Китайское волшебное зеркало

редактировать

Китайское волшебное зеркало (упрощенный китайский : 透光 镜; традиционный китайский : 透光 鏡; пиньинь : tòu guāng jìng) - древнее искусство, восходящее к китайской династии Хань (206 г. до н.э. - 24 г. н.э.). Зеркала изготовлены из твердой бронзы. Передняя часть представляет собой блестящую полированную поверхность, которую можно использовать как зеркало, а задняя часть имеет дизайн, отлитый из бронзы. Когда яркий солнечный свет или другой яркий свет отражается на зеркало, зеркало кажется прозрачным. Если этот свет отражается от зеркала в сторону стены, узор на задней части зеркала проецируется на стену.

Примерно 800 г. н.э., во время династии Тан (618 г.) –907), в книге под названием «Запись древних зеркал» описан метод изготовления твердых бронзовых зеркал с украшениями, письменными буквами или узорами на обратной стороне, которые могли бы отражать их на ближайшей поверхности в виде света. ударил по передней полированной стороне зеркала; из-за этого, казалось бы, эффекта прозрачности, китайцы назвали их «светопроницаемыми зеркалами». Эта книга эпохи Тан была утеряна на протяжении веков, но волшебные зеркала были описаны в Эссе о пруду снов Шен Куо (1031–1095), который владел тремя из них как семья семейная реликвия. Озадаченный тем, как твердый металл может быть прозрачным, Шен предположил, что для создания крошечных морщинок на поверхности зеркала, слишком маленьких, чтобы их можно было наблюдать глазом, использовалась какая-то техника закалки. Хотя его объяснение различных скоростей охлаждения было неверным, он был прав, предполагая, что поверхность содержит мельчайшие изменения, которые невооруженный глаз не может обнаружить; эти зеркала также не имели никакого прозрачного качества, как обнаружил Уильям Брэгг в 1932 году (после целого столетия их сбивания с толку западных ученых).

Роберт Темпл описывает их конструкцию: «Основная форма зеркала с рисунком на задней стороне была отлита плоской, а выпуклость поверхности была достигнута путем тщательного соскабливания и царапания. Затем поверхность отполировали, чтобы она стала блестящей. Напряжения, создаваемые этими процессами, привели к появлению более тонких частей Поверхность выпирала наружу и становилась более выпуклой, чем более толстые части. Наконец, на поверхность была уложена амальгама с ртутью ; это создало дополнительные напряжения и преимущественное коробление. В результате неровности поверхности зеркала соответствовали рисунку на спине, хотя они были слишком малы, чтобы их можно было увидеть глазом. Но когда зеркало отражало яркий солнечный свет от стены, с результирующим увеличением всего изображения, возникал эффект воспроизведения узоров, как если бы они были проходят сквозь твердую бронзу посредством световых лучей. "

Майкл Берри написал статью с описанием оптики и предоставлением некоторых фотографий.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте