Notre-Dame-des -Arts | |
---|---|
Нотр-Дам-де-Ар, южный фасад | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Руанская архиепископия |
Регион | Верхняя Нормандия |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Местоположение | |
Государство | Франция |
Географические координаты | 48 ° 18′19 ″ N 1 ° 09′19 ″ E / 48.30528 ° N 1.15528 ° E / 48.30528; 1,15528 Координаты : 48 ° 18′19 ″ N 1 ° 09′19 ″ E / 48,30528 ° N 1,15528 ° E / 48,30528; 1.15528 |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | Французская готика |
Основание | ок.1500 (ок.1500) |
Завершено | 1564 (1564) |
Исторический памятник | |
Официальное название: Notre-Dame-des-Arts | |
Обозначение | 1910 |
Регистрационный номер | PA00099520 |
Номинал | Église |
Веб-сайт | |
www.paroissestpierre2rives.fr |
Церковь Нотр-Дам-де-Арт (Église Notre-Dame-des-Arts) - римско-католическая церковь в Eure, Верхняя Нормандия, Франция. Он был основан в Пон-де-л'Арш в начале шестнадцатого века. приходская церковь, Нотр-Дам-де-Арс, богато украшенная, с великолепными витражами на южной стороне, датируемая началом семнадцатого века, включая известную оригинальную работу Мартина Вереля, изображающую буксируемые лодки. (1605). киоски аббатства Бонпорт, большой орган, подарок французского Генриха IV и барочный алтарь семнадцатого века - все это вносит свой вклад в богатство здание.
Многие даты были записаны в приходских счетах ткани; однако эти отчеты - или, по крайней мере, их транскрипции - вероятно, относятся к семнадцатому веку. В отчетах сначала говорится, что камень был куплен для строительства примерно в 1499-1500 годах. Строительство новой часовни было начато в 1501 году. К 1509 году было завершено строительство северного нефа. Строительство шло по частям до середины шестнадцатого века; неф, вероятно, был завершен к 1543 году. Своды и надстройка южного нефа были завершены между 1555 и 1558 годами.
План обтекаемый, хотя и несколько нестандартный. Неф из шести пролетов обрамлен нефами с севера и юга. Восточный конец заканчивается массивной многоугольной часовней. Нет типичного готического западного фасада или трансепта; вход во внутреннюю часть через единственный портал в юго-западном углу здания. Интерьер ориентирован на массивную восточную часовню, а южный фланг служит главным фасадом.
Внутренний фасад очень скромный, как и многие из Flamboyant Gothic церквей в регионе. Он состоит из двух этажей: нефа-аркады и фонаря. Окна фонарей украшены динамическими ажурными узорами, в основном состоящими из мушетов и суфле. Неф своды контрастируют с консервативной артикуляцией. Эти своды возникают из тонких непрерывных формовок, а затем переходят в ярусы, ярусы и поперечные ребра. Северный и южный проходы имеют четырехсторонние своды с большими подвесными замковыми камнями. Все опоры аркад нефа отличаются друг от друга, хотя те, что расположены на южной стороне, имеют высокие (около 5 футов) призматические основания и непрерывные карнизы.
Южный фасад обращен к городу, а северный вплотную примыкал к большой оборонительной стене. Неудивительно, что южный фасад привлек наибольшее внимание архитекторов и скульпторов. Действительно, он богато украшен и украшен сложной резьбой по камню. Эффектные, крутые фронтоны пересекают высокую балюстраду, создавая ажурный экран из извилистой каменной кладки. Было высказано предположение, что дизайн напоминает артикуляцию и украшение западного фасада очень влиятельной приходской церкви Сен-Маклу в Руане.
Дизайн и орнамент южного фасада современен другим аналогичным строительным проектам поблизости, включая южный фасад и крыльцо приходской церкви Нотр-Дам в Лувье и южный фасад коллегиальной церкви Нотр-Дам в Лес Андели. Вместе с этими памятниками это хороший пример позднего яркого церковного строительства в долине Сены между Руаном и Гайоном в конце средневековья. Южный фасад Нотр-Дам-де-Арс, хотя и не такой сложный, как Нотр-Дам в Лувье, представляет собой значительные инвестиции и отражает возвращение к процветанию в Пон-де-л. 'Арче после окончания Столетней войны.