Бруно Лильефорс

редактировать
Шведский художник
Бруно Лильефорс
Bruno Liljefors.jpg Лильефорс за работой в своей студии в Österbybruk
РодилсяБруно Андреас Лильефорс. (1860-05-14) 14 мая 1860 г.. Уппсала, Объединенные королевства Швеции и Норвегии
Умер18 декабря 1939 г. (1939-12-18) (79 лет). Стокгольм, Швеция
НациональностьШвед
ОбразованиеШведская королевская академия искусств, Стокгольм
ИзвестенЖивописью

Бруно Андреас Лильефорс (шведское произношение: (Об этом звуке слушай ); 14 мая 1860 - 18 декабря 1939) был шведским художником. Он, пожалуй, больше всего известен своей природой и животными мотивами, особенно в драматических ситуациях. Он был самым важным и, вероятно, самым влиятельным шведским художником дикой природы конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Он также нарисовал несколько последовательных картинных историй, что сделало его одним из первых шведских создателей комиксов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Стиль
  • 4 Оценка
  • 5 Картины
  • 6 Источники
  • 7 Другие источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Ястреб и черная дичь (1884) Сокол-сапсан на верхушке дерева Портрет отца художника (1884) Анна (1885)

Лильефорс родилась в Уппсале, Швеция. Его родителями были Андерс Лильефорс и Мария Маргарета Линдбек. Он был братом композитора и дирижера Рубена Лильефорса (1871–1936). Он ходил в Кафедральную школу Упсалы шесть лет. С 1879 по 1882 г. обучался в Шведской королевской академии изящных искусств. С 1882 по 1883 год он совершил учебную поездку в Дюссельдорф, Байерн, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим и Париж. Он получил вдохновение от колонии скандинавских художников в Грез-сюр-Луан. В 1886 году он стал членом Союза художников (Konstnärsförbundet), который противостоял Королевской академии. С 1888-89 он преподавал в Валандской академии в Гётеборге.

. В 1887 году он женился на Анне Оливии Олофссон (1864-1947). Брак закончился разводом в 1895 году, когда он женился на младшей сестре своей первой жены Сигне Адольфине Хелене Олофссон (1871-1944). Он был жителем Уппсалы до лета 1894 года, когда он разыскал Стокгольмский архипелаг. С 1905 по 17 год он жил в Ytterjärnain Södermanland, а с 1917 по Österbybruk в Uppland. Он основал студию в Остербюке, где жил и работал с 1917 по 1932 год.

В последние годы девятнадцатого века в его работу вошла задумчивая деталь, возможно, в результате беспорядков в его личной жизни. Ему часто не хватало денег, и в 1925 году он перенес лицевую невралгию с сильной болью. С 1932 года Лильефорс жила в Кунгсхольмене в Стокгольме. Последние два года своей жизни он провел в Упсале. Лильефорс умерла в 1939 году и была похоронена на старом кладбище Уппсалы.

Работа

Лильефорс высоко ценится художниками, работающими над дикой природой, и признан как влиятельный, например, американский художник по дикой природе Майкл Коулман. Всю свою жизнь Лильефорс был охотником, и он часто рисовал хищник-добычу, охоту между лисой и зайцем, морским орлом и гагой, а также ястребом-тетеревятником и тетеревом. Однако он никогда не преувеличивал свирепость хищника или пафос жертвы, а его картины лишены сентиментальности.

Более темные качества его картин постепенно начали привлекать интерес, и его картины выставлялись на выставке Парижский салон. Влияние импрессионистов можно увидеть в его внимании к эффектам окружающей среды и света, а затем во внимании ар-нуво в его «Кряквах, Вечер 1901 года», в которых при слабом солнечном свете вода выглядит как леопардовая кожа, отсюда шведское прозвище Panterfällen. Бруно был очарован узорами, которые можно найти в природе, и он часто создавал искусство из камуфляжных узоров животных и птиц. Он особенно любил рисовать глухаря на фоне леса, и его самая успешная картина на эту тему - крупномасштабный Глухарь Лек, 1888, в котором он запечатлел атмосферу леса на рассвете. На него также оказало влияние японское искусство, например, в его «Щеглах», написанных в конце 1880-х годов.

Коллекции его произведений представлены в Национальном музее, Гётеборгском музее искусств., Галерея Тиля и Уппсальский университет. Его работы также были частью мероприятия по рисованию в конкурсе художников на летних Олимпийских играх 1932 года.

Стиль

Он собрал коллекцию животных, чтобы выступать в качестве его живых моделей. Эрнст Мальмберг вспоминал:

Животные, казалось, испытывали к нему инстинктивное доверие и действительное влечение. Там, в вольере для животных, мы увидели его неизбежную власть над многочисленными обитателями - лисицами, барсуками, зайцами, белками, ласками, орлом, филином, ястребом, глухарями и черной дичью.

Величие Лильефорса заключалось в его способностях. показать животных в их среде обитания. Иногда он достигал этого посредством охоты и наблюдения за живыми животными, а иногда он использовал мертвых животных; например, его «Ястреб и черная игра», написанная зимой 1883–1884 годов, была основана на мертвых образцах, но он также использовал свои воспоминания о стадах тетерева на лугах вокруг коттеджа, в котором он когда-то жил в Эрентуне, недалеко от Упсала. Он писал:

Модель-ястреб - молодая - я покончил с собой. Все было расписано на улице, как это обычно делалось в те времена. Попытаться разместить мертвого ястреба и тетерева среди кустов, которые я наклонил таким образом, чтобы они казались живыми, потребовало огромной работы, хотя на самом деле все это было натюрморт.

Оценка

Такая практика иногда приводила к критике Лильефорс ' Работа; Ларс Йонссон отметил «геральдизацию» драмы в «Золотом орле в погоне за зайцем» (1904 г.), что вызывает отход от чистого натурализма, и он делает вывод из положения перьев орла на крыльях, что он скорее скользил, чем вращался в ответ. к зайцу, изображенному на рисунке.

Тем не менее, Лильефорс был пионером в то время, когда искусство дикой природы еще только зарождалось из его ассоциации с научным изображением и таксидермией. Он также установил стандарт отождествления с ландшафтом, который существенно повлиял на развитие искусства дикой природы в двадцатом веке.

Картины
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бруно Лильефорсом.
Ссылки
Другие источники
  • Аллан Эллениус (1996) Бруно Лильефорс: Naturen som livsrum (Bonnier Alba) ISBN 978-9134517943
  • Тор Харальд Хедберг (2010) Бруно Лильефорс (Nabu Press) ISBN 978-1149622391
  • Марта Хилл (1987) Бруно Лильефорс Бесподобный Глаз (Doubleday) ISBN 978-0385243612
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте