Чен против министра внутренних дел

редактировать

Чен против министра внутренних дел
European stars.svg Европейский суд
Решение принято 19 октября 2004 г.
Полное название дела Ман Лаветт Чен и Кунцян Кэтрин Чжу против Государственного секретаря Министерства внутренних дел
Номер делаC-200/02
ПалатаСуд в полном составе
Гражданство сторонИрландия. Китай. Соединенное Королевство
Постановление
В обстоятельствах, аналогичных основным судебным разбирательствам, статья 18 ЕС и Директива Совета 90/364 / EEC от 28 июня 1990 г. о праве на проживание передать несовершеннолетнему, который является гражданином государства-члена ЕС, имеет соответствующее страхование на случай болезни и находится на попечении одного из родителей, являющегося гражданином третьей страны, имеющего достаточные ресурсы, чтобы этот несовершеннолетний не стал бременем для государственных финансов принимающего государства-члена, право проживать в этом государстве на неопределенный срок. В таких обстоятельствах те же самые положения позволяют родителю, который является основным опекуном этого несовершеннолетнего, проживать с ребенком в принимающем государстве-члене.
Состав суда
Судья-докладчик . Жозе Нарсизо да Кунья Родригеш
Адвокат Генерал. Антонио Тиццано

Чен против министра внутренних дел было решением Европейского суда, который постановил, что несовершеннолетний, являющийся гражданином государства-члена Европейского Союза, имеет право проживает в Европейском Союзе со своими родителями из третьих стран, при условии, что несовершеннолетний и родители имеют медицинскую страховку и не станут обузой для государственных финансов государства-члена проживания.

Содержание
  • 1 Факты
  • 2 Суждение
  • 3 Значение
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Факты

Кунцянь Кэтрин Чжу родилась 16 сентября 2000 г. в Белфаст - китайским родителям, которые жили в Уэльсе (часть Соединенного Королевства ) и работали там на китайскую фирму. Мать ребенка, Ман Лаветт Чен, выбрала Северную Ирландию в качестве места рождения своей дочери, чтобы она могла получить ирландское гражданство. Поскольку родители Кэтрин были только временными мигрантами в Великобритании, она не имела права на британское гражданство просто на основании рождения в Великобритании, поскольку Великобритания отменила автоматическое jus soli в 1983 году..

Однако, родившись в Белфасте, Кэтрин имела право на ирландское гражданство, потому что в то время любой, кто родился на острове Ирландия, автоматически имел неограниченное право на ирландское гражданство. Таким образом, г-жа Чен получила паспорт и, следовательно, ирландское гражданство для Кэтрин, с намерением использовать статус Кэтрин как гражданки Европейского Союза, чтобы навсегда переехать с семьей в Кардифф, Уэльс. Однако британские власти отклонили заявление семьи о разрешении на постоянное проживание в Соединенном Королевстве. При рассмотрении апелляции судья Майкл Шримптон из Иммиграционной апелляционной инстанции передал решение в Европейский суд, который постановил это как гражданин Европейского Союза. Кэтрин Чен имела право в соответствии со статьей 18 Договора о ЕС проживать в любом месте ЕС, и отказ в предоставлении вида на жительство своим родителям в то время, когда она не может заботиться о себе, будет противоречить этому основному праву..

Генеральный прокурор Тиццано заявил, что использование правил ирландского гражданства не было нарушением прав ЕС, потому что государства-члены, а не ЕС, должны решать, предоставлять ли человеку гражданство.

Решение

Суд постановил:

Статья 1 (2) (b) Директивы 90/364, которая гарантирует «находящихся на иждивении» родственников по восходящей линии правообладателя жительства право поселиться у обладателя права проживания, независимо от его гражданства, не может предоставить право проживания гражданину страны, не являющейся членом в ситуации г-жи Чен, либо по причине эмоциональных связей между матерью и ребенка или на том основании, что право матери на въезд и проживание в Соединенном Королевстве зависит от права на проживание ее ребенка.

Согласно прецедентной практике Суда, статус «иждивенца» члена семьи обладателя права проживания является результатом фактической ситуации, характеризующейся тем, что материальная поддержка член семьи предоставляется обладателем права на проживание.

В обстоятельствах, подобных основным судебным разбирательствам, положение прямо противоположное, поскольку обладатель права на проживание зависит от гражданина страны, не являющейся членом ЕС, который является ее опекуном и желает сопровождать ей. В этих обстоятельствах г-жа Чен не может претендовать на то, чтобы быть «иждивенческой» родственницей Екатерины по восходящей линии в значении Директивы 90/364 с целью получения права на проживание в Соединенном Королевстве.

С другой стороны, отказ в разрешении родителю, будь то гражданин государства-члена или гражданин страны, не являющейся членом, который является опекуном ребенка, которому статья 18 ЕС и Директива 90 / 364 предоставить право на проживание, проживание с этим ребенком в принимающем государстве-члене лишит права проживания ребенка каких-либо полезных последствий. Ясно, что осуществление маленьким ребенком права на проживание обязательно подразумевает, что ребенок имеет право на то, чтобы его сопровождало лицо, которое является его или ее основным опекуном, и, соответственно, опекун должен иметь возможность проживать с ребенком в принимающее государство-член на время такого проживания.

Значение

Этот случай и аналогичные примеры привели к Двадцать седьмой поправке к Конституции Ирландии, что сделало это конституционно возможным в будущее для Республики Ирландия, чтобы отказывать в гражданстве лицам, у которых не было родителей, которые были ирландцами, британцами или постоянно проживали в Ирландии.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:43:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте