Cierva W.11 Air Horse

редактировать
W.11 Air Horse
Cierva W.11.jpg
Вид сзади, три роторы можно увидеть
РольОднодвигательный трехвинтовой вертолет
ПроизводительКомпания Cierva Autogiro
КонструкторКирилл Пуллин
Первый полет7 декабря 1948 года
На пенсии1950
Основной пользовательМинистерство снабжения
Построено2
Разработано на основе

Cierva W.11 Air Horse - вертолет , разработанный Cierva Autogiro Company в Соединенном Королевстве в середине 1940-х годов. Самый большой вертолет в мире на момент своего дебюта, Air Horse был необычен тем, что использовал три ротора, установленных на выносных опорах и приводимых в движение одним двигателем, установленным внутри фюзеляжа.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (W.11)
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Вертолет большой грузоподъемности W.11 "Air Horse" был разработан GJ Weir, Ltd., авиационным отделом, преобразованным в 1943 году в компанию Cierva Autogiro. Буква "W" в обозначении является продолжением серии автожиров и вертолетов, разработанных GJ Weir, Ltd. в период 1932–1940 годов.

W.11 был развитием вертолета с двойным поперечным ротором. Это единственный из когда-либо построенных вертолетов такого типа, в нем было три подъемных винта, все вращающиеся в одном направлении. Использование трех роторов было связано с опасениями по поводу способности одного большого ротора создавать необходимую подъемную силу.

Баланс крутящего момента был обеспечен за счет небольшого наклона каждой оси ротора для создания горизонтальных компонентов тяги для обеспечения противодействующих моментов. Конфигурация с тремя винтами была предусмотрена бельгийским экспериментатором вертолетов Николасом Флорином в его патенте 1926 года, в котором представлены вышеупомянутые средства для уравновешивания реакции на фюзеляж двух или более подъемных винтов с вращающим моментом, вращающихся в одном направлении. 54>

Работа над W.11 началась в 1945 году. Первоначальная конфигурация W.11 использовала два винта, установленных поперек с обеих сторон в передней части фюзеляжа, и один ротор, установленный на центральной линии в хвостовой части. Эта конфигурация была испытана в 1947 году на масштабной модели в аэродинамической трубе в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо, и было получено много полезных данных о ее характеристиках. Это определило, что один винт в передней части и пара в задней части фюзеляжа были предпочтительнее для оптимальной устойчивости и управляемости.

A Поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin в фюзеляже приводил в движение три трехлопастных винта диаметром 47 футов (14 м), установленных на выносных опорах, которые выступали из фюзеляжа. Лезвия были изготовлены из пропитанной смолой древесины, обеспечивающей огромную прочность, и были изготовлены мебельной фирмой из Глазго H. Morris Co., Ltd. Система управления ротором W.11 имела гидравлический привод. Это был второй вертолет, когда-либо использовавший такую ​​систему, первым из которых был Cierva W.9. Шасси шасси имело ход 5 футов (1,5 м) для обеспечения высокой скорости снижения в случае отказа двигателя во время полетов на малой высоте.

Роли, предусмотренные для W.11, включали пассажирский транспорт, санитарную авиацию и воздушный кран. В сентябре 1945 конструкция была изменена в соответствии с требованиями компании Pest Control, Ltd. для использования в качестве опрыскивателя («Spraying Mantis») в Африке по схеме арахис. Два самолета были заказаны в соответствии с Спецификацией Министерства авиации E.19 / 46 в июле 1946.

Cunliffe-Owen Aircraft, Ltd. в аэропорту Истли, Саутгемптон, UK, были заключены контракт на строительство двух W.11 под руководством компании Cierva Autogiro. С полезной нагрузкой 6720 фунтов (3050 кг) это был бы очень способный опрыскиватель, и после первых полетов в декабре 1948 был получен грант от Колониального управления на помощь в разработке.. Однако уход Cunliffe-Owen из авиационного бизнеса в 1947 году задержал разработку W.11.

Предлагаемая расширенная разработка с использованием двух турбовинтовых двигателей Merlin или двух Rolls-Royce Dart была обозначена как W.11T . От него отказались после аварии с первым W.11. Смерть трех давних коллег в аварии побудила финансиста Джеймса Г. Вейра отказаться от дополнительных средств, поскольку компания Cierva Autogiro требовала постоянно растущих инвестиций. В результате все контракты компании на разработку были переданы Saunders Roe. После этого разработка W.11 продолжалась в течение короткого времени, но была прекращена британским правительством, а оставшийся планер, налетавший в общей сложности менее 20 часов, был списан. Сондерс-Роу продолжил разработку меньшего по размеру Cierva W.14 Skeeter, который представлял собой вертолет с несущим винтом и рулевым винтом.

Эксплуатационная история

W.11 G-ALCV совершил свой первый полет 7 декабря 1948 года и был показан на авиасалоне Фарнборо в 1949 году.

G-ALCV разбился 13 июня 1950 года, унеся жизни Алан Марш (главный летчик-испытатель), (пилот-испытатель Министерства снабжения ) и Джозеф К. Ансуорт (бортинженер).). Причина аварии была вызвана усталостным отказом ведущего звена держателя наклонной шайбы в ступице переднего ротора.

Примерно через год второй W.11, G-ALCW, был списан.

Варианты
W.11
Прототип трехвинтового вертолета с рядным поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin 24, построено два.
W.11T
Предложение по расширенному варианту с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin 502, чтобы соответствовать Спецификации Министерства авиации 10/48 для вертолета для опрыскивания сельскохозяйственных культур, требование было отменено, и W.11T не был построен.
W.12
Предлагаемый вариант грузового судна с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart, не построен
Технические характеристики (W.11)

Данные из «Энциклопедии мировых самолетов», «Все мировые самолеты Джейн», 1949-50, рейс 7 апреля 1949 г.: AIR HORSE: анализ конструкции »самого большого и тяжелого вертолета в мире

Общие характеристики

  • Экипаж: 3, пилот, второй пилот, бортинженер
  • Вместимость: вместимость салона 825 кубических футов (23,4 м) кабина (до 24 пассажиров в серийной версии)
  • Полезная нагрузка: Полезная нагрузка 3755 фунтов (1703 кг)
  • Длина: 88 футов 7 дюймов (27,00 м)
  • Ширина: 95 футов 0 дюймов ( 28,96 м) от конца до конца задних роторов
  • Высота: 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
  • Масса пустого: 51240 фунтов (5507 кг)
  • Макс.взлетная масса: 17,500 фунтов (7 938 кг)
  • Запас топлива: 157 имп гал (189 галлонов США; 710 л) в топливном баке фюзеляжа; масляный бак 15 имп галлонов (18 галлонов США; 68 л) ​​
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Merlin 24 поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1620 л.с. (1210 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 3 × 47 футов (14 м)
  • Площадь главного ротора: 5205 кв. Футов (483,6 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль / ч (230 км / ч, 120 кН) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 95 миль / ч (153 км / ч, 83 кН), лучший диапазон
  • Крейсерская скорость, максимальная выносливость: 55 миль / ч (48 кН; 89) км / ч)
  • Максимальная крейсерская скорость: 116 миль / ч (101 кН; 187 км / ч)
  • Дальность: 330 миль (530 км, 290 нм) в неподвижном воздухе
  • Выносливость: 4,3 часа
  • Практический потолок: 23300 футов (7100 м)
  • Абсолютный потолок 28000 футов (8500 м)
  • Потолок при зависании: 5000 футов (1500 м)
  • Скорость набора высоты: 790 фут / мин (4,0 м / с) начальная вертикальная
  • Скорость подъема начальная наклонная: 1210 фут / мин (6,1 м / с)
  • Загрузка диска: 3,36 фунт / кв. Фут (16,4 кг / м)
  • Мощность / масса : 10,8 фунт / л.с. (6,6 кг / кВт)
Ссылки
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cierva W.11 Air Horse.

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:49:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте