Часовня Святого Казимира

редактировать
Вильнюсский кафедральный собор Часовня Святого Казимира, Вильнюс, Литва - Diliff.jpg Интерьер часовни Святого Казимира
Общая информация
Архитектурный стильАрхитектура барокко
МестоположениеКафедральный собор Вильнюса
Город или городВильнюс
СтранаЛитва
Координаты 54 ° 41′8,4 ″ N 25 ° 17′17,7 ″ E / 54,685667 ° с.ш., 25,288250 ° в.д. / 54,685667; 25,288250 Координаты : 54 ° 41'8,4 ″ с.ш., 25 ° 17'17,7 ″ в.д. / 54,685667 ° с.ш., 25,288250 ° в.д. / 54,685667; 25.288250
Назван в честьСвятого Казимира
Начало строительства1624
Открытие14 августа 1634 г.
Размеры
Другие размеры17,5 на 17,5 метров (57 футов × 57 футов)
Дизайн и строительство
АрхитекторКостанте Тенкалла

Часовня Святого Казимира - часовня, посвященная Святому Казимира в Вильнюсский собор. Часовня была построена в 1623–1636 годах после того, как князь Казимир (1458–1484) был канонизирован как святой. Он был построен и украшен в стиле барокко итальянскими скульпторами и архитекторами по заказу Сигизмунда III Ваза, короля Польши и великого князя литовского. Центральным элементом капеллы является алтарь из искусственного мрамора, на котором находится серебряный саркофаг с останками Казимира и картина «Святой Казимир с тремя руками».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Трёхручный Святой Казимир
  • 3 Фрески
  • 4 Скульптуры правителей
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
История

Принц Казимир был вторым старшим сыном короля Польши и великого князя литовского Казимира IV и королевы Венгрии Елизаветы Габсбург. После того, как его старший брат Владислав был избран королем Богемии в 1471 году, Казимир стал наследником. Однако он сосредоточился на преданности Богу и прославился своей набожностью. Он заболел (скорее всего, туберкулезом ) и умер в возрасте 25 лет. Принца Казимира похоронили в склепе под часовней, которую его отец зарезервировал для королевской семьи. Он был первым захоронением в этой часовне. Он расположен слева от входа и сейчас известен как часовня Воловича в честь епископа [пл ]. Другими членами семьи, похороненными в часовне, были брат Казимира Александр Ягеллон и две жены племянника Казимира Сигизмунд II Август. По мере того, как культ Казимира рос, и его праздник был одобрен папой в 1602 году, его останки были извлечены из склепа и возведены к алтарю в мае 1604 года. Старая маленькая часовня не соответствовала новой функции для размещения мощей святого, но не было места для новой часовни до тех пор, пока епископ Воллович не согласился обменять свою часовню на королевскую часовню в феврале 1624 года. Старая часовня Волловича была снесена и началось строительство новой часовни Святого Казимира. Король Сигизмунд III Ваза финансировал строительство и нанял итальянского архитектора Костанте Тенкалла для разработки плана часовни. Строительство было завершено в 1636 году, и мощи были торжественно перенесены четырьмя епископами в новую часовню 14 августа 1634 года.

Святой Казимир с тремя руками
Святой Трехручный. Казимир без ризы Святой Казимир с тремя руками с ризой Ксилография Святого Казимира (1521)

Святой Казимир с тремя руками - анонимная картина Святого Казмира, которая висит над его серебряным саркофагом в часовне. На нем изображен Казимир с тобою руками (у него две правые руки, каждая из которых держит лилию), и он считается чудом. Легенда гласит, что художник хотел изменить композицию и нарисовал вторую правую руку, но не смог покрыть первую правую руку - она ​​продолжала появляться. Легенда была впервые записана Бернхардом Леопольдом Таннером в 1689 году. Однако изучение картины в УФ-свете и рентгеновских лучах во время реставрационных работ в 1982–1985 годах показало, что обе руки были нарисованы одновременно и свидетельств попыток прикрыть одну из них нет. Три руки - необычный мотив в религиозном искусстве. Повилас Реклайтис привел пример Троеручицы, иконы Восточной православной церкви, как возможное вдохновение. Эти три руки уникальны для этой конкретной картины Святого Казимира. Хотя фигура святого Казимира копировалась много раз, копии имеют только две руки.

Она написана на тонкой деревянной доске размером 45 на 75 сантиметров (18 дюймов на 30 дюймов). Общая композиция очень похожа на гравюру на дереве, опубликованную папским легатом Захариасом Феррери в первой агиографии Казимира в 1521 году. Основные отличия заключаются в третьей руке и в том, что гравюра на дереве установлена ​​на открытом воздухе, а картина устанавливается в помещении. Считается, что гравюра на дереве и картина были выполнены примерно в одно время на основе утерянного оригинала. Возможно, этот утерянный оригинал был портретом, выполненным при жизни Казимира, но утерянным во время пожара в Вильнюсском соборе в 1530 году. Картина была подкрашена в 1594 году, о чем свидетельствует надпись на ренессансном картуше внизу, которая цитирует строку из Псалма 92 : Праведник будет процветать, как пальма; он будет расти, как кедр на Ливане. Вероятно, в это время оригинальный кулон, который носит Казимир и на котором изображена Мадонна с младенцем, был заменен на Орден Золотого Руна. Святой Казимир не получил приказа и, вероятно, был добавлен, чтобы успокоить короля Сигизмунда III Ваза. Орден также присутствует в картуше за пределами часовни, где записана информация о его завершении в 1636 году.

Фрески
Воскресение Урсулы

В часовне есть две выразительные фрески флорентийца художник Микеланджело Паллони завершено во время реставрационных работ в 1692 году.

Открытие гроба Святого Казимира имеет размеры 285 на 402 см (112 дюймов × 158 дюймов) и украшает восточную стену. На нем изображено вскрытие гроба святого Казимира 16 августа 1604 года во время его канонизации. Тело в гробу было найдено нетронутым через 120 лет после захоронения. Святой одет в длинное красное одеяние, украшенное горностаем мехом, и герцогскую корону. Епископ [мн. ], писавший в Рим о чудесном запахе после того, как крышка была поднята, поднял руки к небу во славу Господа. Во главе святого преклонил колени Грегориус Свечицкий, каноник капитула Вильнюсского собора, которому было поручено канонизировать Казимира. Ян Казимеж Сапега, заказавший картину, стоит справа; Дева Мария и Святой Петр, одетые в одежду того времени, стоят слева. Вокруг них священники с длинными свечами в руках.

Воскресение Урсулы имеет размеры 295 на 402 сантиметра (116 на 158 дюймов) и украшает западную стену. На нем изображено первое известное чудо святого Казимира. После смерти молодой девушки Урсулы ее отец подошел к гробу князя, чтобы помолиться за нее, и девушка чудесным образом воскресла. Художник мастерски изображает удивление и удивление отца, других родственников и духовенства.

Скульптуры правителей
Одна из восьми скульптур правителей, традиционно идентифицируемых как Иоанн I Альберт

Часовня есть восемь скульптур правителей, которые стоят в мраморных нишах по четырем углам. Скульптуры высотой около 2,2 м (7 футов 3 дюйма) выше, чем в натуральную величину. Они вырезаны из дерева и покрыты серебром. Они были вырезаны с особым вниманием к индивидуализированным деталям: атрибутам силы, одежде, деталям лица, жестам рук и позам (они немного повернуты влево или вправо, чтобы лучше смотреть на главный алтарь). Автор, дата создания и личность фигурок неизвестны и являются предметом предположений искусствоведов.

Первоначально в часовне было восемь скульптур из чистого серебра высотой около 1 м (3 фута 3 дюйма), плавленных во время Потопа (1655–1660 гг.), Но они стояли внутри главный алтарь. Мраморные ниши, вероятно, были созданы в 1620-х или 1630-х годах, но нет никаких упоминаний о том, что в них были какие-либо скульптуры до 1737 года, когда в инвентаре было перечислено восемь деревянных скульптур королей и императоров. По словам Марии Матушакайте, скульптуры выполнены в стиле позднего барокко и должны быть датированы второй четвертью XVIII века. Первые утверждения о том, что скульптуры изображают польских королей, были записаны в отчете 1828 года о каноническом посещении и в книге 1835 года по истории Вильнюса автора [pt ]. Эта теория ягеллонских царей приобрела популярность, и в 1878 году имена были написаны позолоченными буквами на почтовых отправлениях: Владислав II Ягелло (Йогайла) (годы правления 1386–1434), Владислав Варненский (1434–1444), Казимир IV Ягеллон (1447–1492), Святой Казимир, Иоанн I Альберт (1492–1501), Александр Ягеллон (1501–1506), Сигизмунд I Старый (1507–1548) и Сигизмунд II Август (1548–1572). В какой-то момент литовская историография заменила Владислава Варненского на Владислава IV Ваза (1632–1648). С тех пор письменности исчезли, но эти имена часто цитируются.

Не все исследователи согласны с традиционной идентификацией. Еще в 1840 году Юзеф Игнаций Крашевский предложил скульптуры изображать царских святых, но на скульптурах нет символов или атрибутов святости. Скульптуры слишком детализированы и персонализированы, чтобы изображать абстрактных королевских особ или святых. Матушакайте предположила, что на одной из скульптур изображен Витаутас, великий князь литовский (1392–1430), а не Владислав Варненский или Владислав Ваза. Миндаугас Пакнис отметил, что две скульптуры носят императорские короны (другие исследователи считали их шапками великих герцогов, так как они визуально очень похожи), и предположил, что они изображают деда Камимира Альберта II из Германии, избранного, но не коронованного короля римлян и Фридрих III, император Священной Римской империи, вырастивший мать-сироту Казимира. Согласно Пакнису, остальные шесть скульптур изображают ближайших родственников Казимира: дедушку Владислава Ягелло, отца Казимира и братьев Владислав, Иоанна Альберта, Александра и Сигизмунда.

Галерея
Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Часовня Святого Казимира в Вильнюсском соборе.
Ссылки
Библиография
  • Блажюнас, Юозапас (2012). "Vilniaus miesto bažnyčių ir vienuolynų paveiksl tvarkyba nuo XVI a. Antros pusės iki XVIII a. Pabaigos" (PDF). Acta Academiae Artium Vilnensis (на литовском языке). 64. ISSN 1392-0316. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Bielinis, Jonas; et al., Eds. (1988). Lietuvos TSR istorijos ir kultūros paminklų sąvadas (на литовском языке). 1 . Vilnius: Vyriausioji enciklopedijų redakcija. OCLC 21449203. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маслаускайте, Сигита (2004). «Šv. Kazimiero atvaizdas: pirmavaizdis ir kartotės» (PDF). Acta Academiae Artium Vilnensis (на литовском языке). 35. ISSN 1392-0316. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пакнис, Миндаугас (2012). "Šv. Kazimiero koplyčios karalių skulptūros. Ką apie jas žinome?". Lietuvos kultūros karališkasis dėmuo: įvaizdžiai, simboliai, reliktai. Acta Academiae Artium Vilnensis (на литовском языке). 65–66. Vilniaus dailės akademijos leidykla. <44-60>ISBN><768-0917 -4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэклайтис, Повилас (март 1958a). «Šv. Kazimiero koplyčia Vilniuje (I)». Aidai ( на литовском языке). 3 (108). ISSN 0002-208X. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Реклайтис, Повилас (апрель 1958b). "Šv. Kazimiero koplyčia Vilniuje (II)". Айдай (на литовском языке). 4 (109). ISSN 0002-208X. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэклайтис, Повилас (май – июнь 1984 г.). «Prie šv. Kazimiero ikonografijos». Aidai (на литовском языке). 3 (346). ISSN 0002-208X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ширмулис, Альфредас (2006). "Vilniaus arkikatedros Šv. Kazimiero koplyčios valdovų statulų identifikavimas ". Šventųj relikvijos Lietuvos kultūroje. Acta Academiae Artium Vilnensis (на литовском языке). 41 . Vilniaus dailės akademijos leidykla. ISBN 99591-576 -2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:57:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте