Caudron C.109
редактировать
C.109 |
---|
|
Caudron C.109 F-PFLN, годный к полету на аэродроме Митри-Мори под Парижем в мае 1957 г. |
Роль | Вспомогательный самолет |
---|
Производитель | Caudron |
---|
Первый полет | май 1925 |
---|
Построено | 24 |
---|
Caudron C.109 был легким служебным самолетом, построенным в Франции. в конце 1920-х гг.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Выжившие
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (C.109)
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
Конструкция и разработка
C.109 представлял собой крылатый зонт скрепленный моноплан обычной конфигурации с фиксированным хвостовым оперением ходовой частью. Пилот и одноместный пассажир сидели в тандемной открытой кабине. C.109 использовались в ряде попыток установления рекордов того дня и были использованы для установления рекордов дальности в классе до 350 кг на 868 км 19 мая 1927 г. (пилотировал Жюст Торет) и 1581 км 27 октября 1927 г. ( пилотировал Макс Книппинг), женский рекорд продолжительности - 26 часов 47 минут 27 июля 1929 г. (пилотирует Мариз Басти ), и первое пересечение Средиземного моря женщиной (19 августа 1929 г.), 2268 км..
Выжившие
По крайней мере один самолет выжил, чтобы летать послевоенным, F-PFLN, F-AIQI довоенным, будучи годным к полету на аэродроме Митри-Мори недалеко от Парижа в 1957 году. коллекция Musée de l'Air et de l'Espace в Le Bourget, но в настоящее время не выставлена на всеобщее обозрение.
Варианты
- C.109
- Легкий двухместный самолет общего назначения.
- C.109.2
- Один уцелевший C.109 был оснащен 63 кВт (85 л.с.) Радиальный двигатель Salmson 5Aq.
- C.110
- Всего было построено два самолета. Оснащен радиальным двигателем Salmson 5AC мощностью 45 кВт (60 л.с.).
- C.113
- Развитие модели C.110 с двигателем 60 л.с. (45 кВт).
- C.114
- Оснащен 6-цилиндровым двигателем Anzani радиальным двигателем.
- C.117
- Оснащен радиальным двигателем Salmson 5Ac мощностью 45 кВт (60 л.с.).
Операторы
- Франция
Технические характеристики (C.109)
Caudron C.109 Трехмерный чертеж из L'Aéronautique, октябрь 1927 г.
Данные из Les Avions Caudrons, Всеобщий самолет Джейн, 1928 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,44 м (21 фут 2 дюймов)
- Размах крыла: 11,50 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,53 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 19,14 м (206,0 квадратных футов)
- Масса пустого: 328 кг (723 фунта)
- Масса брутто: 572 кг (1261 фунт)
- Запас топлива: 653 кг (1440 фунтов) (около 460 л) (120 галлонов США; 100 имп галлонов))
- Силовая установка: 1 × Salmson 9AD 9-цилиндровый двигатель, 30 кВт (40 л.с.)
- Пропеллеры: 2-лопастной винт фиксированного шага
Performan ce
- Максимальная скорость: 122,5 км / ч (76,1 миль / ч, 66,1 узлов) на уровне моря
- Продолжительность полета: 4 часа
- Время до высоты: 500 м (1600 футов) за 8 минут
- Мощность / масса : 0,0649 кВт / кг (0,0395 л.с. / фунт)
Ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Caudron C.109. |
Дополнительная литература
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 239.
- Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. стр. Файл 891, Лист 14.