Братья Чапекар

редактировать

Статуя братьев Чапекар в Чинчваде Дамодар Хари Чапекар на марке Индии 2018 года

Чапекар братья (также пишется Чапекар или Чапекар ), Дамодар Хари Чапекар (1870–1898), Балкришна Хари Чапекар (1873 –1899, также называемый Бапурао) и Васудео Хари Чапекар (1879–1899), также пишется Васудева или Васудев, были замешаны в убийстве У.С. Рэнда, британского комиссара по борьбе с чумой Пуны.

Первоначально братья принадлежали Чапе, небольшой деревушке около Чинчвада, затем деревне около Пуны в штате Махараштра, Индия.. В конце 1896 года Пуна поразила бубонная чума, часть глобальной Третьей пандемии чумы. К концу февраля 1897 года эпидемия свирепствовала, смертность превышала норму. Уехала половина населения города.

Был сформирован специальный комитет по борьбе с чумой под председательством Уолтера Чарльза Рэнда, сотрудника гражданской службы Индии. Войска были привлечены для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Применяемые меры включали проникновение в частные дома, раздевание и досмотр жильцов (включая женщин) британскими офицерами в общественных местах, эвакуацию в больницы и лагеря для сегрегации и предотвращение передвижения из города. Население Пуны сочло эти меры репрессивными, а Рэнд проигнорировал жалобы.

22 июня 1897 г., Бриллиантовый юбилей коронации королевы Виктории, Ранд и его военный эскорт лейтенант Эйерст были застрелены, когда возвращались с торжеств в Дом правительства. Оба скончались, Айерст на месте, а Рэнд - от ран 3 июля. Братьям Чапекарам и двум сообщникам были предъявлены обвинения в убийствах в различных ролях, а также в расстреле двух информаторов и попытке застрелить сотрудника полиции. Все три брата были признаны виновными и повешены, с сообщником поступили аналогично, а другой, тогда еще школьник, был приговорен к десяти годам строгого тюремного заключения.

Содержание
  • 1 Семейная история
  • 2 Выросли со своим отцом Киртанкаром
  • 3 Чума в Пуне
    • 3.1 Меры британских властей
    • 3.2 Расхождения во мнениях о британских мерах
  • 4 Расстрел Рэнда
  • 5 Освещение инцидент в международной прессе
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Семейная история
Резиденция Чапекара в Чинчвад Гаоне

Дамодар, Балкришна и Васудео Чапекар принадлежали Чинчваду, затем деревня недалеко от бывшей пешвы столицы Пуны, в штате Махараштра, Индия. Дамодар старший родился в 1868 году. Их деда звали Винаяк, а их мать и отца звали, соответственно, Дваарка и Хари. Дед братьев был главой семьи, которая состояла примерно из двадцати человек, включая родителей братьев, шесть дядей, двух теток и двух бабушек. На момент рождения Дамодара семья была богатой, раньше ее оборот составлял лакхов рупий.

С течением времени, в основном из-за независимого духа Винаяка Чапекара и его привычек, которые сделали его неспособным подчиняться государственной службе, а также из-за его многочисленных неудачных деловых предприятий, семья постепенно погрузилась в бедность. Однажды, когда Дамодар Хари был маленьким мальчиком, семья, состоящая из двадцати пяти путешественников, отправилась в паломничество в Каши с двумя слугами и тремя повозками. Дамодар вспоминает смерть своей старшей сестры в Гвалиоре.

Дамодар вспоминает, что их семья разбогатела в результате этого паломничества; он опровергает это, и благодарен своему деду за возможность пить воды Ганги - Ганг, купаться в ней, подавать милостыню и касаться ног Кашивишвешвара.

Отец братьев, Хари, был отправлен в среднюю школу Пуны до 6-го стандарта, после чего Шастри был назначен обучать его санскриту дома, чтобы подготовьте его к профессии киртанкара. Братьев Хари Чапекара учили игре на музыкальных инструментах, чтобы они могли аккомпанировать ему во время его выступления.

Принятие профессией киртанкара Хари было встречено с неодобрением его кастовыми людьми и друзьями семьи, учитывая статус и древность семья. Братья Винаяка Хари тоже свысока посмотрели на эту профессию и оставили ее, уйдя из дома, и пошли своей дорогой.

Даже Винаяк Чапекар уехал из дома в тогдашние маратхи столицы Индор и Дхар, он работал там писателем, у него был отличная рука Бальбода и Моди. Впоследствии он перестал говорить на любом языке, кроме санскрита, стал небрежно одеваться, прекратил общение с другими, насколько это было возможно, и начал попрошайничать на улицах. Другие члены семьи также столкнулись с бедностью и были вынуждены кормиться на благотворительных кухнях.

Хари Чапекар умер и был кремирован на берегу Кшипры, в шестнадцати милях от Индора. Хари Винаяк и его семья были тогда в Нагпуре, но не смогли присутствовать на похоронах, так как были слишком бедны, чтобы оплатить поездку. Жена Хари Чапекара тоже была одна, когда умерла, бедность Хари помешала ему быть со своими родителями, когда они умерли. Братья Хари Винаяка тоже пошли своим путем, только один брат остался в их доме предков.

Выросший вместе со своим отцом Киртанкаром

Хари Винаяк остался один на один с семьей, у него не было средств нанять профессиональных музыкантов, чтобы они аккомпанировали ему во время его киртана, поэтому он обучал этому своих детей.

Отец и дети стали мастерами своего дела, и их работа вызывала восхищение. Братья Чапекар не получили формального образования, но «компания хороших людей, слушающая киртаны, странствующие, свидетельствующие дарбар великих князей и видящие собрания выдающихся ученых» были источником знаний гораздо более обогащающим, чем просто общение. В школе было сдано мало экзаменов », - пишет Дамодар Хари в своей автобиографии. Считается, что Хари Винаяк, отец братьев Чапекар, является автором Сатьянарайанакатхи из Скандапураны, санскритского текста с переводами.

Чума в Пуне

Меры британских властей

Чума поразила Пуну в конце 1896 года, и к январю 1897 года она достигла масштабов эпидемии. Источники в колониальном правительстве сообщают, что, когда губернатор Президентство проинспектировало город 8 февраля 1897 года, ему сказали, что люди скорее заболеют чумой, чем пойдут в государственную больницу. За 26 дней февраля 657 смертей (0,6% населения города) были связаны с чумой, а половина население покинуло город.

Чтобы подавить эпидемию и предотвратить ее распространение, было решено принять решительные меры, в соответствии с этим был назначен Специальный комитет по борьбе с чумой с юрисдикцией над городом Пуна, его пригородами и районом сбора Пуны под председательством WC Rand, IC. S, распоряжением правительства от 8 марта 1897 года.

Распоряжение губернатора включало запрет на обследование женщин-мусульманок и индуисток из высшей касты и посещение помещений, кроме женщин, с тем чтобы народ был впечатлен этим. принятые меры были для их же блага. Ордена включали уважение кастовой и религиозной практики народа.

12 марта 1897 года 893 офицера и солдата - как британские, так и местные - под командованием майора Пэджета из легкой пехоты Дарема были назначены на чумную службу, а не на врачей. Применяемые меры включали принудительный вход в частные дома, осмотр жителей, эвакуацию в больницы и изоляторы, вывоз и уничтожение личного имущества, а также предотвращение проникновения и выезда больных чумой из города.

От главного жильца дома или здания требовалось сообщать обо всех случаях смерти и всех заболеваниях, предположительно связанных с чумой. Похороны были признаны незаконными до тех пор, пока не были зарегистрированы смерти. Комитет имел право отмечать особые основания для похорон трупов, предположительно умерших от чумы, и запрещать использование для этой цели любого другого места. Неповиновение приказу приведет к уголовному преследованию нарушителя. Работа комиссии началась 13 марта и закончилась 19 мая. Общая оценочная смертность от чумы составляла 2091 человек.

Различные мнения о британских мерах

В своем отчете о борьбе с чумой Пуна Рэнд писал: «Это вопрос большого удовлетворения для члены Чумного комитета, что ни им, ни офицерам, под началом которых работали войска, не было никаких заслуживающих доверия жалоб на намеренное оскорбление скромности женщины ". Он также пишет, что внимательно следили за войсками, задействованными в борьбе с чумой, и уделяли особое внимание обычаям и традициям людей.

Миссионер, преподобный Роберт П. Уайлдер, цитируется в современной New York Times статья, утверждающая, что причиной чумы были местные обычаи, такие как хождение босиком, недоверие местных жителей к правительственным лагерям сегрегации; кроме того, эти дома были заперты с трупами внутри, и поисковые группы ходили вокруг, чтобы раскопать их. В той же статье сообщалось о слухах о том, что чума была вызвана зерном, которое в течение двадцати лет хранилось баня или бакалейными лавками, продаваемыми на рынке, в то время как другие считали, что это королева Виктория проклятие за обмазывание ее статуи смолой.

В отличие от вышеупомянутых британских отчетов, в сообщениях, основанных на местных индийских источниках, среди прочего цитируется Нарасимха Чинтаман Келкар, утверждающий, что назначение военнослужащие внесли элемент суровости и принуждения в обыски домов, произвол правительства спровоцировал жителей Пуны, а некоторые солдаты были избиты в местности Раста Пет. «[Британские солдаты] по невежеству или по наглости издевались, баловались обезьянами, глупо говорили, запугивали, трогали невинных людей, толкали их, входили в любое место без оправдания, клали ценные предметы в карман и т. Д.»

Его близкий соратник Бал Гангадхар Тилак писал: «Ее Величество Королева, Государственный секретарь и его Совет не должны были отдавать приказы о применении тирании к народу Индии без каких-либо особых преимуществ.... [Правительству] не следовало доверять выполнение этого приказа подозрительному, угрюмому и тираническому офицеру вроде Рэнда.

Гокхейл утверждал, находясь с визитом в Великобритании, что британцы солдаты, «выпущенные в город» Пуна, не знали языка, обычаев и настроений индейцев. Более того, он утверждал - в явном противоречии с приведенным выше заявлением Рэнда - что у него есть достоверные отчеты об изнасиловании двух женщин., один из которых покончил жизнь самоубийством, чтобы не жить со стыдом. 43>

В независимой Индии правительственное учреждение Махараштры опубликовало школьный учебник, описывающий чуму в Пуне следующим образом: «В 1897 году в Пуне произошла эпидемия чумы. Для борьбы с эпидемией был назначен офицер по имени г-н Рэнд. Он использовал тиранические методы и преследовал людей.

Расстрел Рэнда

22 июня 1897 года в Пуне отмечался Бриллиантовый юбилей коронации королевы Виктории. В своей автобиографии Дамодар Хари пишет, что, по его мнению, празднование юбилея заставит европейцев всех рангов пойти в Дом правительства и даст им возможность убить Ранда. Братья Дамодар Хари и Балкришна Хари выбрали место на дороге Ганешхинд, рядом с желтым бунгало, чтобы выстрелить в Ранда. Каждый вооружен мечом и пистолетом. Балкришна вдобавок нес топор. Они добрались до Ганешхинда, они увидели, что мимо проезжает карета Ранда, но они отпустили его, не будучи уверенными, решив напасть на него на обратном пути. Они добрались до Дома правительства в 7.00 - 7.30 вечера, солнце село и начало темнеть. Наблюдать за представлением в Доме правительства собралось большое количество людей. На холмах горели костры. Мечи и топоры, которые они несли, двигались, не вызывая подозрений, поэтому они спрятали их под каменной водопропускной трубой возле бунгало. Как и было запланировано, Дамодар Хари ждал у ворот Дома правительства, и когда экипаж Рэнда появился, он побежал за ним в 10-15 шагах. Когда карета подъехала к желтому бунгало, Дамодар преодолел расстояние и крикнул «Гондья ала ре», предопределенный сигнал для Балкришны действовать. Дамодар Хари откинул откидную створку лафета, поднял ее и выстрелил с расстояния около пролета. Изначально планировалось, что оба будут стрелять в Ранда, чтобы гарантировать, что Ранд не выживет, однако Балкришна Хари отставал, и карета Ранда катилась дальше, Балкришна Хари тем временем из-за подозрений, что пассажиры следующего экипажа шептались друг с другом., выстрелил в голову одному из них сзади. Лейтенант Айерст, военный эскорт Рэнда, который ехал в следующей карете, скончался на месте. Рэнд был доставлен в больницу Сассун, где скончался от полученных травм 3 июля 1897 года.

Дамодер Хари был арестован в связи с вышеизложенным, на основании информации братьев Дравидов. В своем заявлении, записанном 8 октября 1897 года, Дамодар Хари сказал, что такие зверства, как загрязнение священных мест и разбивание идолов, были совершены европейскими солдатами во время обыска домов в Пуне во время чумы. Чапекар говорит, что они хотели отомстить за это. Его заявление было расценено как признание, и он был обвинен по статье 302 Уголовного кодекса Индии, предан суду и повешен 18 апреля 1898 года. Балкришна Хари скрылся, и его удалось найти только в январе 1899 года, когда он был предан друг. Информаторы полиции: братья Дравиды были устранены Васудео Хари, Махадев Винаяк Ранаде и Кхандо Вишну Сате, которые были арестованы при попытке застрелить главного констебля полиции Рамы Панду позже в тот же вечер, 9 февраля 1899 года. Все они были впоследствии задержаны и преданы суду. Там братья Чапекар Балкришна Хари, Васудео Хари и Ранаде были приговорены к смерти и казнены на виселице, Васудев Хари: 8 мая 1899 года, Махадева Винаяк Ранаде: 10 мая 1899 года, Балкришна Хари: 12 мая 1899 года. Сатх, хотя и был несовершеннолетним, был приговорен к 10 годам строгого тюремного заключения.

Освещение инцидента в международной прессе

В статье, опубликованной в The New York Times от 4 октября 1897 года, сообщается арест Дамодара Чапекара Деккани и еще 28 человек, убийц Айерста и Рэнда. В этой статье говорится, что Деккани - это фамилия Дамодара, и относится к нему именно так. Это также называет его адвокатом. В другом, датированном 4 ноября 1897 года, сообщается об инциденте и последующем судебном разбирательстве, в нем Дамодара Чапекара упоминается как адвокат-брамин. В первой статье говорится, что Дамодар озлобился на европейцев, поскольку власти Шимлы отказали ему в зачислении в армию. Обе статьи также упоминают признание Дамодара более раннего инцидента с смолой статуи королевы Виктории. 2 февраля 1898 года The New York Times сообщила о смертном приговоре, вынесенном Дамодару. The Sydney Morning Herald от 13 февраля 1899 года сообщает, что брат Дамодара Хари, приговоренного к смертной казни за расстрел, смерть комиссара Пуна по чуме и лейтенанта Эйерста, обстрелянного местным полицейским. Также со стрельбой упоминается связь между расстрелом братьев Дравидов на улицах Пуны. В нем также говорится, что Чапекар хвастался убийством дравидов, а также назвал своего сообщника Ранаде. В нем также сообщается об аресте Чапекара и Ранаде.

В популярной культуре

Отмеченный наградами фильм о маратхи 22 июня 1897 года освещает события до убийства, акт и его последствия.

Фильм на хинди Братья Чапекар (фильм) также был выпущен в 2016 году, освещая те же исторические события.

Примечания
Викискладе есть материалы, связанные с братьями Чапекарами.
  1. ^В три гатика после восхода солнца в пятницу, частично в первый и частично во второй день темноты половина месяца Джьештха, эра Шаливахана, 1791, Шукла нама Самватсара или год по имени Шукла.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:56:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте