Порты каналов

редактировать

Порты Ла-Манша - это морские порты на юге Англии и на противоположном континенте, которые позволяют быстро пересекать Ла-Манш. Формального определения нет, но есть общее понимание термина. Некоторые паромные компании делят свои маршруты на «короткие» и «длинные» переправы. Самое широкое определение может быть от Плимут восток до Кент и от Роскофф до Зебрюгге, хотя более точное определение исключает порты к западу от Ньюхейвен и Дьепп. Исторической группой таких портов являются Cinque Ports на юго-востоке Англии, большинство из которых перестали быть торговыми портами.

Содержание
  • 1 Порты
    • 1.1 Англия
    • 1.2 Франция
  • 2 Стратегическое значение
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Вторая мировая война
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Порты

Англия

Вид с воздуха на гавань Дувра

Порты различаются по размеру, и их относительная важность менялась на протяжении новейшей истории. Dover занял лидирующую позицию на паромных маршрутах через Ла-Манш благодаря своему географическому положению и развитию своих объектов и внутренних районов. Этот бизнес сохранился, несмотря на конкуренцию со стороны Тоннель под Ла-Маншем. Другие второстепенные порты в Кенте и Сассексе сохранили некоторую торговлю, но это, как правило, одиночные маршруты, например Ньюхейвен - Дьеп.

Более длинные маршруты в основном исходят от Портсмут, но есть более мелкие порты в Пуле и Плимут, с маршрутами в Нормандию, Бретань и Испанию.

Франция

Главный французский порт с пересечением Ла-Манша - Кале, с частыми рейсами в Дувр. Другие близкие французские каналы включают Дюнкерк и Дьеп.

Более длинные маршруты обслуживаются из Гавра, Кана, Шербура, Роскоф и Сен-Мало. Есть услуги в Ирландию (Росслэр и Корк ).

Стратегическое значение

Порты - важные коммерческие объекты, укрепляющие связи между британской и европейской дорожной системой. Они также уязвимы для забастовок, таких как забастовки сотрудников порта или блокады недовольных рыбаков.

Их важность как военных объектов была продемонстрирована во время двух мировых войн.

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны британские и французские порты на проливе Ла-Манш были основными перевалочными пунктами для британской техники и войск.

британский адмирал адмирал Джеллико считал бельгийские порты Остенде и Зебрюгге серьезной угрозой. Он был обеспокоен их использованием не только в качестве портов для немецких подводных лодок, но и в качестве баз для торпедных катеров и даже возможных пунктов отправления для атаки через Ла-Манш. Это опасение было передано через Уайтхолл британскому начальнику штаба на Западном фронте генералу Хейгу, для которого оно просто подтвердило необходимость наступления во Фландрии, и в конечном итоге привело к Битва при Пасшендале (также известная как Третья битва при Ипре).

Вторая мировая война

Аналогичным образом во время Второй мировой войны порты Ла-Манша обеспечивали основные маршруты снабжения, которые должен был быть вновь открыт в 1944 году. Дюнкерк был маршрутом, с которого британские и союзные войска были эвакуированы в 1940 ; см. Эвакуация из Дюнкерка

В сентябре 1944 года Первая канадская армия (канадские, британские, польские, чехословацкие и другие национальные подразделения) должна была захватить порты от Гавра до Зебрюгге. Дьеп и Остенде не были защищены, но Гавр, Булонь и Кале требовали серьезных военных действий. Потребовалось несколько недель, чтобы вернуть порты в эксплуатацию в то время, когда союзные армии остро нуждались в припасах. Дюнкерк оставался в осаде до капитуляции Германии.

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:45:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте