Chéri Samba | |
---|---|
Born | David Самба. (1956-12-30) 30 декабря 1956 (возраст 63)., Демократическая Республика Конго |
Национальность | Конголезец |
Известен | живописью |
Чери Самба или Самба ва Мбимба Нзинго Нуни Маси Ндо Мбаси (родился 30 декабря 1956 г.) - художник из Демократической Республики Конго. Он является одним из самых известных современных африканских художников, его работы входят в коллекции Центра Жоржа Помпиду в Париже и Музея современного искусства в Нью-Йорке. Большое количество его картин также находится в Собрании современного африканского искусства (CAAC) картины Жана Пигоцци. Его пригласили принять участие в Венецианской биеннале 2007 года. Его картины почти всегда включают текст на французском языке и лингала, рассказывающий о жизни в Африке и современном мире. Самба живет в Киншасе и Париже.
Картина, изображающая африканскую общину недалеко от Наамсе Порта - Chéri Samba Porte de Namur, porte de l'amourПервоначально, Имя Самбы было Дэвид Самба, но в его стране был запрет на сохранение / присвоение людям христианского имени, поэтому он решил изменить его на Samba wa Mbimba N'zingo Nuni Masi Ndo Mbasi. Позже Самба принял имя Cherí Samba, которое он изначально хотел изменить на Dessinateur Samba, но не стал этого делать из-за его отношений с публикой. Его фамилия, Самба, имеет два значения на языке киконго, относящиеся к акту молитвы или акту осуждения.
Родители Самбы были связаны с культурой Конго, но Самба предпочитает идентифицировать себя с культурой Киншасы, которая является столицей его страны. Самба утверждает, что его превратили в католика, когда он ходил в школу. Он не отвергает и не отрицает христианство, религию, на которой он вырос, но он говорит, что пытается противостоять любым попыткам навесить на свою религию ярлык исповедания. После окончания начальной католической школы Самба пошел в среднюю школу. Самба оставался вторым в классе, за исключением одного года, когда он был первым. На третьем курсе Самба уволился. В школе Самба всегда рисовал и вспомнил, что его отцу не нравилось, когда он рисовал. Мораль Чери Самба является католической с заирским уклоном, что повлияло на многие его картины, такие как Cherí Samba Beseeches the Cosmos.
Шери Самба родился в Кинто М'Вила, Демократическая Республика Конго, и был старшим сыном в семье из 10 детей. Его отец был кузнецом, а мать - фермером. В 1972 году в возрасте 16 лет Самба покинул деревню, чтобы найти работу художника по вывескам в столице Киншасы, где он встретил таких художников, как Моке и Бодо. Эта группа художников, включая младшего брата Самбы Чейка Леди, стала одной из самых ярких школ популярной живописи в стране.
В 1975 году Самба открыл собственную студию. В то же время он также стал иллюстратором развлекательного журнала Bilenge Info. Работая как рисовальщиком рекламных щитов, так и художником комиксов, он использовал стили обоих жанров, когда начал писать картины на мешковине. Он заимствовал использование «пузырей слов» из искусства комиксов, что позволило ему добавлять не только повествование, но и комментарии к своим композициям, тем самым давая ему свой фирменный стиль сочетания живописи с текстом. Его работа принесла ему известность. В 1979 году Самба участвовала в выставке, организованной в Западном Берлине. Выставка была частью программы первого фестиваля.
Он - центральная фигура в документальном фильме 1982 года Kin Kiesse, излагающий свои мысли о жизни в Киншасе. По словам режиссера фильма, Мвезе Нгангура, Самба сыграл важную роль в создании фильма, убедив французское министерство сотрудничества, France 2 и конголезское телевидение, что Нгангура может снять фильм. фильм о Киншасе.
Прорывом Самбы стала выставка Les Magiciens de la Terre в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1989 году, которая сделала его известным во всем мире.
В 2007 году куратор Роберт Сторр пригласил Самбу принять участие в 52-й Международной художественной выставке на Венецианской биеннале под названием «Думай чувствами - чувствуй разумом».. Искусство в настоящем времени », и описывается The Huffington Post как« безусловно, «выставка» этого нового века ».
Работы Самбы направлены на то, чтобы подчеркивать бедность, глупость в отношении своей культуры, коррупцию и хаос в его работе. Самба говорит: «Я обращаюсь к совести людей... Я рисую реальность, даже если она шокирует, я вкладываю в нее юмор и краски, чтобы привлечь людей. В своем произведении "J'aime la couleur" посвящено расе и самоидентификации ". В нем объясняется, как Самба считает, что опыт и процесс сохранения и воссоздания общей идентичности в африканской диаспоре покажут, как укрепить сообщество. Обычно он рисует себя в центре его визуальных социальных комментариев.
Персональные выставки
Групповые выставки