Centiloquium

редактировать

Centiloquium (= "сто высказываний"), также называемый Centiloquium Птолемея, представляет собой собрание ста афоризмов о астрологии и астрологических правилах. Впервые он был записан в начале X века н.э., когда к нему был написан комментарий египетского математика Ахмада ибн Юсуфа аль-Мисри (позже иногда его путали с его тезкой Али ибн Ридван ибн Али ибн Джафар аль-Мисри, или по-латински «Хали ибн Родоан», живший столетием позже и написал комментарий к Тетрабиблиосам Птолемея).

Содержание
  • 1 Влияние и авторство
  • 2 Другие работы под названием Centiloquium
    • 2.1 Centiloquium of Hermes Trismegistus
    • 2.2 Bethem's Centiloquium
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Влияние и авторство

Centiloquium открывается посвящением Сирусу, как и астрологический трактат классического астронома Птолемея Тетрабибл («Четыре книги»). Птолемей действительно был признан ее автором средневековыми арабскими, древнееврейскими и латинскими учеными, и книга получила широкое признание и цитировалась. На арабском она была известна как Китаб аль-Тамара («Книга плодов»), это название предположительно является переводом греческого καρπος, означающего «плод», афоризмы книги выглядят как стоящие, как плод. или обобщение более раннего трактата. Он был переведен по крайней мере четыре раза на латинский язык, в котором он был также известен как Liber Fructus, в том числе Иоанном Севильским в Толедо в 1136 году и Платоном Тиволи в Барселоне в 1138 (напечатано в Венеции в 1493 году). На иврит он был переведен в то же время соратником Тиволи Авраамом бар Хийя, а в 1314 году Калонимом бен Калонимусом, как Сефер ха-Пери («Книга плодов») или Сефер ха-Илан («Книга дерева»).

Независимо от авторства, текст был описан как «один из самых влиятельных текстов в истории астрологии». Это был, например, стандартный набор текста для студентов-медиков в Болонском университете в пятнадцатом веке.

Однако, как отмечалось даже в оригинальном комментарии к книге, Centiloquium содержит довольно существенные отличия в фокусе от Тетрабибло: например, он очень связан с «Допросами », постановкой астрологических вопросов о предстоящих планах и событиях, которые вообще не рассматриваются в более ранней работе. В 1550-х годах итальянский ученый Кардано подумал об этом и объявил работу псевдоэпиграфической - вовсе не Птолемеем. Так же было и в последующие века. Например, афоризм 63 обсуждает последствия соединения Юпитера и Сатурна; но это доктрина, разработанная арабскими астрологами, не известная грекам. Поэтому автора книги теперь обычно называют Псевдо-Птолемей .

. Одна из влиятельных точек зрения, аргументированная Лемаем (1978) и другими, заключается в том, что первоначальным автором работы на самом деле был Ахмад ибн Сам Юсуф, считая, что представление его взглядов в качестве комментария к неизвестной работе великого Птолемея сделает их гораздо более влиятельными и востребованными, чем просто издание такого сборника под его собственным именем. Другие, однако, по-прежнему считают, что Centiloquium потенциально содержит ядро ​​подлинно эллинистического материала, который затем, возможно, претерпел адаптацию и частичную замену в цепочке передачи и перевода.

Другие работы называются Centiloquium

Centiloquium Гермеса Трисмегиста

Латинский текст, содержащий сотню предложений, опять же об астрологии, а не герметизме, составленный между 1258 и 1266 годами для Манфреда, короля Сицилии, предположительно либо из различных арабских источников, либо из неизвестного арабского оригинала.

Сентилоквиум Бетема

Сто астрологических утверждений, приписываемых Мухаммаду ибн Джабиру аль-Баттани ( ок. 858–929), также известный как Альбатегний, или в астрологии как Бетем. Текст также существует во многих рукописях как De Consuetudinibus («Согласно обычаям»), приписываемый Аврааму ибн Эзре (1089–1164).

Дополнительная литература
  • Ричард Лемей ( 1978), «Происхождение и успех Китаб Тхамара Абу Джафара ибн Юсуфа ибн Ибрагима: от десятого до семнадцатого века в мире ислама и на Латинском Западе», в материалах Первого Международного симпозиума по истории арабской науки, 5–12 апреля 1976 г. (Алеппо: Университет Алеппо), Vol. 2, pp. 91–107.
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:26:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте