Кавказский имамат

редактировать
Кавказский имамат. مامة القوقاز
1828–1859
Флаг Кавказского Имамата Флаг
СтатусИмамат
Общие языкиАрабский (официальный). Северо-Кавказские языки. Кумыкский язык
РелигияИслам
ПравительствоДиван
Имам
• 1828–1832 годыГази Мухаммад
• 1832–1834 годыГамзат-бек
• 1834–1859 годыИмам Шамиль
• 1918 год
История
• The Газават начинается, имамат создан для борьбы с русскими1828
• Свержен Российской Империей 1859
март - апрель 1918 года
Преемник
Российская Империя
1. ^официальный, административный и религиозный язык.. 2. ^Вкл. чеченец, аварец, даргин, лезгин, кумык, лак, Табасаран, Рутул, Агуль и др.

Кавказский имамат, также известный как Кавказский имамат (арабский : إمامة القوقاز ʻImāmat al-Qawqāz), было государство, созданное имамами в Чечне и Дагестане во время в начале-середине 19 века на Северном Кавказе, для борьбы против Российской Империи во время Кавказской войны, когда Россия стремилась завоевать Кавказ, чтобы для обеспечения связи со своими новыми территориями к югу от гор.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Основание
  • 3 Расширение
  • 4 Политика
  • 5 Война и сдача имамата
    • 5.1 Судьба имама Шамиля
  • 6 Четвертый Имамат
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История вопроса

Раньше на Северо-Восточном Кавказе с тех пор, как записывается история, существовало большое количество государств.

Кавказская Албания существовала в Южном Дагестане, большую часть своей истории являясь вассалом под прямым правлением парфян, а позже Сасанидские персы, но в конечном итоге большинство из них обратилось в ислам после мусульманского завоевания Персии, как и их повелители. Странствующие арабы сыграли важную роль в этом, и после того, как они уехали, они оставили новые мусульманские государства Лезгию (с центром в Исламском учебном центре Дербента), Лакию (с центром в другом, конкурирующем городе исламского образования, Кумухе) и их меньшинство. важные соседи. В этих областях (Южный и Юго-Восточный Дагестан), где часто имели место межэтнические конфликты, ислам выполнял объединяющую роль, и зачастую клерикалы выступали посредниками в спорах.

Ислам был гораздо менее укоренившимся, но все же очень важным в Чечне. Этот регион всегда находился далеко за пределами влияния Кавказской Албании и яростно отбивался от арабских захватчиков. В грузинских летописях отмечалось существование Дзурдзукетии (Дзурдзуки, грузинское название вайнахов., предки чеченцев и ингушей), которая, как представляется, время от времени поглощалась Аланией, составляя важную часть последней. Сарир был самым сильным. Сарир временами принимал христианство в качестве номинальной, но не официальной религии. В разное время оно было сведено к марионеточному государству Алания, Хазария или Сарматия. В этой области царства возникали и пали или часто покорялись, и Дидоны были низведены до своего нынешнего состояния.

В Чечне ислам укоренился значительно меньше, чем в других утверждениях имамата. Ислам только начал проникать в Чечню в 16 веке, и даже тогда он не имел большого значения, поскольку коренная вайнахская религия все еще оставалась сильной. Только в момент угрозы русского завоевания люди начали массово обращаться к исламу как к способу мобилизации скоординированного сопротивления вторжению России. Таким образом ислам распространился среди чеченцев в основном благодаря деятельности шейха Мансура. Тем не менее, как обнаружили Шамиль и его предшественники, реальная приверженность чеченцев исламу была удручающе незначительной. Язычество оставалось на практике до начала 19 века.

Однако, хотя ислам действительно имел чрезвычайно важное значение в некоторых частях Кавказа, а также являлся объединяющей силой для сопротивления России, политическому исламу бросали вызов многие различные группы. Ислам в Центральном и Северном Дагестане и Чечне в то время был преимущественно накшбанди. Однако накшбандиизм, носивший в высшей степени мистический характер, имел внутренние разногласия по поводу того, должен ли он быть политическим или действительно политический суфизм запятнал чистоту религии. В частности, движение за установление закона шариата встречало сопротивление на многих фронтах. Во-первых, коренные кавказские государства, которыми управляют авары, кумыки, лезгины, лакцы и другие (в частности, вдова-правительница, царица Аварийского ханства ) выступили против этого, так как казалось, что это лишает их легитимность. позиции. Шариат также находится в противоречии с адатом, правовой системой коренных народов, которую многие, особенно такие народы, как чеченцы, считали выше шариата. По этим и другим, более тонким причинам, в большинстве областей, которые Имамат считал своей областью, фактически, это просто рассматривалось как меньшее зло для России.

Истеблишмент

Часть мусульманского населения начала радикализироваться из-за хищнической деятельности России и налогообложения и призывала к Газавату (Священная война) и соблюдению Шариат. Два радикальных имама, имам Гази Мухаммад и имам Шамиль, попытались инициировать призванный ими газават, пытаясь захватить столицу Хунзаха у хана Пакку. -Бекхе в 1827 году. Атака не удалась, и поэтому имамы, разочарованные, выжидали своего часа, ожидая, пока различные мусульманские племена согласятся друг с другом. В 1828 году они снова атаковали, на этот раз в Северном Дагестане, и с успехом.

Русские, которые в то время правили Северным Дагестаном, привыкли сражаться на открытых полях сражений в Европе, а не в густых лесах Кавказа, и поэтому были совершенно не готовы к партизанам тактика двух имамов, приведшая к победе Гази и Шамиля. Однако это действие положило начало Кавказской войне, войне между имаматом и Россией, которая в конечном итоге привела к захвату всего Кавказа Российской империей.

Здесь был сформирован имамат, с самозваным Гази в качестве его первого лидера. Был образован высший правительственный орган имамата, Государственный совет (Dīvān ), который состоял из суфийских мусульманских ученых и студентов, а также военных лейтенантов Шамиля, его наибов.

Для военных подробностей см. Мюридская война.

Расширение

Во время войны имамат будет получать поддержку со стороны других мусульманских племен, в конечном итоге слияния с Чечней, частями Ингушетии и остальной частью Дагестан при имаме имама Шамиля. Западные племена, адыги попали бы под контроль имамата и во время правления Шамиля, но возникла проблема в виде кабардинцев и осетин, которые сидели между восточными и западными племенами Шамиля, так что эти племенами управляли в основном наибы Шамиля, которые отправились на запад вместо самого дивана.

Политика

Первым лидером имамата был имам Гази Мухаммад, правивший с 1828 по 1832 год, когда его сменил Гамзат-бек четыре года спустя. Когда он был убит в 1834 году бандой, в которую входил Хаджи-Мурад, Шамиль стал третьим имамом. Имамат достиг своего расцвета при Шамиле, охватив весь мусульманский Северный Кавказ.

Имамат был очень милитаристской страной, находившейся в состоянии войны с момента своего основания. Его политика всегда была связана с распространением ислама или Кавказской войной. Таким образом, единственными людьми, которые когда-либо заседали в его совете, были мусульманские ученые или военные наибы.

Война и сдача имамата

В начале войны с Россией было несколько великих побед, но в то время Россия не принимала участия в войне всерьез. После великой победы над Великой армией Наполеона русский народ не особо обеспокоился мелким азиатским сопротивлением, происходившим на их южной границе. Однако кавказцы действительно достигли точки, когда они отбросили русских достаточно сильно, чтобы оправдать полномасштабную атаку. В 1832 году Шамиль и Гази предприняли неудавшуюся атаку на Владикавказ, который в то время был русским военным фортом, насмешливо называемым «Повелителем Кавказа». Русские возразили, начав штурм того, что было так близко к столице, как имамат, Гимры. Это привело к захвату города русскими и смерти Гази Мухаммеда. Сам Шамиль был единственным, кто избежал битвы, после которой он скрылся, чтобы избежать русских. Все считали его мертвым.

В отсутствие Шамиля правил имам по имени Гамзат-бек. Гамзат-бек был имамом, сыгравшим жизненно важную роль в обеспечении безопасности аварских ханов для имамата, и с тех пор был наибом Шамиля и Гази. Шамиль вернулся через год только для того, чтобы убить Гамзат-бека теми же Аварскими ханствами, которые он победил. Поскольку больше некому занять эту должность, Шамиль стал третьим лидером имамата. Шамиль окажется величайшим из имамов и будет править 27 лет. Он покорит западные мусульманские племена и превратит группу маленьких ссорящихся деревень в единую страну. Однако он также увидит большие потери для своего народа, особенно в осаде Ахулго, где он лично потеряет около 4500 своих людей. Но он продолжал править до 1859 года, когда российский император предложит Шамилю мирную капитуляцию, он даже станет гостем королевского дворца. Шамиль согласился, и Кавказского имамата больше не было. Однако боевые действия прекратились не сразу.

Судьба имама Шамиля

Как отмечает Чарльз Кинг,

В то время как предыдущие враги империи были заключены в тюрьмы, убиты или сосланы, Шамиль стал национальной знаменитостью [в России]. После капитуляции он поселился в комфортном уединении в Калуге, к юго-востоку от Москвы.

В 1859 году Шамиль написал одному из своих сыновей: «Волею Всевышнего, Абсолютного Правителя, я попал в руки неверующие... Великий Император... поселил меня здесь... в высоком просторном доме с коврами и всем необходимым ".

Четвертый имамат

После русской революции 1917 года, попытка восстановить имамат с помощью Турции, в марте – апреле 1918 г. изготовлен сыном одного из наибов Шамиля,. Это название происходит от дагестанского поселения (когда он был удостоен дворян царем ). Он был объявлен четвертым имамом Северного Кавказа и сверг советскую власть, но вскоре потерпел поражение от Советов. У Хотсо была поддержка только в Дагестане, и там он продолжил свою борьбу (в Чечне, тем временем, северокавказские националисты разных вероисповеданий аналогичным образом вступили в партизанскую войну против русских). Оба были окончательно подавлены в 1925 году.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте