Бруно Лильефорс | |
---|---|
Лильефорс за работой в своей студии в Österbybruk | |
Родился | Бруно Андреас Лильефорс. (1860-05-14) 14 мая 1860 г.. Уппсала, Объединенные королевства Швеции и Норвегии |
Умер | 18 декабря 1939 г. (1939-12-18) (79 лет). Стокгольм, Швеция |
Национальность | Швед |
Образование | Шведская королевская академия искусств, Стокгольм |
Известен | Живописью |
Бруно Андреас Лильефорс (шведское произношение: ( слушай ); 14 мая 1860 - 18 декабря 1939) был шведским художником. Он, пожалуй, больше всего известен своей природой и животными мотивами, особенно в драматических ситуациях. Он был самым важным и, вероятно, самым влиятельным шведским художником дикой природы конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Он также нарисовал несколько последовательных картинных историй, что сделало его одним из первых шведских создателей комиксов.
Лильефорс родилась в Уппсале, Швеция. Его родителями были Андерс Лильефорс и Мария Маргарета Линдбек. Он был братом композитора и дирижера Рубена Лильефорса (1871–1936). Он ходил в Кафедральную школу Упсалы шесть лет. С 1879 по 1882 г. обучался в Шведской королевской академии изящных искусств. С 1882 по 1883 год он совершил учебную поездку в Дюссельдорф, Байерн, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим и Париж. Он получил вдохновение от колонии скандинавских художников в Грез-сюр-Луан. В 1886 году он стал членом Союза художников (Konstnärsförbundet), который противостоял Королевской академии. С 1888-89 он преподавал в Валандской академии в Гётеборге.
. В 1887 году он женился на Анне Оливии Олофссон (1864-1947). Брак закончился разводом в 1895 году, когда он женился на младшей сестре своей первой жены Сигне Адольфине Хелене Олофссон (1871-1944). Он был жителем Уппсалы до лета 1894 года, когда он разыскал Стокгольмский архипелаг. С 1905 по 17 год он жил в Ytterjärnain Södermanland, а с 1917 по Österbybruk в Uppland. Он основал студию в Остербюке, где жил и работал с 1917 по 1932 год.
В последние годы девятнадцатого века в его работу вошла задумчивая деталь, возможно, в результате беспорядков в его личной жизни. Ему часто не хватало денег, и в 1925 году он перенес лицевую невралгию с сильной болью. С 1932 года Лильефорс жила в Кунгсхольмене в Стокгольме. Последние два года своей жизни он провел в Упсале. Лильефорс умерла в 1939 году и была похоронена на старом кладбище Уппсалы.
Лильефорс высоко ценится художниками, работающими над дикой природой, и признан как влиятельный, например, американский художник по дикой природе Майкл Коулман. Всю свою жизнь Лильефорс был охотником, и он часто рисовал хищник-добычу, охоту между лисой и зайцем, морским орлом и гагой, а также ястребом-тетеревятником и тетеревом. Однако он никогда не преувеличивал свирепость хищника или пафос жертвы, а его картины лишены сентиментальности.
Более темные качества его картин постепенно начали привлекать интерес, и его картины выставлялись на выставке Парижский салон. Влияние импрессионистов можно увидеть в его внимании к эффектам окружающей среды и света, а затем во внимании ар-нуво в его «Кряквах, Вечер 1901 года», в которых при слабом солнечном свете вода выглядит как леопардовая кожа, отсюда шведское прозвище Panterfällen. Бруно был очарован узорами, которые можно найти в природе, и он часто создавал искусство из камуфляжных узоров животных и птиц. Он особенно любил рисовать глухаря на фоне леса, и его самая успешная картина на эту тему - крупномасштабный Глухарь Лек, 1888, в котором он запечатлел атмосферу леса на рассвете. На него также оказало влияние японское искусство, например, в его «Щеглах», написанных в конце 1880-х годов.
Коллекции его произведений представлены в Национальном музее, Гётеборгском музее искусств., Галерея Тиля и Уппсальский университет. Его работы также были частью мероприятия по рисованию в конкурсе художников на летних Олимпийских играх 1932 года.
Он собрал коллекцию животных, чтобы выступать в качестве его живых моделей. Эрнст Мальмберг вспоминал:
Животные, казалось, испытывали к нему инстинктивное доверие и действительное влечение. Там, в вольере для животных, мы увидели его неизбежную власть над многочисленными обитателями - лисицами, барсуками, зайцами, белками, ласками, орлом, филином, ястребом, глухарями и черной дичью.
Величие Лильефорса заключалось в его способностях. показать животных в их среде обитания. Иногда он достигал этого посредством охоты и наблюдения за живыми животными, а иногда он использовал мертвых животных; например, его «Ястреб и черная игра», написанная зимой 1883–1884 годов, была основана на мертвых образцах, но он также использовал свои воспоминания о стадах тетерева на лугах вокруг коттеджа, в котором он когда-то жил в Эрентуне, недалеко от Упсала. Он писал:
Модель-ястреб - молодая - я покончил с собой. Все было расписано на улице, как это обычно делалось в те времена. Попытаться разместить мертвого ястреба и тетерева среди кустов, которые я наклонил таким образом, чтобы они казались живыми, потребовало огромной работы, хотя на самом деле все это было натюрморт.
Зимний пейзаж со снегирями, 1891
Зимний пейзаж на рассвете, 1900
Зимний заяц, 1908
Зимний заяц, без даты
Такая практика иногда приводила к критике Лильефорс ' Работа; Ларс Йонссон отметил «геральдизацию» драмы в «Золотом орле в погоне за зайцем» (1904 г.), что вызывает отход от чистого натурализма, и он делает вывод из положения перьев орла на крыльях, что он скорее скользил, чем вращался в ответ. к зайцу, изображенному на рисунке.
Тем не менее, Лильефорс был пионером в то время, когда искусство дикой природы еще только зарождалось из его ассоциации с научным изображением и таксидермией. Он также установил стандарт отождествления с ландшафтом, который существенно повлиял на развитие искусства дикой природы в двадцатом веке.
Лисы, 1885
Свифт s, 1886
Семья лисиц, 1886
Спящий Джеппе, 1886
Ласка с зябликом, 1888
Куропатка с маргаритками, 1890
Гнездо орлана, 1907
Лисица, преследующая диких уток, 1913
Лебеди, 1920
Бобовый гизешеддинг, 1921
Орел охотится на зайца, 1924
Охота на орланов-белохвостов, 1924
Гаги на рассвете, 1928
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бруно Лильефорсом. |