Atari Program Exchange

редактировать

Atari Program Exchange (официально сокращенно APX ) был подразделением Atari, Inc., которая продавала программное обеспечение по почте для 8-битного семейства Atari домашних компьютеров. Ежеквартальные каталоги APX рассылались всем зарегистрированным владельцам 8-битных версий Atari. APX поощряла любого программиста, а не только профессионалов, отправлять программное обеспечение для коммерческого распространения. Если выбрано, программа добавлялась в каталог с заслугой программиста. Были отмечены лучшие работы в каждой категории, а несколько популярных APX-игр были перенесены в официальную линейку продуктов Atari.

Детище Дейла Йокума, Atari Program Exchange, началось в феврале 1981 года. В 1982 году управление перешло к Фреду Торлину, который управлял им до закрытия. APX публиковала ежеквартальные каталоги до 1984 года, когда новый генеральный директор Atari Джеймс Дж. Морган закрыл подразделение по почте.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Каталоги
    • 1.2 Прекращение производства
  • 2 Продукты
    • 2.1 Победители Atari Star
    • 2.2 Другое
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Когда Atari впервые запустила семейство 8-битных Atari в конце 1979 года, компания держала большую часть деталей оборудования в секрете. Предполагалось, что он будет основным поставщиком программного обеспечения для платформы, как это было в случае с консолью Atari 2600. К концу первого года на рынке, тем не менее, становились доступными все более сложные приложения сторонних разработчиков. Однако в то время было ограниченное количество каналов сбыта.

Дейл Йокум обратился к Atari с идеей создания собственного стороннего издательского подразделения. Благодаря возможностям Atari по распространению продукты увидит гораздо больше потенциальных клиентов, и в то же время Atari будет зарабатывать деньги на каждой продаже - деньги, которые в противном случае были бы потеряны. Крис Кроуфорд позже заявил:

Парень, придумавший эту идею, Дейл Йокум, пытался объяснить руководству, что есть много людей, которые любят писать программы, и можем ли мы опубликовать эти программы для них беспроигрышный вариант. Он составил бизнес-план для этого и сказал: «Послушайте, нам нужно только немного денег, и эта вещь может быть самодостаточной и может принести немного денег». Они неохотно согласились позволить ему это сделать, потому что платформа Atari отчаянно нуждалась в более крупной базе программного обеспечения, а пустота не была заполнена другими издателями того времени. Так он и сделал, и очень быстро добился огромного успеха. Это был главный центр прибыли Atari. Они вознаградили Дейла за его инициативу, пригласив другого парня на должность босса Дейла... так что Дейл с отвращением перешел в новый исследовательский отдел Atari под руководством Алана Кея примерно через год после запуска APX.

Каталоги

Atari разослала каталоги всем владельцам компьютеров, приславшим гарантийные талоны. В первом выпуске каталога, датированном летом 1981 года, говорилось, что, хотя «Atari предлагает широкий спектр полезного и развлекательного программного обеспечения... мы столкнулись с другим интересным программным обеспечением, заслуживающим общественного признания... [APX] сделает такое программное обеспечение доступным. быстро и недорого... Мы сократим расходы, [используя] простую упаковку, и будем полагаться на документацию, написанную пользователями... Таким образом, мы предложим много интересного программного обеспечения быстро и недорого ».

Ежеквартальная публикация включала описания и скриншоты каждой программы, а также рекламу компьютерных журналов. Среди других проданных товаров были книга De Re Atari и различные периферийные устройства. Многие программы APX были играми, но они распространяли широкий спектр приложений, утилит, инструментов программирования и образовательного программного обеспечения.

Прекращение производства

По словам генерального директора Atari Моргана, APX теряла деньги по почте - заказать бизнес так, чтобы эта часть была закрыта:

Более того, Atari пришлось смириться с тем фактом, что Atari не занимается доставкой по почте. Тем не менее, APX продолжит анализировать продукты, отправленные в Atari внешними программистами. Если программы будут первоклассными, они будут добавлены в основной каталог Atari. В противном случае они не будут продаваться Atari каким-либо образом.

После прекращения поддержки APX, журнал Antic опубликовал некоторые названия APX как APX Classics от Antic и продолжал запрашивать новое программное обеспечение как Antic Software. Каталог Antic Software, созданный Гэри Йостом, был включен в выпуски журнала.

Продукты

Победители Atari Star

В 1981 году APX объявила о программе награждения Atari Star с ежеквартальными и ежегодными денежными призами. Все программы, представленные для публикации, имели право. Ежегодным главным призом за лучшую программу был приз и 25000 долларов. Первым победителем стала обучающая игра Фернандо Эррера «Мой первый алфавит». На вырученные деньги он основал разработчика и издателя видеоигр First Star Software, который продал несколько его игр, в том числе Astro Chase и Bristles.

. Победителем в 1982 году стал <39.>Typo Attack от Дэвида Бюлера, игра, разработанная для улучшения навыков слепого набора текста. Atari издала его как картридж в 1984 году.

Победителем в 1983 году стала игра Марка Рейда Getaway!, игра про погоню в лабиринте, действие которой происходит на большой, прокручивающейся карте города. По словам Рейда, говорилось о переносе игры в линейку продуктов Atari, но проблемы Atari, возникшие в результате сбоя видеоигры в Северной Америке в 1983 году, не позволили этого произойти.

Другое

Восточный фронт (1941), написанный Крисом Кроуфордом, был самой популярной программой Atari Program Exchange. Исходный код для Восточного фронта и редактор сценариев продавались отдельно. Восточный фронт и шутер с вертикальной прокруткой Caverns of Mars были преобразованы в картриджи ROM и стали частью официальной линейки продуктов Atari. Одна из более поздних игр Кроуфорда, Excalibur, также продавалась через APX.

Денди Джона Палевича вдохновил на создание аркадной игры Gauntlet и стал домашней игрой Dark Chambers.

Один из самых продаваемых APX не был ни программным, ни написанным пользователем: книга De Re Atari, которая содержит информацию о проприетарном оборудовании 8-битных компьютеров Atari.

Atari распространила два официальных порта для аркад через APX: Avalanche 1978 года, приписываемые Деннису Коблу, написавшему оригинальную аркадную игру, и платформер 1982 года Kangaroo, в титрах не указан.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте