CityEngine

редактировать
Программное обеспечение для 3D-моделирования
Esri CityEngine
Cityengine screenshot.jpg
Автор (ы) Паскаль Мюллер, Саймон Хеглер, Андреас Ульмер, Саймон Шубигер, Маттиас Шпехт, Стефан Мюллер Арисона, Базиль Weber
Разработчик (и) Esri RD Center Zurich
Первоначальный выпускавгуст 2008 г.
Стабильный выпуск 2018.1 / 18 сентября 2018 г.
Операционная система Microsoft Windows, Mac OS X и Linux
Тип 3D компьютерная графика, геодизайн, процедурный поколение
Лицензия Собственная (с блокировкой узла или плавающая)
Веб-сайтwww.esri.com / cityengine

Esri CityEngine - это программное обеспечение для трехмерного (3D) моделирования, разработанное Esri RD Center Zurich (ранее Procedural Inc.) и специализирующееся на создании 3D городских среды. Благодаря подходу процедурного моделирования CityEngine поддерживает создание подробных крупномасштабных 3D-моделей городов. CityEngine работает с размещением и компоновкой архитектурных объектов так же, как VUE управляет ландшафтом, экосистемами и картированием атмосферы. В отличие от традиционной методологии трехмерного моделирования, которая использует инструменты автоматизированного проектирования (САПР), CityEngine улучшает создание формы с помощью системы на основе правил и наборов данных - аналогично Географической информационной системе (ГИС).). Благодаря этой доминирующей особенности CityEngine широко используется в академических исследованиях или создании виртуальных сред, например, городское планирование, архитектура, визуализация, игры. развитие, развлечения, археология и культурное наследие. После интеграции с информационной моделью здания (BIM), CityEngine может визуализировать данные зданий в более крупном городском контексте, улучшая свой рабочий сценарий до реальных строительных проектов.

Содержание
  • 1 История и выпуски
    • 1.1 Разработчик
    • 1.2 Программное обеспечение
    • 1.3 Выпуски
    • 1.4 Базовая и расширенная лицензия
  • 2 Функции
  • 3 Процедурное моделирование
  • 4 Соответствующие приложения
    • 4.1 Геодизайн
    • 4.2 Градостроительство и планирование
    • 4.3 Градостроительство
    • 4.4 Разработка игр
    • 4.5 Киноиндустрия
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История и выпуски

Разработчик

В 2007 году была основана Procedural Inc., которая отделилась от ETH Zurich, ведущего технологического университета Швейцарии. Летом 2011 года ([1] ) Procedural Inc. была приобретена Esri Inc и стала Esri RD Center Zurich, постоянно занимаясь изучением компьютерная графика, компьютерное зрение, разработка программного обеспечения, финансы, маркетинг и бизнес.

Программное обеспечение

CityEngine было разработано в ETH Zurich оригинальным автором Паскалем Мюллером, соучредителем и генеральным директором Procedural Inc. Во время своего докторского исследования в лаборатории компьютерного зрения ETH, Мюллер изобрел ряд методов процедурного моделирования трехмерного архитектурного содержимого, которые позволяют заложить основу CityEngine. После публичного дебюта CityEngine на конференции 2001 SIGGRAPH, дополнительные исследовательские работы внесли свой вклад в создание CityEngine. В 2008 году первая коммерческая версия CityEngine была выпущена швейцарской компанией Procedural Inc и использовалась профессионалами городского планирования, архитектуры, визуализации, разработка игр, развлечения, ГИС, археология и культурное наследие.

Выпуски

ДатаВерсия
21 июля 2008 г.CityEngine 2008
20 ноября 2008 г.CityEngine 2008.2
17 декабря 2008 г.CityEngine 2008.3
19 мая 2009 г.CityEngine 2009
15 сентября 2009 г.CityEngine 2009.2
10 декабря 2009 г.CityEngine 2009.3
23 июня 2010 г.CityEngine 2010
12 октября 2010 г.CityEngine 2010.2
9 декабря 2010 г.CityEngine 2010.3
26 октября 2011 г.Esri CityEngine 2011.1
23 февраля 2012 г.Esri CityEngine 2011.2
3 октября 2012 г.Esri CityEngine 2012.1
13 ноября 2013 г.Esri CityEngine 2013.1
1 июня 2014 г.Esri CityEngine 2014
Se pt 15, 2014Esri CityEngine 2014.1
----, ----Esri CityEngine 2015.0
----, ----Esri CityEngine 2015.1
----, ----Esri CityEngine 2015.2
Esri CityEngine 2016.0
Esri CityEngine 2016.1
Esri CityEngine 2017.0
7 ноября, 2017Esri CityEngine 2017.1
10 мая 2018 г.Esri CityEngine 2018.0
18 сентября 2018 г.Esri CityEngine 2018.1
14 мая 2019 г.Esri CityEngine 2019.0
Октябрь 2019Esri CityEngine 2019.1

Базовая и расширенная лицензии

Сравнение функций
CityEngine BasicCityEngine Advanced
Цена *500 долларов4000 долларов
Тип лицензииодна лицензия на локальном компьютереодна лицензия на локальном компьютере или параллельном сервере
ФункцииИнструменты параметрического дизайна города, получение картографических данных, мастер города, ядро ​​процедурного моделирования, поддержка ландшафта и карт, создание настраиваемых отчетов, экспорт трехмерной веб-сцены, SDKВсе основные функции доступны включить ed; Мастер фасадов, поддержка 3D-формата для игровых движков (VR / AR) и конвейеров визуализации, интерфейс сценариев Python, экспорт на основе скриптов, поддержка 3D-мыши, поддержка файловой базы геоданных

(* Эти цены действительны только в США, и они могут различаются в зависимости от региона и дилера; некоторые исследовательские университеты предоставляют своим факультетам и студентам ограниченную образовательную лицензию.)

Возможности

Ядро процедурного моделирования (язык грамматики формы CGA): правила CGA () позволяют для управления массой, геометрическими объектами, пропорциями или текстурой зданий или улиц в масштабе города. (Более подробную информацию можно увидеть в разделе «Процедурное моделирование».)

Получить данные карты: Пользователи могут создать трехмерную городскую среду за несколько минут с помощью помощника по загрузке; Пользователи могут выбрать целевое местоположение и импортировать спутниковые снимки с географической привязкой и трехмерный рельеф этого места. Если они доступны в OpenStreetMap (OSM), данные об улицах и следах зданий можно легко получить для построения 3D-моделей с помощью правил CGA по умолчанию.

Поддержка данных ГИС / САПР: Поддержка для стандартных отраслевых форматов, таких как Esri Shapefile, File Geodatabase и OpenStreetMap, которые позволяют импортировать / экспортировать любые геопространственные / векторные данные.

Интерфейс параметрического моделирования: Интерфейс для интерактивного управления определенными параметрами улицы или здания, такими как высота или возраст (определяется правилами CGA).

Динамические макеты города: Интерактивное проектирование, редактирование и модификация городских планировок, состоящих из (криволинейных) улиц, кварталов и участков.

Моделирование города с использованием карты: Глобальное управление зданиями и параметрами улиц с помощью карт изображений (например, высота зданий или сочетание землепользования).

Паттерны уличных сетей: Инструменты роста улиц для проектирования и построения городской планировки.

Стандартные 3D-форматы: CityEngine поддерживает Collada, Autodesk FBX, 3DS, Wavefront OBJ, RenderMan RIB, mental ray MI и Vue программного обеспечения e-on.

Создание настраиваемого отчета: Пользователи могут создавать сценарии и отчеты на основе правил для отображения социально-экономических показателей (например, Общая площадь этажа (GFA), Коэффициент площади пола (FAR)) и проанализировать их предложения городского дизайна.

Экспорт 3D веб-сцены: Модель, созданную в CityEngine, можно напрямую экспортировать, а затем использовать для создания сцены WebGL в браузере. Трехмерную среду в веб-сцене можно вращать, исследовать, сравнивать и комментировать в Интернете несколько пользователей.

360 VR Experience: Сценарии городской среды можно использовать для создания серии панорамных фотографий для публикации в Интернете. Пользователи могут смотреть вокруг, поворачивая голову в гарнитурах виртуальной реальности (VR). (В настоящее время он поддерживает только Samsung Oculus Gear)

Интерфейс сценариев Python: CityEngine предоставляет ce.py в качестве встроенной библиотеки.

Facade Wizard: Инструмент для создания правил и визуального редактирования фасадов.

Поддержка 3D-формата для игровых движков (VR / AR): Теперь модель, созданную в CityEngine, можно напрямую экспортировать в Unreal Engine с грузоподъемностью в десятки миллионов полигонов и десятки тысяч объектов, так как а также неограниченные текстуры материалов. Между тем, экспорт в Unity3D по-прежнему требует от пользователей использования Autodesk Maya в качестве станции передачи.

Доступно для всех платформ: Доступно для Windows (только 64-битная), Mac OS X (64-битная) и Linux (32/64-битная).

Процедурное моделирование

CityEngine использует подход процедурного моделирования для автоматического создания моделей с помощью заранее определенного набора правил. Правила определены с помощью системы грамматики форм CGA , позволяющей создавать сложные параметрические модели. Пользователи могут изменять или добавлять грамматику форм по мере необходимости, оставляя место для новых дизайнов.

Моделирование городской среды в CityEngine можно начать с создания уличной сети либо с помощью инструмента рисования улиц, либо с данными, импортированными из openstreetmap.org или из таких форматов данных Esri, как Shapefiles или. Следующий шаг - разделить все участки столько раз, сколько указано, в результате чего получится карта участков и улиц. Выбрав все или некоторые из участков, CityEngine может получить указание начать создание зданий. Благодаря технологии процедурного моделирования все здания могут отличаться друг от друга для достижения городской эстетики. На этом этапе модель города может быть переработана и скорректирована путем изменения параметров или самой грамматики формы.

Система CGA Shape Grammar может считывать наборы данных формата Esri-Oracle напрямую и работает как дерево генерации сверху-снизу: она генерирует сложные компоненты из простых многоугольников / полилиний / точек шейп-файлов, тогда как каждая ветвь и лист дерево поколений не может взаимодействовать с другими. Он отличается от основных грамматик форм, таких как Grasshopper в Rhinoceros 3D и Dynamo в Autodesk Revit.

Соответствующие приложения

Традиционно создание трехмерной городской среды требует очень много времени из-за множества построек и деталей города. Дизайнеры использовали программное обеспечение САПР для создания фигур одну за другой, а исследователи анализировали города, вычисляя 2D-информацию в ГИС (ГИС поддерживает только ограниченное создание 3D-форм, например, экструзию). Система процедурного моделирования CityEngine позволяет создавать сложные 3D-модели с использованием информации в больших объемах, большое количество актуальных приложений. Это не только улучшает рабочий процесс городского дизайна / исследования / планирования и объединяется с новой областью исследования, называемой геодизайном (означает использование геопространственной информации для проектирования города), но также снижает порог создания городской среды в игровой и киноиндустрии.

Геодизайн

В обсуждениях по геодизайну часто упоминается использование Esri CityEngine, хотя это не аналитический инструмент, как ГИС. Esri CityEngine - важнейший инструмент для улучшения создания 3D-форм в ArcGIS, важный продукт для улучшения применимости GeoDesign, использующего геопространственную информацию для проектирования или анализа города.

Городское проектирование и планирование

были пионерами Esri CityEngine в создании генеральных планов городов в Ираке до 2013 года. используя его не только для моделирования существующих исторических территорий, но и для моделирования будущих планов. Более крупные компании, такие как Foster + Partners и HOK Architects, также использовали CityEngine в своих крупных градостроительных проектах. Прежде чем использовать это, им потребовалось много часов работы, чтобы создать интерактивные визуализации сотен тысяч зданий. С помощью CityEngine дизайнеры и клиенты проектов могут общаться с помощью гибких, насыщенных данными и визуализированных интерфейсов в реальном времени.

Городские исследования

Благодаря его доминирующей особенности в построении информативных моделей города городские исследователи используют CityEngine для сравнения схем планирования землепользования, начиная с самых густонаселенных городов мира, таких как Гонконг и Сеул. Когда городским дизайнерам / планировщикам нравится количественный аналитик, экологам также нравится мгновенное создание 3D-моделей в CityEngine, что приводит к более удобному информативному исследованию за счет затрат времени на создание города из каждого здания.

Разработка игр.

Игры Triple-A требуют подробного трехмерного окружения для назначения интерактивных сценариев, что приводит к участию CityEngine в создании игровой сцены. В настоящее время игровые сцены стали больше, чем в старых видеоиграх десять лет назад. Для больших игр-песочниц или игр с открытым миром, таких как серия GTA или серия Assassin Creeds, в виртуальном мире требуются миллионы выдающихся трехмерных зданий. Разработка этих игр с мгновенным тестированием и редактированием может снизить рабочую нагрузку и повысить рациональность игровой сцены в игровом процессе.

Киноиндустрия

Zootopia, получившая награду Academy Award 2016 за лучшую Анимационный полнометражный фильм с помощью CityEngine создал впечатляющий мегаполис, в котором не существует людей. От жирафов до землероек - животные обладают разнообразными системами передвижения, жилищами и удобствами. Чтобы построить многомасштабный город, дизайнеры использовали CityEngine из-за его системы, основанной на правилах. До Zootopia (также известного как Zootroplis в странах за пределами США) CityEngine также использовался для создания города в японском стиле - Сан-Франсокио - в Big Hero 6.

Publications
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:54:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте