы рисовать и рисовать медведей гризли, волков, лосей и беркутов.
Тиллениус уехал в учебную поездку в Европу в 1962 году и смог увидеть работы Андерса Цорна, Бруно Лильефорса из Упсала, Швеция и художник-анималист и иллюстратор Харальд Виберг. Он также изучал импрессионистов, побывал в Шотландии и просмотрел Сарджентс в Тейт в Лондоне.
в 1964 присоединился Тиллениус, который писал и фотографировал для Маклина, и пара путешествовала с инуитами в упряжке собак, жила в иглу и воочию наблюдал за охотой на белых медведей на острове Саутгемптон. В августе того же года он отправился на остров Ванкувер, чтобы поохотиться с Джимом Дьюаром, выбрать окружающую среду и нарисовать фон для изображения диорамы пумы в Виктории.
Тиллениус продолжил изучение музейные методы, построение диорам и группы млекопитающих. В 1967 году он посетил Парк Буффало около Уэйнрайт, Альберта, чтобы записать воспоминания старых пастухов бизонов.
В 1968 году Тиллениус и Ральф Хедлин снова отправились на остров Саутгемптон, чтобы понаблюдать за охотой на белого медведя и жизнью эскимосов в качестве этюдов для диорамы белого медведя. Тиллениус также завершил свои вилорог и диорамы буйвола к открытию Манитобского музея человека и природы.
Тиллениус преподавал уроки рисования дикой природы в ближайшем Пентиктоне, Британской Колумбии в течение десяти лет до 1978 года. Он также обучал многих других художников, включая бронзового скульптора Питера Савацкий, художник-ковбой и художник-пастушка.
В 2005 году Тиллениус нарисовал двух из шестидесяти белых медведей из шестидесяти цементных белых медведей, каждый 8 футов (2,4 м) в высоту и весом 10 000 фунтов (4 500 кг), созданных в качестве проекта по сбору средств для. "" изображает 15 белых медведей меньшего размера, нарисованных на нем в нескольких сюжетных сюжетах. "" был единственным медведем гризли в коллекции и теперь стоит на страже перед ним на главной улице. Петр Савацкий помог Тиллениусу, создав горб на спине медведя и постоянные когти, характерные для медведей гризли.
Картины Тиллениуса находятся в частных и корпоративных коллекциях Северной Америки и Японии и Швеции.
Тиллениус умер в Виннипеге 22 января 2012 года в возрасте 98 лет. По просьбе художника его семья опубликовала следующий текст после его смерти.
Я верю, что во вселенной существует некий основной ритм, поток жизни, общий для всех возрастов; что работа художника, который может подключиться к этому ритму, будет вневременной, это будет понятно в любую эпоху, поскольку сам человек связан тем же ритмом, что и животные, и реагирует на него... Когда это ритм зовет меня во вселенную, отличную от этой; Прошу каждого из вас, кто желает вспомнить меня, посмотреть мои картины или диорамы. До тех пор, пока моя работа будет оценена последующими поколениями, моя работа будет соответствовать этому ритму и останется вне времени; несмотря на то, что теперь я пересек этот великий Раздел.
— Кларенс Тиллениус,Кларенс Тиллениус был:
Кларенс Тиллениус получил следующие отличительные награды и выборы:
диорамы Тиллениуса были признаны национальными сокровищами в 2007 году Канадским музеем природы в Оттаве.
Павильон-галерея-музей в парке Ассинибойн Виннипега открыла постоянную галерею чествуя Тиллениуса и его искусство в 1998 году. Коллекция его работ остается на всеобщем обозрении круглый год.
Тиллениус входил в состав многочисленных комитетов по сохранению участков дикой природы Манитобы на благо дикой природы. Он твердо чувствовал, что человеческое вторжение уничтожает среду обитания и виды диких животных, и это причина, по которой он рисовал диких животных и пустыню.
Другие произведения искусства Тиллениуса были опубликованы в журналах по всему континенту, включая:
Тиллениус также предоставил иллюстрации для следующих книг: