Чарльз Уильям Баркли

редактировать

Чарльз Уильям Баркли (1759–16 мая 1832 г.) был капитаном корабля и морским торговцем мехом. Он родился в Хертфорде, Англия, в сыне Чарльза Баркли.

Его имя иногда ошибочно пишется как Барклай из-за неправильного написания «Барклай Саунд» (на территории нынешнего острова Ванкувер, Британская Колумбия ) на ранних картах Адмиралтейства, которые возникли в результате ошибки в записях Земельного округа. Орфографическая ошибка возникла в 1859 году, когда правительственный агент Уильям Эдди Бэнфилд выдал сертификаты, идентифицирующие «Район Барклай Лэнд». Название было исправлено на Баркли Саунд в 1904 году. (В названии города Бэмфилд, также на острове Ванкувер, было написано собственное имя Бэнфилда с ошибкой.)

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Торговля
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

В возрасте 11 лет Чарльз Баркли вышел в море со своим отцом, который был командиром корабля Ост-Индской компании Pacific. Его отец утонул в реке Хугли в Калькутте, Индия, когда Чарльз был еще мальчиком. Чарльз отправился в Вест-Индию на торговом судне Бестси. Он совершил семь путешествий на Дальний Восток для Ост-Индской компании и быстро поднялся в службе.

Он женился в 1786 году, вскоре после этого он покинул Ост-Индскую компанию, приняв то, что, по-видимому, было его первым командованием. 400-тонный корабль Loundon, готовый к торговому рейсу к северо-западному побережью Северной Америки. Судно, которое было переименовано в Imperial Eagle и было ложно зарегистрировано как австрийское в попытке избежать затрат на получение торговой лицензии от Ост-Индской компании, принадлежало различным суперкарго, включая нескольких директоров Ост-Индской компании в Англии, которые вместе называли себя Австрийской Ост-Индской компанией. Даниэль Бил организовал рейс «Имперского орла», когда он вернулся в Лондон из Кантона на корабле HCS General Coote в августе 1786 года. Бил последовательно сопровождал корабли HC Walpole и General Coote в рейсах между Лондоном и Кантоном в 1783–1983 годах. 1786: в 1783 году он присоединился к кантонскому партнерству Джона Генри Кокса и Джона Рида в их коммерческих предприятиях. Брат или двоюродный брат Била, Джон Бил, плавал на «Имперском орле» в качестве казначея, но был убит в драке с туземцами на Северо-Западном побережье. Баркли был среди спонсоров, подписав на это предприятие 3000 фунтов стерлингов. Джон Мирес, который также пытался избежать лицензионных сборов, ложно плавая под португальским флагом, также был одним из покровителей

<53.>Торговая карьера Уайни, уроженец Овайхи, одного из Сандвичевых островов, гравюра Джона Мира, изображающая гавайскую служанку у Баркли.

Баркли и его жена, Фрэнсис Баркли, отправилась в Тихий океан через мыс Горн 24 ноября 1786 года. Они остановились на Гавайских островах, где служанка по имени Вини (Winée) был взят на борт. Вини стал первым коренным гавайцем, или канакой, достигшим Британской Колумбии. С Гавайев Баркли направил «Имперский орел» в Нутка-Саунд, на западном побережье острова Ванкувер, прибыв в июне 1787 года. При весе 400 тонн «Имперский орел» был самым большим кораблем, когда-либо входившим в главную гавань Френдли. Бухта в Нутка Саунд.

Баркли с удивлением обнаружил, что он приехал в Нутка Саунд с Джеймсом Стрэнджем более года назад. Маккей вызвался остаться в Нутке и работать над установлением отношений до возвращения Стрэнджа в следующем году. Но Стрэндж так и не вернулся. К тому времени, как прибыл Баркли, Маккей выучил язык и обычаи Нуу-ча-нултов, приспособился к их обычаям и женился на молодой девушке из местных. Сначала Маккея приветствовал и подружился с Макинной, но после того, как он бессознательно нарушил табу, он был изгнан из дома Макинны и вынужден был выживать самостоятельно. Баркли взял Маккея на борт «Имперского орла». Опыт Маккея помог Баркли добиться успеха в торговле мехом.

Баркли пробыл в Нутка-Саунд около месяца, приобрел 700 первоклассных шкур каланов и многие другие шкуры низкого качества. Из Нутки он отплыл на юг, торгуя, исследуя и называя различные части побережья между проливом Нутка и проливом Хуан-де-Фука, включая пролив Баркли, пролив Лаудон, мыс Бил, и канал Имперский орел. В честь местного вождя Виканиниш Баркли дал название Виккинниш-Саунд тому, что сейчас называется Клейоквот-Саунд. Он заново открыл пролив, якобы описанный Хуаном де Фука, и назвал пролив как таковой на своей карте. «Имперский орел» Баркли был первым судном, не принадлежащим к местным жителям, которое вошло в Ней-Бей в июле 1787 года. Джон Мирес на судне «Фелиз Авенерира» остановился в Ней-Бей в июне 1788 г.>Чарльз Дункан в Принцесса Роял сделал это в августе 1788 года. Роберт Грей в Леди Вашингтон вошел в залив Неа в апреле 1789 года, а в июле 1789 года Хосе Мария Нарваэс сделала это в Санта-Гертрудис-ла-Магна. В течение следующих нескольких лет несколько человек посетили залив Ней, и он стал важным местом торговли мехом в эпоху морской торговли мехом.

После того, как шесть членов его команды были убиты коренными жителями 24 июля 1787 года, недалеко от устья реки Хох Баркли решил отправиться в Гуанчжоу (Кантон), Китай, чтобы продать свои шкуры калана. Он прибыл в Макао в декабре 1787 года. Его торговое предприятие принесло прибыль в размере 10 000 фунтов стерлингов. Баркли дал название Реке Разрушения тому, что сейчас называется Рекой Хох, после того, как члены его команды были убиты коренными жителями. С тех пор название было перенесено на ближайший Остров Разрушения. Гавайская горничная по имени Вайни (Winée) осталась в Китае. Позже она была найдена там Джоном Миресом и отплыла с ним обратно на свою родину, но умерла от болезни 5 февраля 1788 года во время плавания, и ее тело было отправлено на глубину.

Он затем покинул Китай и отправился с грузом на Маврикий. Находясь на Маврикии, Баркли узнал, что Ост-Индская компания подала в суд на владельцев «Имперского орла» за торговлю без лицензии. Владельцы, в том числе Джон Мирес, решили избежать юридических проблем, продав Imperial Eagle и разорвав контракт с Баркли. Чарльз и Фрэнсис Баркли более года пробыли на Маврикии, где у них родился первый ребенок. Затем они отплыли в Калькутту (Калькутта), Индия, где был конфискован Imperial Eagle. Баркли подал в суд о возмещении ущерба и получил 5000 фунтов стерлингов за потерю своего десятилетнего контракта. В то же время Джон Мирес завладел морским снаряжением Баркли и его дневником. Позже Фрэнсис Баркли писала, что Мирес «с величайшей наглостью опубликовал и заявил о достоинствах содержащихся в них открытий моего мужа, помимо того, что изобрел ложь самого отвратительного характера, имеющую тенденцию очернять человека, которого он таким образом украл».

Позже годы

После этой серии событий Чарльз и Фрэнсис Баркли оказались на Маврикии без корабля и обременены новорожденным. В течение двух лет им удалось пробраться в Нидерланды, затем в Англию. Фрэнсис была первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие без обмана. Известно, что только две женщины совершили кругосветное плавание перед Фрэнсис: Жанна Баре, переодетая мужчиной, и Роза де Фрейсине, жена Луи де Фрейсине, в качестве безбилетного пассажира.

Баркли продолжил карьеру торгового капитана. Он командовал принцессой Фредерикой, плававшей в Индийском океане в 1791 году. Затем он вернулся на северо-западное побережье Тихого океана под командованием 80-тонного брига Halcyon. Он торговал шкурами каланов в проливе Ситка, затем отплыл на Гавайские острова, Китай и Маврикий. В конце ноября 1792 года Halcyon Баркли встретился и ненадолго отплыл с морскими судами, торгующими мехом Margaret, под James Magee, и Hope под Joseph Ингрэм.

Мало что известно о его последних годах. Вероятно, они не были зажиточными. После его смерти в возрасте 73 лет у него осталось два сына и две дочери, и его пережила жена Фрэнсис.

Наследие
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:40:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте