Хореопоэма

редактировать

A хореопоэма - это форма драматического выражения, сочетающая в себе поэзию, танец, музыка и песня. Этот термин впервые был введен в 1975 году американской писательницей Нтозаке Шандж в описании своей работы Для цветных девушек, которые думали о самоубийстве / Когда радуга уже наступила. Попытка Шэнджа отойти от традиционной западной поэзии и повествования привела к созданию новой формы искусства, которая не содержит конкретных сюжетных элементов или персонажей, а вместо этого фокусируется на создании эмоционального отклика у аудитории. В работах Шэнджа нетрадиционное правописание и просторечие являются аспектами этого жанра, которые отличаются от традиционной американской литературы. Она подчеркивает важность движения и невербальной коммуникации на протяжении всей хореопоэмы, чтобы она могла функционировать как театральная пьеса, а не ограничиваться поэзией или танцем.

«Проект генома XX хромосомы» С. Энн Джонсон является современным примером хореопоэмы. Он сочетает в себе поэзию, песню и танец, чтобы осветить общие черты и различия между женщинами разных культур. В этой хореопоэме Джонсон пишет о восьми женщинах, ищущих самопринятие и освобождение. Эти красочно одетые женщины, названные в честь вкусов блюд, представляют интернациональные культуры во всем мире посредством музыки, устной речи и движений.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Хореопоэмы Нтозакэ Шанге
  • 3 Хореопоэмы от других авторов
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Нтозакэ Шэндж, родившаяся Полетт Л. Уильямс в Трентоне, штат Нью-Джерси, в 1948 году, блестяще изменила жанровую хореопоэму в 1974 году в Беркли. Калифорния в женском баре «Вакханалия». Именно в заливе она работала с группой женщин, состоящей из танцовщиц, музыкантов и поэтов. В это время Шэндж тренировалась танцевать с Сойером, Моком и Халифу Осумаре, которым приписывают помощь Шэндж в ее страсти к танцам. Концепция хореопоэмы изначально восходит к древним традициям Запада и Центральной Африки, однако современная диаспорическая конфигурация практики Шанге проистекает не только из уважения к ее африканским корням, но и из ее участия в женских исследованиях, танцах и поэзии, которые все объединились, чтобы создать ее уникальный междисциплинарный жанр между черными американцами и атлантиками.

Под влиянием женщин из движения черных искусств, основанного на черном национализме, которое поощряло черный сепаратизм и движение феминистского искусства, которое фокусировалось на использовании искусства различных сред в качестве действий против войны и в защиту гражданских и гомосексуальных прав, Шэндж была вдохновлена ​​Движением черных искусств и многими женщинами движение в конце 1960-х годов, которые использовали свою работу, чтобы бросить вызов черному эстетическому настрою и сосредоточить внимание на черном патриархате и мужественности. Таким образом, ее жанр и практика создали исследовательское и центральное пространство для разнообразных и сложных переживаний темнокожих женщин на личном, знакомом, но продуманном языке и голосе. По сути, она создала чернокожую американскую феминистскую театральную практику. Ее жанр хореопоэмы обосновал процессы создания повествования за пределами того, что существовало как в европейских западных театральных танцевальных практиках, так и в традициях Черного театра. Она понимала и критиковала роль традиции Черного театра в воссоздании евроцентрических рамок творчества и мышления в сообществах чернокожих. Она призвала чернокожих художников вместо этого обратиться к афроцентрическим, междисциплинарным и альтернативным формам художественной коммуникации и структур.

Шэндж хотела создать жанр, который был бы междисциплинарным и позволял исполнителям использовать все чувства тела. Рене Л. Чарлоу, бывшая помощница Шэндж, процитировала описание Шэндж хореопоэмы, напомнив, что она сказала: «Я нашла способ объединить две мои любимые вещи» в создании этого нового жанра. «Она создала свой собственный язык», - сказал Халифу Осумаре. Дайан Харви, одна из танцовщиц Шэндж из Заклинания № 7, продолжила описывать творческое новаторство практики, заявив: «Как [Шэндж] изменила свой язык, она знала, что это вызовет сдвиг в наших телах и в нашей реакции». Дайан Макинтайр, танцовщица, хореограф и ученый, описала процесс и язык Шэнджа в этом жанре как «открытый» и по своей сути создающий пространство для танца и музыки, поскольку это слово неразрывно связано с движением и ритмом. Летом 1974 года, работая с хореографом Полой Мосс, Шэндж написал около двадцати стихотворений, которые были поняты как более крупный хореографический проект. В это время была разработана ее первая официальная, опубликованная и самая известная хореопоэма для цветных девушек, которые думали о самоубийстве / когда радуга кончилась.

В тесном сотрудничестве с хореографом Дайан Макинтайр, Шэндж смогла противостоять своему детскому опыту с помощью движения. Макинтайр помогал цветным девушкам ставить хореографию с Шэндж, поскольку они хотели передать осознание и общность через танец. Включение движения и танца в хореопоэму было для нее так же важно, как и поэтический аспект. Шэндж описал, что «с танцем (она) открыла (свое) тело глубже, чем (она) представляла возможным». Акцент Шэндж на танце стал результатом ее опыта с африканским танцем и классами движений, а также ее знакомством с Сантерия через танец и музыку, поскольку это связано с африканским танцем. 33>В своих хореопоэмах Шэндж стремится сосредоточиться на «самосознании, самоопределении и солидарности».

Многие хореопоэмы были исполнены с афроамериканским культурным вдохновением, но не были сосредоточены на черном сепаратизме. Эти хореопоэмы были ориентированы на преподавание культуры и истории африканцев и американцев африканского происхождения всем желающим учиться.

Шэндж наслаждался творческими процессами импровизационных нововведений и был вдохновлен артистами Black American Jazz, особенно при творчестве в жанре хореопоэмы. Она обнаружила, что Блэк перформанс как театральная практика больше подходит для абстрактной междисциплинарной работы, которую она создает, по сравнению с предыдущими западными театральными традициями. Хорепоэма по своей природе создает пересечение между физической материальностью написанных стихов и воплощенным в них смыслом, ритмами, звуками и опытом, тем самым создавая новые возможности, новые театральные традиции, новые языки, новые повествования и новые миры. После того, как для цветных девочек, Шэндж продолжала исследовать и использовать хореопоэму, создавая такие произведения, как пейзажи буги-вуги (1977), От окры до зелени / A Different Kinda Love Story: A Play / With Music Dance (1978), Spell # 7 ( 1979) и Фотография: влюбленные в движении (1979). Многие другие артисты, в том числе ее подруга и соратница Дайан Макинтайр, также вводили новшества в жанре хореопоэмы, который также становится все более популярным и вдохновляющим среди молодых поколений художников, доказывая огромное и постоянное творческое влияние, которое оно оказывает, особенно на женщин-художников-цветных. 9>

Choreopoets Сиэтла придерживались этой философии. Среди участников Choreopoets была Мэри Стоун Хэнли, которая основала Choreopoets вместе с Гильдой Шеппард. Майкл Хюро, один из первых членов правления Театра поэзии Красного неба, был активным участником Choreopoets. Другими хореопоэтами были Джина Миллер, Сабрия Рахима, Карен Симмс, Джованна Уэствард, Акеле Аянна, Рейберн Браун и Калвалита Браунинг.

Хореопоэмы Нтозакэ Шанге
Хореопоэмы других авторов
  • Питер Шаффер «Я черный американец»
  • Лэнгстон Тома Крусински
  • «Суп любви» Тома Крусински
  • Проект генома ХХ хромосом С. Энн Джонсон
  • Ты - все, что мне нужно To Get By, сценарий Сабабу Норриса и доктора Джеймса Мамфорда, хореография Нины Баттс и исполнение кафедры речевой коммуникации и театрального искусства Хэмптонского университета (1985)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:56:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте