Cinque Ports

редактировать

Расположение Cinque Ports и их конечностей.

Конфедерация Cinque Ports () - исторический ряд прибрежных городов в Кенте, Сассексе и Эссексе. Первоначально он был создан для военных и торговых целей, но теперь является полностью церемониальным. Порты расположены на восточной оконечности пролива Ла-Манш, где переход на континент является самым узким. Имя - нормандский французский, что означает «пять портов». Это были:

Рожь, первоначально дочерняя компания Нью-Ромни, выросшая как один из портов Чинкве после Нью-Ромни был поврежден сильным штормом 1287 года ; его гавань заилилась, и река Ротер переместилась ближе к Рай. В результате Нью-Ромни быстро потерял значение в четырнадцатом и пятнадцатом веках.

Содержание

  • 1 Другие города портов Чинкве
    • 1.1 Древние города
    • 1.2 Конечности
    • 1.3 Связанные города
  • 2 История портов
    • 2.1 Формирование, обязанности и привилегии
    • 2.2 Бароны
    • 2.3 Изменения в составе
  • 3 Упадок
  • 4 Геральдика
  • 5 Акты Пяти Портов с 1811 по 1872 гг.
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Другие источники
  • 9 Внешние ссылки

Другие города портов Чинкве

Другие города также вносят свой вклад в конфедерацию, включая два «древних города» и семь «конечностей».

Древние города

Пять портов поддерживаются двумя так называемыми Древними городами Рай и Винчелси, советы которых традиционно поддерживали контингенты защиты для королевства Англии.

Конечности

Помимо пяти портов и двух древних городов, есть еще семь членов Конфедерации, которые считаются конечностями других городов. Это:

Связанные города

Там Вдобавок есть около 23 городов, деревень и офисов, которые имеют разную степень связи с древними Свободами портов Чинкве. Они прямо упомянуты в Великой хартии вольностей 1297 г. (пункт 9).

Прибрежная конфедерация в средневековый период состояла из конфедерации из 42 городов и деревень. К ним относятся:

История портов

Формирование, обязанности и привилегии

Истоки Пяти Портов можно понять вернулся в англосаксонские времена, когда некоторым портам на юго-востоке была предоставлена ​​местная прибыль правосудия в обмен на предоставление кораблей. К 1100 году термин Cinque Ports вошел в употребление; а в 1155 году Королевская хартия установила порты для поддержания кораблей наготове к Короне в случае необходимости. Основная обязанность, возложенная на порты, как корпоративная обязанность, заключалась в том, чтобы ежегодно предоставлять королю 57 кораблей для 15-дневной службы, причем каждый порт выполнял часть всей обязанности. Взамен города получили следующие привилегии:

освобождение от уплаты налогов и сбор, право soc и sac, tol и team, blodwit (право для наказания проливавших кровь) и fledwit (право наказывать тех, кто был схвачен при попытке скрыться от правосудия), позорный столб и тумбрил, infangentheof и outfangentheof, mundbryce (взлом или нарушение чужого имущества или собственности с целью возведения берегов или плотин в качестве защиты от моря), беспризорники и бродяги, обломки и джетсам и лиган

То есть:

Освобождение от налогов и сборов; самоуправление; разрешение взимать пошлины, наказывать тех, кто проливает кровь или скрывается от правосудия, наказывать мелкие правонарушения, задерживать и казнить преступников как внутри, так и за пределами юрисдикции порта, а также наказывать за нарушения общественного порядка; и владение потерянным имуществом, которое осталось невостребованным по прошествии года, выброшенным за борт и плавучими обломками.

Свобода, предоставленная портам Чинкве, и закрытие глаз на проступки привели к контрабанде, хотя и распространен повсеместно, в настоящее время становится более или менее одной из доминирующих отраслей.

Существенным фактором в необходимости поддержания власти портов Чинкве королем было развитие Королевского флота. Король Англии Эдуард I предоставил гражданам Чинкве-Портов особые привилегии, включая право ввозить товары в страну без уплаты импортных пошлин; взамен Порты снабдили его людьми и кораблями во время войны (как в валлийской кампании 1282 ). Связанные порты, известные как «конечности», получили те же привилегии. Пять главных портов и два древних города имели право послать двух членов в Парламент. Был назначен лорд-смотритель Пяти портов, который также носил титул констебль Дуврского замка, и хотя эта должность существует сегодня, теперь это чисто почетное звание с официальная резиденция в замке Уолмер. Город Гастингс в средние века был главным портом Чинкве-Портов. В городах также была своя система судов.

Бароны

SIGILLUM COMMUNE BARONUM DE HETHE, обычная печать баронов Хита SIGILLUM COMMUNE BARONUM DE HASTINGUIS, обычная печать баронов Гастингса. 2 штандарта можно увидеть летящими с корабля: на одном изображены руки Плантагенетов 3 львов, на другом, по-видимому, изображены 3 корабля, чьи вооружения объединены димидиацией в руках Чинкве. Порты

Все свободные портовые люди, называемые «портовые рабочие», в эпоху феодализма считались баронами и, таким образом, членами баронства право посещать королевский парламент - привилегия, предоставленная в 1322 году в знак признания их прежней поддержки Депенсеров, отца и сына. Названные «баронами пяти портов», они отражали раннюю концепцию, согласно которой военная служба на море представляла собой владение землей на каждого барона, что делало их почти феодальными баронами. В трактате начала XIV века Modus Tenendi Parliamentum говорилось, что бароны из Чинкве-Портов занимают приоритетное место ниже светских магнатов (Lords Temporal ), но выше представителей графства и городки (рыцари Шира и горожане ). Во время низложения Эдуарда II хроники особо отметили присутствие баронов в посольстве низложения - «praecipue de portubus... barones des Portez» (особенно [Cinque] Порты... бароны Портов '). в парламент были отправлены к начальнику, после чего представительных баронов Чинкве-Портов были выбраны для посещения парламента. Таким образом, обязанности надзирателя в этом отношении были аналогичны обязанностям шерифа, который получил судебные приказы для распределения среди баронов в графствах. Наличие общих (т. Е. Общих) печатей баронов отдельных портов (см. Иллюстрацию) предполагает, что они образовали корпорацию, поскольку печать была предназначена для прикрепления к уставам и юридическим документам. который связал бы их как единое тело. Это, несомненно, связано с их привилегиями как монополистов. Смотритель и бароны часто сталкивались с столкновениями юрисдикций.

В 21 веке титул «барон портов Чинкве» теперь зарезервирован для свободных граждан, избранных мэром, юратами и Общим советом портов для участия в коронация и носит исключительно почетный характер. «С незапамятных времен » бароны имели право держать навес над монархом во время пешей процессии между Вестминстер-холлом и Вестминстерским аббатством. Эта процессия была прекращена после коронации Георга IV в 1821 году, но на коронации Эдуарда VII в 1902 году баронам была отведена новая роль. Они должны были пройти внутри аббатства до хора и получить там знамена королевств монарха, и с тех пор они повторяли эту функцию при каждой коронации.

Изменения в составе

Шло время, и некоторые порты приходили в упадок или заилились, другие добавлялись. Рожь и Винчелси были прикреплены к Гастингсу как «Древние города» в XII веке, а позже стали самостоятельными членами. В 15 веке были добавлены следующие «корпоративные части»: Lydd, Faversham, Folkestone, Deal, Tenterden, Маргейт и Рамсгейт. Другие места, связанные с Пяти портами и иногда описываемые как «некорпоративные конечности», включали Бексборн, Бирчингтон, Брайтлингси, Фордвич, Певенси, Рекулвер, Сифорд, Стонор и Уолмер. В свое время было 23 конечности.

Упадок

Продолжающийся упадок конфедерации портов Чинкве может быть приписан множеству различных обстоятельств. Хотя они пережили набеги датчан и французов, многочисленные разрушительные воздействия эпидемий чумы и политики 13 века Плантагенетов и последующих Война Роз, естественные причины, такие как заиливание гаваней и отступление моря, во многом подорвали их. Возвышение Саутгемптона и потребность в более крупных судах, чем могла бы обслуживать портовая служба из 21 человека, также способствовали упадку.

Хотя к 14 веку конфедерация столкнулась с более серьезными проблемами из-за большей консолидации национальной идентичности в монархии и парламенте, наследие саксонской власти осталось. Даже после 15 века Древние города продолжали снабжать транспортные корабли.

В течение 15-го века Нью-Ромни, когда-то очень важный порт в устье реки Ротер (пока он не был полностью заблокирован смещением песков во время наводнения в Южной Англии в феврале 1287 г. ), считался центральным портом в конфедерации и местом собраний судов Пяти портовых судов, старейшей из таких властей, наделенных «Высокой палатой Кингес Шепвея», которая проводилась по крайней мере с 1150 года. Здесь с 1433 г. хранились Белая (1433–1571) и Черная (1572–1955) книги Портовых судов Чинкве.

Большая часть Гастингса была смыта морем в 13 веке. Во время военно-морской кампании 1339 г. и снова в 1377 г. город подвергся набегам и сожжению французов и пришел в упадок, во время которого он перестал быть крупным портом. У него не было естественной защищенной гавани. Попытки построить каменную гавань были предприняты во время правления Елизаветы I, но фундамент был разрушен морем во время штормов.

Нью-Ромни теперь примерно в полутора милях от набережной. Первоначально это был портовый город в устье реки Ротер. Устье Ротера всегда было трудным для навигации, с множеством мелких каналов и песчаных отмелей. Во второй половине тринадцатого века серия сильных штормов ослабила прибрежную оборону Ромни Марш, а наводнение в Южной Англии в феврале 1287 года почти разрушило город. Гавань и город были заполнены песком, илом, грязью и обломками, а река Ротер изменила курс и теперь впадает в море недалеко от города Рай, графство Сассекс. Нью-Ромни перестал быть портом.

Хит все еще на берегу. Однако, хотя он находится рядом с широким заливом, его естественная гавань была удалена из-за многовекового заиления.

Дувр по-прежнему является крупным портом.

Сэндвич теперь находится в 3 км (1,9 мили) от моря и больше не порт.

Продолжающиеся изменения береговой линии вдоль юго-восточного побережья, от устья Темзы до Гастингса и острова Уайт, неизбежно снизили значимость ряда Cinque портовые города как портовые власти. Тем не менее, строительство и ремонт судов, рыбная ловля, пилотирование, спасение на море и иногда даже «разрушение » продолжали играть большую роль в деятельности местного сообщества.

Ко времени правления королевы Елизаветы I Пятипортовые порты фактически перестали иметь какое-либо реальное значение и были поглощены общим управлением Королевством. Королева Елизавета I санкционировала первую национальную лотерею, которая была проведена в 1569 году с целью собрать средства для разваливающихся портов Cinque Ports. С развитием технологий судостроения произошел рост городов, таких как Бристоль и Ливерпуль, и более широкое развитие портов, таких как Лондон, Грейвсенд, Саутгемптон, Чичестер, Плимут и королевские верфи Чатем, Портсмут, Гринвич, Вулидж и Дептфорд. Еще одна причина упадка многих старых портов может быть связана с развитием железнодорожной сети по всей Великобритании и увеличением объема внешней торговли, которую она могла распространять из новых крупных портов, развивающихся с 18 века.

Реформы местного самоуправления и парламентские акты, принятые в XIX и XX веках (в частности, Закон о Великой реформе 1832 года), подорвали административные и судебные полномочия Конфедерации портов Чинкве. когда Нью-Ромни и Винчелси были лишены избирательных прав в парламенте, а представительство обеспечивалось только через их графства, а представительство Хайта и Рая было сокращено вдвое.

В 1985 году HMS Illustrious установила связь с Cinque Ports. В 2005 году название компании было изменено на HMS Kent.

Геральдика

Герб Гастингса

Отличительной геральдической эмблемой Портов Чинкве является передняя половина соединенного льва. к задней части корабля, что можно увидеть на гербах нескольких городов, а также на геральдическом знамени (флаге) лорда-хранителя Пяти портов. Первоначально это было создано геральдическим димидиацией.

Законы о Пяти портах с 1811 по 1872 год

Законы о Пяти портах с 1811 по 1872 год - это коллективное название следующих законов:

  • (51 Geo 3 c 36)
  • (1 2 Geo 4 c 76)
  • (9 Geo 4 c 37)
  • (16 17 Vict c 129)
  • (18 19 Vict c 48)
  • (20 21 Vict c 1)
  • (32 33 Vict c 53)
  • (35 36 Vict c 73 s 10)

См. Также

Ссылки

Другие источники

  • Берроуз, Монтегю. Пять портов. Лондон и Нью-Йорк, Longmans, Green, and Co, 1888.
  • Ford, Ford Madox. Порты Чинкве: историческая и описательная запись. Эдинбург; Лондон: У. Блэквуд и сыновья. 1900.
  • Хайнингс, Эдвард. Порты Чинкве: История Люди и места
  • Джессап, Рональд Фредерик. Чинкве порты. (2-е изд.) Лондон, Нью-Йорк, Бэтсфорд, 1952.
  • Мюррей, К. М. Элизабет. Конституционная история портов Чинкве. Манчестер, Manchester University Press, 1935.

Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 4'N 1 ° 5'E / 51,067 ° N 1,083 ° E / 51,067; 1.083

  1. ^Из книги «Чинкве Порты». Содержит форзационные карты этой области Англии, а также черно-белые фотопластинки с архитектурными артефактами и опубликованные Spurbooks UK с ISBN 0-902875-90-6.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:14:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте