Пещеры Марса

редактировать
Пещеры Марса
сканирование обложки коробки выпуска картриджа
Издатель (и) Обмен программами Atari. Atari, Inc.
Программист (ы)) Грег Кристенсен
Платформа (-ы) 8-битная Atari
Выпуск1981: APX. 1982: Atari (диск). 1983: Atari (картридж)
Жанры Стрелок с прокруткой
Режим (ы)Одиночная игра

Пещеры Марса - вертикальный -скролл-шутер для домашних компьютеров 8-битного семейства Atari. Он был запрограммирован Грегом Кристенсеном и опубликован Atari Program Exchange (APX) в 1981 году. Caverns of Mars стал самым продаваемым названием APX за все время и был перемещен в Atari, Inc., сначала на дискете, а затем на картридже.

По сути, игра представляет собой версию аркадной игры Konami Scramble с вертикальной прокруткой, с той особенностью, что по достижении конца игрок должен заново отслеживать свои шаги. вернуться к началу.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
  • 3 Прием
  • 4 Наследие
    • 4.1 Mars Mission II
    • 4.2 Phobos
    • 4.3 Переиздания
    • 4.4 Клоны
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Геймплей
Начальная сцена в Caverns of Mars. Ракеты статичны.

Caverns of Mars - шутер с вертикальной прокруткой, похожий по концепции и визуальному стилю на аркадную игру 1981 года Scramble. Кристенсен изменил ориентацию пещер из Scramble, заставив игрока лететь в них, а не вбок через них. В отличие от Scramble, цели обычно не перемещаются относительно карты.

Используя джойстик, игрок управляет кораблем, спускающимся в туннели Марса, стреляя по целям на пути. Космический корабль игрока имеет две пушки, расположенные по обе стороны от корабля, стреляющие вниз. Игроку нужно избегать ударов по стенам пещеры, стреляя по возможности по пути. Топливные баки можно расстрелять, чтобы добавить 5 очков топлива, и корабль будет уничтожен, если он закончится.

На карте есть несколько разных участков, с более легкими уровнями навыков, удаляющие более сложные участки из областей, через которые игрок должен летать. На самом легком уровне мастерства всего три раздела, на самом сложном - шесть. На любом уровне мастерства последняя часть карты представляет собой реактор, на который игрок приземляется и тем самым настраивается на взрыв. Затем игрок должен изменить курс и вылететь из пещер, чтобы сбежать, прежде чем реактор взорвется.

Разработка

Грег Кристенсен, старшеклассник, купил Atari 800 в 1981 году и создал Пещеры «чуть больше чем за полтора месяца» - первую значительную программу, которую он написал на языке ассемблера 6502. Фред Торлин из Atari Program Exchange вспомнил, что Пещеры прибыли на APX:

Он был получен APX в утренней почте. Я видел это в 10:30. Мы показали его президенту компании сразу после обеда. Для него это было не сложное решение. Юридический отдел вскоре связался с Грегом Кристенсеном. Молодой человек, я думаю, он был первокурсником общественного колледжа, внезапно получил кучу денег. Я никогда не был уверен, выиграет ли он от этого в долгосрочной перспективе или нет.

Через два месяца после отправки его в APX Кристенсен получил свой первый гонорар на 18000 долларов и телефонный звонок от руководителя Atari, который похвалил игру. Caverns в конечном итоге выиграл конкурс игр APX 1981 года, выиграв еще 3000 долларов, а в декабре 1982 года Atari сказала Кристенсену, что он может получить до 100000 долларов в виде гонорара.

В начале 1982 года Atari лицензировала игру для распространения в основном каталоге Atari., распространяя его на дискете. Это был первый переход APX на Atari, среди очень немногих примеров. Когда Кристенсен попросили сотрудничать над портом на основе картриджа, он отказался, поступив в колледж. Atari выпустила картриджную версию в 1983 году.

Reception

Computer Gaming World назвал Caverns of Mars «восхитительными... захватывающими и динамично развивающимися». В нем отмечен возраст автора и указано, что игра «имеет весь внешний вид, ощущения и возможности« профессиональной »программы». Softline понравилось использование в игре контрольных точек после потеряв жизнь, и пришел к выводу: «Эта игра великолепна; вам будет трудно оторваться». Compute! назвал графику Caverns of Mars «впечатляющим… превосходное использование графических возможностей Atari», отмечая, что в игре используется малоиспользуемый режим, позволяющий использовать четыре цвета на персонажа. Рецензент Creative Computing открыл: «Четыре минуты спустя. Я был на крючке. Четыре часа спустя моя жена утащила меня». и закончил, отметив, что "Пещеры Марса есть то неопределенное" что-то ", что делает его аркадным". Аддисон-Уэсли Книга Atari Software 1984 дала игре общий рейтинг B +, назвав ее «быстрой и захватывающей» и «отличным развлечением... обязательным для любого преданного игрока в аркадные игры». Electronic Fun дала ему оценку 3,5 из 5, высоко оценив действие и указав лишь на несколько незначительных недостатков.

Caverns of Mars получили Почетную грамоту в категории «Лучшая научная фантастика» / Fantasy Computer Game »на 4-м ежегодном мероприятии Arkie Awards,

Legacy

Mars Mission II

. Кристенсен вслед за« Пещерами »в 1981 году выпустил менее известное продолжение, первоначально известное как« Пещеры оф. Марс II. Эта версия очень похожа на Scramble, с горизонтальной прокруткой и ракетами, которые запускаются вверх с земли. Игра была завершена в 1981 году, но по неясным причинам не была выпущена. Он будет опубликован только через несколько лет компанией Antic Software, переименованной в Mars Mission II.

Phobos

Сочетание вертикальной ориентации оригинальных пещер с улучшенной графикой Caverns II, Phobos был выпущен APX в 1982 году, хотя есть и другие незначительные модификации. Уровни разделены на подуровни с буквами в названиях; после убийства действие возобновляется с вершины подуровня, а не с вершины всего уровня. Система похожа на ту, что использовалась в Moon Patrol.

Softline заявила, что Фобос может разочаровать игроков Caverns of Mars, заявив, что это было «повторное изобретение колеса» и слишком просто для них. Журнал отметил некоторые улучшения, такие как кнопка паузы и несколько уровней навыков, но посоветовал «ветеранам Марса подождать». В книге Addition-Wesley об Atari Software 1984 игра была присвоена общий рейтинг B, заявив, что «будет ли это лучше, чем оригинал, - вопрос спорный» и заключил, что «это хороший выбор для увлеченных игроков в аркадные игры».

Переиздания

В 2005 версия Caverns of Mars была включена в классическую игровую консоль Atari Flashback 2.

Clones

Cavern Creatures (1983) от Datamost для Apple II очень похожи. Conquest of Mars (2006) для Atari 2600 является прямым клоном.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:10:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте