Catullus 68

редактировать

Поэма 68 представляет собой сложную элегию, написанную Катуллом, жившим в I веке до нашей эры во времена Римская республика. Это стихотворение обращается к общим темам поэзии Катулла, таким как дружба, поэтическая деятельность, любовь и предательство, а также горе по его брату. Поэма адресована его другу, Манию или Аллию, и связана со сценами из мифа о Трои.

Содержание
  • 1 Текст стихотворения
  • 2 Структура
  • 3 Связи с Гомером и греческим мифом
  • 4 Ссылки
Текст стихотворения

Текст Поэмы 68

Структура

Хотя большинство редакторов рассматривают Стихотворение 68 как одно стихотворение, его бессвязные качества вызывают спорить, лучше ли разбить его на два стихотворения. Некоторые редакторы решили разделить стихотворение на 68a и 68b в строке 41. Другие причины, по которым некоторые редакторы разделили стихотворение, - это ссылки на потенциально двух разных друзей, Маниуса и Аллия, хотя это потенциально два разных имени для одного и того же человека. Кроме того, Елена Теодоракопулос утверждает, что 68a и b можно рассматривать как письмо и сопутствующее стихотворение, подобное отношениям между Катуллом 65 и 66.

. Поэма начинается как письмо, адресованное другу, и быстро вникает в темы. такие как дружба и его замученная романтическая жизнь. Он использует миф о Лаодамии и Протесилае, чтобы перейти от тем любви и верности к горе по поводу смерти своего брата. Артур Уиллер описывает тематическое развитие Катулла в стихотворении: «Он работает через дружбу с любовью и, таким образом, с печалью, а затем обратно в обратном порядке: печаль, любовь, дружба. Структура может быть представлена ​​буквами ABCBA и части каждой основной темы также расположены с одинаковой симметрией… Мне кажется, что это крайнее развитие старого гомеровского отступления от сказки внутри сказки… »

Связь с Гомером и греческим мифом

Центральное место в этой поэме занимает история Протесилая и Лаодамии из троянского цикла. Протесилай и Лаодамия поженились незадолго до Троянской войны, в которой он был первым греком, погибшим. В своем горе Лаодамия покончила жизнь самоубийством, прыгнув в огонь, уничтоживший бронзовую статую ее покойного мужа. Даниэль Гаррисон связывает эту историю с отношениями Катулла с Лесбией, говоря: «Катулл был отделен от Лесбии смертью своего брата около Трои, Протесилай - от Лаодамии своей собственной смертью во время Троянской войны». Эта связь, которую рисует Гаррисон, объясняет переход Катулла к смерти его брата, который умер там, где римляне считали Трою. Катулл возвращается к теме неверности Лесбии, сравнивая ее поведение с верностью Лаодамии в строках 117 и 131.

В целом, Катулл изображает Трою как негативное место, называя ее «дурным предзнаменованием», «непристойным» и "злосчастный". Его негативное описание Трои не ограничивается его горем по поводу смерти брата, но распространяется на его намёки на всю войну. Теодоракопулос объясняет: «В обоих стихотворениях 64 и 68 ясно, что Троя - мерзость, а не слава, которую современные римляне, возможно, стремились получить от связи с ней. Троя символизирует странность смерти, из-за отдаленности мира мертвых от мира живых ".

Метафорическая связь была сделана со ссылкой в ​​стихотворении на Геракла, мучительная смерть которого сожжением привела к его апофеозу и брак с богиней Гебой, ведущий его к достижению вечного счастья. Для сравнения, горячая страсть Катулла к Лесбии приводит только к прелюбодеянию, подразумевающему, что его родословная умерла с братом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте