Чарльз Джозеф Ван Депоэле | |
---|---|
Чарльз Джозеф Ван Депоэле | |
Родился | Карл Джозефус Вандепоэле. (1846-04-27) 27 апреля 1846. Лихтервельде, провинция Западная Фландрия, Бельгия |
Умер | 18 марта 1892 (1892-03 -18) (45 лет). Линн, Массачусетс, США |
Место отдыха | Св. Католическое кладбище Марии. Линн, Массачусетс, США |
Национальность | Бельгия |
Род занятий | инженер-электрик |
Известен | электричкой |
Чарльз Джозеф Ван Депоел (27 апреля 1846 г., Лихтервельде, Западная Фландрия, Бельгия - 18 марта 1892, Линн, Массачусетс, США) был инженером-электриком, изобретатель и пионер в технологии электрических железных дорог, включая первую опору для троллейбусов.
Ван Депоэль родился как Каролус Иосиф Вандепоэле в Лихтервельде, провинция Западный Вландерен, Бельгия, сын Питера-Иоанна. Вандепоэле, мебельщик из Гента, и его жена Мари-Терезия Алгёт. Через три месяца после его рождения семья переехала в Брюгге. В молодом возрасте он увлекся электричеством и настолько увлекся этим предметом, что начал курс обучения и экспериментов в Поперинге. В 1861 году, во время учебы в колледже, он произвел свой первый фонарь с батареей из сорока элементов Бунзена. Позже он переехал в Лилль, Франция, где с 1864 по 1869 год регулярно посещал лекции и эксперименты Императорского лицея.
В 1869 году он переехал в Соединенные Штаты и поселился в Детройте, где зарабатывал себе на жизнь производством мебели. Он не отказался от своих занятий электричеством, экспериментируя с электрическим освещением, электрическими генераторами и электродвигателями, и в конечном итоге сформировал Van Depoele Electric Manufacturing Company.
Еще в 1874 году Ван Депоэле начал исследования в области электрического передвижения. Первая электрическая железная дорога Ван Депоэла была проложена в Чикаго в начале 1883 года, и он представил другую на выставке в этом городе позже в том же году. В 1885 году он изобрел и продемонстрировал первую опору для троллейбусов, устройство, используемое электрическими трамваями для сбора тока от воздушных проводов, представив его публично на линия, временно установленная на промышленной выставке Торонто осенью 1885 года, по сообщениям, разгоняется до 65 миль в час. Соавтор-изобретатель Фрэнк Дж. Спрэг одновременно изучал похожие идеи. Спраг улучшил конструкцию и иногда считается изобретателем троллейбуса.
Ближе к концу 1887 года в тринадцати городах Северной Америки действовали электрические железные дороги; девять из этих систем были разработаны Van Depoele и использовали воздушные линии для передачи электрического тока от электрического генератора к электровозам на рельсах.
Ван Депоель продал свой бизнес по производству электродвигателей и связанные с ним патенты Thomson-Houston Electric Company в начале 1888 года. После этого он ненадолго посвятил свои усилия созданию электрических двигателей. осветительного бизнеса, пока он не продал этот концерн Thomson-Houston в середине 1889 года.
Известный изобретатель Ван Депоэль получил по меньшей мере 243 патента в Соединенных Штатах в период с 1881 по 1894 год на различные электрические изобретения, включая железнодорожные системы, фонари, генераторы, двигатели., регуляторы тока, насосы, тельферы, аккумуляторы, молотки, перфораторы, тормоза, безредукторный локомотив, угледобывающая машина, копатель.
Наибольшее признание получил за свою роль в развитии электрических железных дорог; Джордж Герберт Стокбридж писал в 1891 году: «Вероятно, только мистеру Ван Депоэлю будет справедливо сказать, что он имеет право на большее признание, чем любой другой человек, за использование электричества как движущей силы».
Ван Депоэль умер 18 марта 1892 года в возрасте 45 лет в Линне, Массачусетс, оставив жену и несколько детей.
Эта статья включает текст из ссылок, перечисленных ниже, публикаций, находящихся сейчас в общественном достоянии.