Христос и Святой Томас (Верроккьо)

редактировать
Христос и Святой Фома (гипс показан в исходном месте)
Христос со св. Фомой, Апостолом Индии.jpg
ХудожникАндреа дель Верроккьо
Год1467–1483
ТипБронза
Размеры230 см (91 дюйм)
МестоположениеОрсанмикеле, Флоренция

Христос и Святой Томас (1467–1483) - бронзовая статуя работы Андреа дель Верроккьо, сделанная для одной из 14 ниш на внешних стенах Орсанмикеле во Флоренции., Италия, где он теперь заменен слепком, а оригинал перенесен внутрь здания, которое сейчас является музеем. Он показывает неверие Фомы, которое часто изображалось в христианском искусстве, по крайней мере, с V века и использовалось для обозначения различных теологических утверждений. Апостол Фома сомневался в воскресении Иисуса и должен был ощутить раны на себе, чтобы убедиться в этом (Иоанна 20: 24-29 ). Окружающая его мраморная ниша была спроектирована Донателло для его Святого Людовика Тулузского (1413 г.), но статуя была перенесена в Санта-Кроче, когда ниша была продана Tribunale di Mercanzia (купеческая гильдия), заказавший работы Веррокьо.

Стиль
Крупный план Крупный план копии

Работа была первой повествовательной работой, появившейся в Орсанмикеле. В его исполнении Верроккьо продемонстрировал тонкое знание стиля и содержания классической скульптуры. Фигуры были отлиты без спинки (т.е.не круглой), так как их можно было смотреть только спереди. Это давало дополнительные преимущества в виде экономии на бронзе (которая была примерно в десять раз дороже мрамора), что делало работу легче и легче помещалась в нишу.

Взаимодействие между персонажами Христа и Святого Фомы демонстрирует сильное чувство движения и диалога. Различия между смертными и бессмертными подчеркиваются пассивной, почти царственной позой Христа и взволнованным и нервным нравом сомневающегося святого Фомы. Реализм, созданный художником, свидетельствует о том периоде искусства, в котором он был создан, Ренессанс.

Мерканция

Часть компетенции купеческой гильдии должна была быть судебным надзорным органом.. Таким образом, тема Христа и святого Фомы была бы привлекательной для них, поскольку касалась доказательства и представления надежных доказательств.

Ссылки
  • Хартт, Фредерик и Уилкинс, Дэвид Г. История итальянского искусства эпохи Возрождения. Река Аппер Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006.

Координаты : 43 ° 46′14,63 ″ с.ш., 11 ° 15′18,92 ″ в.д. / 43,7707306 ° с.ш. 11.2552556 ° E / 43.7707306; 11.2552556

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:32:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте