Caudron C.109

редактировать
C.109
Caudron C.109 F-PFLN Mitry-Mory 29.05.57 edited-2.jpg
Caudron C.109 F-PFLN, годный к полету на аэродроме Митри-Мори под Парижем в мае 1957 г.
РольВспомогательный самолет
ПроизводительCaudron
Первый полетмай 1925
Построено24

Caudron C.109 был легким служебным самолетом, построенным в Франции. в конце 1920-х гг.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Выжившие
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (C.109)
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Конструкция и разработка

C.109 представлял собой крылатый зонт скрепленный моноплан обычной конфигурации с фиксированным хвостовым оперением ходовой частью. Пилот и одноместный пассажир сидели в тандемной открытой кабине. C.109 использовались в ряде попыток установления рекордов того дня и были использованы для установления рекордов дальности в классе до 350 кг на 868 км 19 мая 1927 г. (пилотировал Жюст Торет) и 1581 км 27 октября 1927 г. ( пилотировал Макс Книппинг), женский рекорд продолжительности - 26 часов 47 минут 27 июля 1929 г. (пилотирует Мариз Басти ), и первое пересечение Средиземного моря женщиной (19 августа 1929 г.), 2268 км..

Выжившие

По крайней мере один самолет выжил, чтобы летать послевоенным, F-PFLN, F-AIQI довоенным, будучи годным к полету на аэродроме Митри-Мори недалеко от Парижа в 1957 году. коллекция Musée de l'Air et de l'Espace в Le Bourget, но в настоящее время не выставлена ​​на всеобщее обозрение.

Варианты
C.109
Легкий двухместный самолет общего назначения.
C.109.2
Один уцелевший C.109 был оснащен 63 кВт (85 л.с.) Радиальный двигатель Salmson 5Aq.
C.110
Всего было построено два самолета. Оснащен радиальным двигателем Salmson 5AC мощностью 45 кВт (60 л.с.).
C.113
Развитие модели C.110 с двигателем 60 л.с. (45 кВт).
C.114
Оснащен 6-цилиндровым двигателем Anzani радиальным двигателем.
C.117
Оснащен радиальным двигателем Salmson 5Ac мощностью 45 кВт (60 л.с.).
Операторы
Франция
Технические характеристики (C.109)
Caudron C.109 Трехмерный чертеж из L'Aéronautique, октябрь 1927 г.

Данные из Les Avions Caudrons, Всеобщий самолет Джейн, 1928 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,44 м (21 фут 2 дюймов)
  • Размах крыла: 11,50 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,53 м (8 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,14 м (206,0 квадратных футов)
  • Масса пустого: 328 кг (723 фунта)
  • Масса брутто: 572 кг (1261 фунт)
  • Запас топлива: 653 кг (1440 фунтов) (около 460 л) (120 галлонов США; 100 имп галлонов))
  • Силовая установка: 1 × Salmson 9AD 9-цилиндровый двигатель, 30 кВт (40 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастной винт фиксированного шага

Performan ce

  • Максимальная скорость: 122,5 км / ч (76,1 миль / ч, 66,1 узлов) на уровне моря
  • Продолжительность полета: 4 часа
  • Время до высоты: 500 м (1600 футов) за 8 минут
  • Мощность / масса : 0,0649 кВт / кг (0,0395 л.с. / фунт)
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Caudron C.109.
Дополнительная литература
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 239.
  • Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. стр. Файл 891, Лист 14.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте