Николас Флорин, родился Николай Флорин (19 июля 1891 (Батуми ), Грузия, Российская Империя ) - 21 января 1972 г. (Брюссель, Бельгия ), инженер российского происхождения, поселился в Бельгии. Он построил первый тандемный винт вертолет в 1927 году - в 1933 году был построен летающий макет и полноразмерный вертолет.
Николас Флорин родился у Анатоля Викторовича Флорина (1856-1936) и Эми Любова (1862). -1935), имел сестру Ольгу (30 октября 1893 г. -) и брата Виктора Анатольевича Флорина (7 декабря 1899 - 1960). Детство и юность провел в Санкт-Петербурге, к которому родители переехал в начале 20 века. Там он изучал математику в университете. Военную службу он закончил в 1914 году. большевистской революции 1917 г., Флорина укрылась в Германии, прежде чем вернуться в Советский Союз. Его семейное происхождение (из мелкой русской знати) и его статус инженера, получившего образование при царе, поставили его под угрозу со стороны коммунистов, от которых он бежал на плоту через Финский залив в лагерь беженцев в Хельсинки до поселения в Бельгии в 1920 году, единственной стране (из 26, в которую он подал заявление), которая приняла его прошение о предоставлении убежища.
Николас Флорин работал в l'Administration de l'aéronautique, базирующемся в зданиях отеля Des Monnaies в Сен-Жиль (Брюссель). В 1926 году он был ответственным за открытие Центра аэродинамики, расположенного в Род-Сен-Женез, на окраине Брюсселя, первым директором которого был профессор Эмиль Аллар. Он принимал участие в создании первой аэродинамической трубы Бельгии вместе с инициаторами Альфреда Ренара и Эмиля Алларда. Из установок аэродинамической трубы там был начат Stampe SV.4, созданный Жаном Стампом, школьный и акробатический самолет, используемый в Бельгии, Франции и многих других странах, а также прототип Alfred Renard R.35 трехмоторный герметичный авиалайнер. Сегодня центр был переименован в «Институт динамики жидкости фон Кармана ».
Исследования, которые Флорина провела здесь в 1926 году, привели к патентам, связанным с управлением вертолетом и, в частности, с тем, как противодействовать крутящему моменту, возникающему при использовании двух роторов. Результаты исследований опубликованы в статье «Eléments du Calcul de stabilité d'un hélicoptère». Здесь описан принцип работы вертолета с двумя несущими винтами. Эти винты вращались в одном направлении, в отличие от нынешних тандемных вертолетов. Чтобы противодействовать крутящему моменту, роторы были наклонены внутрь под углом от 7 до 10 ° от вертикали. Эта публикация легла в основу всех его последующих проектов.
В 1927 году Николас Флорин получил финансовую поддержку от бельгийской авиакомпании SNETA и Национального фонда научных исследований для разработки вертолета. В результате было создано три прототипа.
Первый был построен в 1927 году и совершил свой первый полет в 1929 году. Николас Флорин построил вертолет с двумя несущими винтами в тандеме, вращающимися в одном направлении. Для уравновешивания реактивных моментов он использовал свой принцип наклона осей вращения роторов друг относительно друга. После создания масштабных моделей, одна из которых весила 36 кг и несколько раз отрывалась от земли, он построил первое устройство ("Тип I"), способное нести пилота, управляемое Hispano-Suiza двигатель с водяным охлаждением 180 л.с. В 1930 году он был частично разрушен во время статических испытаний из-за неисправности механической трансмиссии.
Первопроходец дал следующее описание:
Ось двигателя была горизонтальной, и вместо ступицы гребного винта был установлен универсальный шарнир, соединяющий двигатель с муфтой; последнее - трение по нескольким дискам и пружинам. Первая угловая трансмиссия через конический редуктор и вертикальный вертикальный вал следовали за сцеплением. На верхнем конце вертикального вала был закреплен охлаждающий вентилятор, обдувающий водяной радиатор, расположенный непосредственно под ним. На той же высоте, что и радиатор, находилась вторая коническая шестерня, которая передавала вращение вертикального вала на валы горизонтальной передачи; Они привели к ступицам гребных винтов.
В 1931 году была построена вторая, более легкая конструкция, получившая название «Тип II». Он был построен в основном по адресу Sociéte Anonyme Avions et Moteurs Renard. Оснащался двигателем Ренара воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. с вертикальной осью. Как и его предшественник, Type II был оснащен двумя тандемными роторами (один спереди и один сзади), вращающихся в одном направлении. Для уравновешивания реактивных моментов оси вращения роторов были наклонены примерно на 7 ° по обе стороны от продольной оси фюзеляжа в поперечном направлении (одна влево, а другая вправо). Его шасси, изготовленное из сварных стальных труб, давало ему общую рабочую массу 950 кг, то есть 60% веса деревянного фюзеляжа Type I.
Шасси самолета было оснащено «слоновьими ногами» из магниевого сплава. Эта модель совершила множество испытательных полетов и в конечном итоге установила неофициальный рекорд продолжительности полета в 9 минут 58 секунд. Полеты начались 12 апреля 1933 года, а 25 октября того же года недалеко от букового леса Суань самолет, пилотируемый инженером Бельгийской технической службы аэронавтики г-ном Робертом Коллином, официально побил рекорд времени в эфир 9 мин 58 с. Несколько месяцев спустя, в 1934 году, при испытаниях на Харене команда попыталась побить рекорд высоты в 18 метров, установленный в Риме машиной, разработанной Асканио. Во время попытки произошла неисправность одной из муфт трансмиссии, что привело к выводу из равновесия устройства, которое повернулось и разбилось. Роберт Коллин, очень хорошо защищенный, ушел без единой царапины. С апреля 1933 года по май 1934 года Florine II совершил более тридцати испытательных полетов.
Затем была построена третья модель, на этот раз с двухмоторной конфигурацией. Фюзеляж был легче, а два двигателя Salmson мощностью 60 л.с. располагались спереди по обе стороны от фюзеляжа. Лопасти роторов в неподвижном состоянии складывались. Первый полет Коллин совершил 15 сентября 1936 года, а испытания продолжались до осени 1937 года. Однако результаты были неутешительными, особенно по сравнению с прототипом Florine II. В 1937 году дальнейшее развитие прекратилось. Этот вертолет был уничтожен во время Второй мировой войны.
Начало Второй мировой войны, которое потребовало перевооружения страны, лишило Флорину средств. Роберт Коллин уехал в Бельгийское Конго в 1938 году, чтобы работать в области гражданского строительства до своего выхода на пенсию в 1967 году. Флорина работала над проектом квадрокоптера до 1949 года и оставалась прикрепленной к Service Technologie de l'aéronautique (STAé) до своей пенсии в 1956 году. в Брюсселе в 1972 году в возрасте 81 года.
Известно также, что Николас Флорин изобрел систему из трех линз, соединенных с тремя фильтрами, позволяющую накладывать цветные изображения. Этот принцип был разработан в 1930-х годах для показа фильмов с рельефом.
Часть авиакосмической секции Королевского музея армии и военной истории в Брюсселе зарезервирована для Флорины; представлены документы (фотографии, планы, чертежи и т. д.), а также полная модель аэродинамической трубы (масштаб 1/5) его квадрокоптера проекта Florine IV.