Христос на Елеонской горе (Поль Гоген)

редактировать
Гоген в образе Христа в саду

Христос на Елеонской горе Картина 1889 года французского художника Поля Гогена. Это и автопортрет, и изображение Иисуса, которого собираются взять солдаты.

Предыстория

Родившийся во Франции в 1848 году, Поль Гоген был влиятельным Постимпрессионист художник, чьи работы оказали влияние на движение символистов и на все современное искусство в течение многих лет после его смерти. Чрезвычайно религиозный человек, Гоген сосредоточил большую часть своих работ на темах религии и Бога. Как пишет историк искусства Томас Бузер: «Похоже, что Гоген верил в Бога, который вдохнул жизнь в изначальный хаос невещественных атомов и, таким образом, направил природу в ее русло. Поступая так, Бог материализовал себя; и, если Бог когда-то существовал, он теперь мертв ". Имея то, что в то время считалось нетрадиционной верой в религию, то, как Гоген обращался с религиозными темами в своих работах, было непохоже на его современников. Тот, кто был заинтригован теософией, Гоген использовал отношения между Христом и миром как метафору своих отношений с искусством. Работы, подобные Христу на Елеонской горе, где он непосредственно ставит себя в положение Иисуса Христа, являются примером этого. В дополнение к Христу и другим религиозным темам, ближе к концу его карьеры и жизни, большая часть работ, созданных Гогеном, была посвящена его пониманию и фетишизму «ненормальных людей».

В значительной степени полагаясь на абстракцию, главным отличием Гогена от других постимпрессионистов того периода, таких как Винсент Ван Гог, было его убеждение, что художники не должны полагаться на эталонные изображения, а вместо собственного воображения и памяти. «Автопортрет с нимбом и змеей», картина маслом на дереве, выполненная в 1889 году, была как отражением этого, так и его зацикленности на изображении себя как Христа. На картине изображен Гоген с удлиненной шеей, смотрящий на объект, который зритель не видит. В дополнение к его абстрактным чертам лица он включает ореол над головой. Под ним зритель может увидеть змею прямо под парой яблок, намекая на первородный грех. По словам Владиславы Яворской в ​​«Священном или нечестивом?», «Одновременно с его горьким чувством того, что его никто не понимает, росла его убежденность в том, что он был« избранным »,« спасителем »и« искупителем »современной живописи». Гоген считал, что он был избран спасителем современной живописи, и такие картины, как «Автопортрет» и «Христос на Елеонской горе», показывают, что он сочетает свою фигуру с фигурой Христа в попытке укрепить этот аргумент.

Христос на Елеонской горе

Странно увлекательная картина маслом «Христос на Елеонской горе» Поля Гогена - автопортрет, который ставит художника на место Христа, когда он отправляется в путь. путешествие в неизвестность. Создавая ощущение глубины и иерархии, можно увидеть две фигуры, тянущиеся позади персонажа на переднем плане. В дополнение к размеру и расстоянию между фигурами в работе, создающим подразумеваемую иерархию, Гоген намеренно изображает фигуры на заднем плане без лиц, чтобы гарантировать, что они не отвлекают внимание от центральной фигуры. Гоген тщательно выбирает каждый мазок кисти, чтобы создать туманную текстуру, в результате чего работа выглядит почти как видение. Несмотря на использование теплых цветов для построения центральной фигуры, фон работы, открытая местность, почти полностью состоит из холодных цветов. Такое сопоставление цветов в этой работе дает почти идеально сбалансированную картину.

Изображая себя в образе Христа, эта работа намекает на веру Гогена в то, что он, как и Христос, в конечном итоге погибнет для спасения и улучшения своих современников. Написанный в Le Pouldu в Бретани в ноябре 1889 года, Гоген был эмоционально расстроен из-за своих недавних неудач на выставках в Париже. В письме Эмилю Шуффенекеру он заявил: «Новости, которые я получаю из Парижа, настолько обескураживают меня, что мне не хватает смелости рисовать, и я тащу свое старое тело, выставленное северным ветром, вдоль морского берега в Ле-Поулду. сделай несколько исследований. Но моя душа далеко и грустно смотрит в черную бездну, которая открывается передо мной ». Центральная фигура на изображении, Гоген изображен с головой, обращенной к земле, и лицом, полным печали и отчаяния из-за отказа, с которым он столкнулся.

Ставя себя на место Христа, Гоген пытается уподобить свои страдания страданиям Спасителя и далее продолжает изображать себя как человека, который в конечном итоге станет посланником для своих современников, несмотря на то, что они отвергли его. Когда критик Жюль Юре в 1891 году спросил о Христе на Елеонской горе, через несколько лет после завершения работы, Гуаген заявил, что «это символизирует несостоятельность идеала, страдание, которое было одновременно божественным и человеческим, Иисуса. покинутый всеми учениками, и его окружение так же печально, как и его душа ». Эта работа служила визуальным представлением роли Гогена как человека, избранного жертвовать собой ради улучшения визуального искусства.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте