Кенодокс

редактировать

Кенодокс - одна из нескольких чудесных пьес Джейкоба Бидермана, одного из первых 17 век Немец Иезуит и плодовитый драматург. Обработка Якобом Бидерманом «Легенды о парижском докторе» обычно считается одним из источников вдохновения для Гёте Фауст.

Содержание
  • 1 История выступлений
  • 2 Краткое содержание сюжета
    • 2.1 Последние обряды
    • 2.2 Св. Бруно
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История исполнения

Опубликовано в 1602 году в иезуитской семинарии в Аугсбурге, и с более ранними рукописными черновиками, доступными до 1600 года, Cenodoxus нашел там свои первые выступления студентов семинарии, поставленные в основном для пользы многих студентов, проживающих в институте. Первоначальное представление в июле 1602 года было так хорошо принято, что на следующий день было исполнено во второй раз.

Представления Сенодокса на латыни не были недоступны для типичного театрала, но были приняты с таким энтузиазмом, что выбор языка сделал пьесу одним из самых популярных хитов в мире. Европа. Особо примечательные выступления были зафиксированы в Мюнхене и Люцерне в 1609 году, после завершения которых четырнадцать молодых людей сразу же попросили вступить в орден иезуитов. Пьеса также была поставлена ​​с сопоставимыми результатами в Прунтру в 1615 году, в Ингольштадте в 1617 году, в Париже в 1636 году и в обоих Иперн и Хильдесхайм в 1654 году. Принимая во внимание все эти выступления, неудивительно, что до наших дней сохранилось достаточное количество копий Cenodoxus, но самые ранние такие копии относятся к 1610 или 1611 году, и таковы: до наших дней сохранилась в монастыре в Кельхейме. Внимание, уделяемое этой работе богатой знати, в конечном итоге перешло к простому народу, что привело к немецкому языческому переводу Иоахима Мейхеля в 1635 году.

Пьесы Бидермана не печатались как отдельное произведение до 1666 года, когда они были были собраны под названием Ludi Theatrales - все еще на латыни - примерно через 27 лет после его смерти.

По ходу постановки спектакли включали в себя тщательно продуманные костюмы, потому что каждый из семи смертных грехов был олицетворен учеником, который был соответствующим образом одет, чтобы его можно было узнать как таковой, и запутанная танцевальная последовательность смертные грехи были связаны с приближением к умирающему телу Кенодокса. Одни грехи подходили поодиночке, другие - парами, и каждый доходил до уха спящего Кенодокса, чтобы нашептывать ему и сбивать его с пути, или пробуждать в нем сомнение, или увеличивать в нем любой недостаток, который они могли найти, чтобы воспитать. Этот вид движения, до семи олицетворений Семи смертных грехов, принимающих форму дьяволов или демонов, каждый из которых танцует на сцене, которая была смоделирована под спальню, естественно, требовало большой хореографической подготовки и репетиция. Это был довольно сложный спектакль.

Краткое изложение сюжета

Кенодокс был человеком, который имел безупречную репутацию в исцелении больных, помощи бедным, доброжелательном общении и служении всем нуждающимся. Все одинаково любили и восхищались им.

В преклонном возрасте он преуспел во всем, что намеревался сделать. Он был учителем, ученым, врачом, юристом и философом. Он преуспел во всем, в чем мог преуспеть мужчина. Но он начал терять здоровье, и это встревожило всех его друзей. Когда он заболел, друзья приходили к нему домой, чтобы увидеться с ним, но они ничего не могли сделать, чтобы спасти его. Все, что у них было для него, это хорошие слова, и они хотели бы быть более похожими на него. Люди молились за него днем ​​и ночью. Все считали Кенодокса самым милым человеком, которого они когда-либо встречали.

Смертельное вмешательство со всех сторон не могло помочь хорошему Доктору Парису, который помог многим другим людям. священник пришел, но не смог услышать, как он исповедует какие-либо грехи, которые еще не исповедались. Священник ушел, сказав, что он сделал все, что мог: «Но с помощью Господа он еще может выздороветь». Но Кенодокс умер, и начался траур.

Последние обряды

Когда мертвое тело Кенодокса было доставлено в собор и подготовлено к его последним обрядам - а именно, благословение в природе viaticum - и он лежал там на каменном столе, он умудрялся кричать три раза за три дня, каждый раз побуждаемый священником, произносящим свое имя, и каждый раз приводил к все возрастающей толпе зевак посмотрите, что происходило.

Не успел священник совершить свой последний обряд и начал говорить «Кенодокс», как труп вздрогнул, открыл рот и, шевеля мертвыми губами, закричал, чтобы прервать службу. Каждый раз, когда это происходило, священник считал это плохим предзнаменованием и откладывал последний обряд этого человека на дополнительный день.

  • В 1-й день Жрец сказал: «Кенодокс был хорошим человеком», и воскликнул: «Меня обвиняют».
  • На 2-й день Жрец сказал: «Кенодокс был хороший человек ", и он закричал:" Меня признали виновным "
  • На третий день священник сказал:" Кенодокс был хорошим человеком ", и он воскликнул:" О, Боже мой «Боже мой, Боже мой, я был проклят в вечном аду».

Поэтический рассказ Якоба Бидермана об этом отрывке написан латинскими стихами с точным ямбическим метром.

Наблюдатели, ставшие свидетелями этого события, были ошеломлены, так как не могли придумать ничего из того, что сделал Кенодокс, чтобы оправдать проклятие. Он не был известен сквернословием, обманом или завистью. Он не был игроком, но на самом деле был так щедр на все, что имел, что у него не было ничего, когда он умер. Они не понимали, почему Кенодокс выкрикивал то, что он делал.

Св. Бруно

Бруно был одним из многих друзей Кенодокса, и, как и все остальные, он был в переполненном соборе, когда тело Кенодокса выкрикивало описанные вещи. Увидев это собственными глазами, Бруно был вне себя от смущения относительно того, почему все это произошло и почему Сенодокс - из всех людей - должен был подвергнуться такому суровому приговору.

«Если этот хороший человек Кенодокс погиб, несмотря на многие добрые дела, которые он сделал, как я могу спастись, кто намного хуже человека и намного менее заслуживает?»

Бруно оставил общество, чтобы построить монастырь в лесу за пределами Парижа, и он основал там орден монахов, искренне полагая, что добрые дела для других обычно имеют тенденцию возвеличивать гордыня (или супербия, как выразился Бидерманн) - своего рода высокомерие или тщеславие - несущественна в долгосрочной перспективе и, как таковая, является своего рода смертельным грехом, который навсегда препятствует входу в Небеса. Орден монахов, основанный святым Бруно, называется картезианцами.

Ссылки
  • Якоб Бидерман, Сенодокс, ISBN 0-292-71027-5, под редакцией DG Дайер (1974 University of Texas Press, само перепечатка более ранней записи в Двуязычной библиотеке Эдинбурга);
  • Cenodoxus, переведенный с латыни на немецкий язык XVII века Иоахимом Мейхелем и перепечатанный в 1965 году Ральфом Штайером Верлагом Мюнхен
  • Жан-Клод Шмитт, Les Revenants: les vivants et les morts dans la société médiévale (Gallimard, 1994)
Дополнительная литература
  • Зигфрид Венцель, Fasciculus Morum, Справочник проповедника XIV века ( на латинском и английском языках), ISBN 0-271-00642-0, опубликовано Государственным университетом Пенсильвании (1989)
  • Ричард Эрих Шаде, Исследования в Ранняя немецкая комедия, ISBN 0-938100-41-6, опубликовано Camden House и Университетом Цинциннати (1988)
Внешние ссылки
  • Якоба Бидерманна Ludi Theatrales Sacri (лат. «Священные пьесы для театра»). Пять пьес, среди которых есть копия его сценария Cenodoxus, доступны для скачивания в Университете Мангейма в Германии. 317K
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:11:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте