Atari Program Exchange (официально сокращенно APX ) был подразделением Atari, Inc., которая продавала программное обеспечение по почте для 8-битного семейства Atari домашних компьютеров. Ежеквартальные каталоги APX рассылались всем зарегистрированным владельцам 8-битных версий Atari. APX поощряла любого программиста, а не только профессионалов, отправлять программное обеспечение для коммерческого распространения. Если выбрано, программа добавлялась в каталог с заслугой программиста. Были отмечены лучшие работы в каждой категории, а несколько популярных APX-игр были перенесены в официальную линейку продуктов Atari.
Детище Дейла Йокума, Atari Program Exchange, началось в феврале 1981 года. В 1982 году управление перешло к Фреду Торлину, который управлял им до закрытия. APX публиковала ежеквартальные каталоги до 1984 года, когда новый генеральный директор Atari Джеймс Дж. Морган закрыл подразделение по почте.
Когда Atari впервые запустила семейство 8-битных Atari в конце 1979 года, компания держала большую часть деталей оборудования в секрете. Предполагалось, что он будет основным поставщиком программного обеспечения для платформы, как это было в случае с консолью Atari 2600. К концу первого года на рынке, тем не менее, становились доступными все более сложные приложения сторонних разработчиков. Однако в то время было ограниченное количество каналов сбыта.
Дейл Йокум обратился к Atari с идеей создания собственного стороннего издательского подразделения. Благодаря возможностям Atari по распространению продукты увидит гораздо больше потенциальных клиентов, и в то же время Atari будет зарабатывать деньги на каждой продаже - деньги, которые в противном случае были бы потеряны. Крис Кроуфорд позже заявил:
Парень, придумавший эту идею, Дейл Йокум, пытался объяснить руководству, что есть много людей, которые любят писать программы, и можем ли мы опубликовать эти программы для них беспроигрышный вариант. Он составил бизнес-план для этого и сказал: «Послушайте, нам нужно только немного денег, и эта вещь может быть самодостаточной и может принести немного денег». Они неохотно согласились позволить ему это сделать, потому что платформа Atari отчаянно нуждалась в более крупной базе программного обеспечения, а пустота не была заполнена другими издателями того времени. Так он и сделал, и очень быстро добился огромного успеха. Это был главный центр прибыли Atari. Они вознаградили Дейла за его инициативу, пригласив другого парня на должность босса Дейла... так что Дейл с отвращением перешел в новый исследовательский отдел Atari под руководством Алана Кея примерно через год после запуска APX.
Atari разослала каталоги всем владельцам компьютеров, приславшим гарантийные талоны. В первом выпуске каталога, датированном летом 1981 года, говорилось, что, хотя «Atari предлагает широкий спектр полезного и развлекательного программного обеспечения... мы столкнулись с другим интересным программным обеспечением, заслуживающим общественного признания... [APX] сделает такое программное обеспечение доступным. быстро и недорого... Мы сократим расходы, [используя] простую упаковку, и будем полагаться на документацию, написанную пользователями... Таким образом, мы предложим много интересного программного обеспечения быстро и недорого ».
Ежеквартальная публикация включала описания и скриншоты каждой программы, а также рекламу компьютерных журналов. Среди других проданных товаров были книга De Re Atari и различные периферийные устройства. Многие программы APX были играми, но они распространяли широкий спектр приложений, утилит, инструментов программирования и образовательного программного обеспечения.
По словам генерального директора Atari Моргана, APX теряла деньги по почте - заказать бизнес так, чтобы эта часть была закрыта:
Более того, Atari пришлось смириться с тем фактом, что Atari не занимается доставкой по почте. Тем не менее, APX продолжит анализировать продукты, отправленные в Atari внешними программистами. Если программы будут первоклассными, они будут добавлены в основной каталог Atari. В противном случае они не будут продаваться Atari каким-либо образом.
После прекращения поддержки APX, журнал Antic опубликовал некоторые названия APX как APX Classics от Antic и продолжал запрашивать новое программное обеспечение как Antic Software. Каталог Antic Software, созданный Гэри Йостом, был включен в выпуски журнала.
В 1981 году APX объявила о программе награждения Atari Star с ежеквартальными и ежегодными денежными призами. Все программы, представленные для публикации, имели право. Ежегодным главным призом за лучшую программу был приз и 25000 долларов. Первым победителем стала обучающая игра Фернандо Эррера «Мой первый алфавит». На вырученные деньги он основал разработчика и издателя видеоигр First Star Software, который продал несколько его игр, в том числе Astro Chase и Bristles.
. Победителем в 1982 году стал <39.>Typo Attack от Дэвида Бюлера, игра, разработанная для улучшения навыков слепого набора текста. Atari издала его как картридж в 1984 году.
Победителем в 1983 году стала игра Марка Рейда Getaway!, игра про погоню в лабиринте, действие которой происходит на большой, прокручивающейся карте города. По словам Рейда, говорилось о переносе игры в линейку продуктов Atari, но проблемы Atari, возникшие в результате сбоя видеоигры в Северной Америке в 1983 году, не позволили этого произойти.
Восточный фронт (1941), написанный Крисом Кроуфордом, был самой популярной программой Atari Program Exchange. Исходный код для Восточного фронта и редактор сценариев продавались отдельно. Восточный фронт и шутер с вертикальной прокруткой Caverns of Mars были преобразованы в картриджи ROM и стали частью официальной линейки продуктов Atari. Одна из более поздних игр Кроуфорда, Excalibur, также продавалась через APX.
Денди Джона Палевича вдохновил на создание аркадной игры Gauntlet и стал домашней игрой Dark Chambers.
Один из самых продаваемых APX не был ни программным, ни написанным пользователем: книга De Re Atari, которая содержит информацию о проприетарном оборудовании 8-битных компьютеров Atari.
Atari распространила два официальных порта для аркад через APX: Avalanche 1978 года, приписываемые Деннису Коблу, написавшему оригинальную аркадную игру, и платформер 1982 года Kangaroo, в титрах не указан.