Католическая церковь в Южном Судане

редактировать

Католическая церковь в Южном Судане состоит из одной церковной провинции с одной архиепископией и шестью суфражистами епархии. На сегодняшний день в Южном Судане находился в общей сложности 31 епископ. Епископы Южного Судана и Судана в настоящее время являются членами одной конференции епископов, именуемой Суданской конференцией католических епископов.

Это самая большая церковь на юге. Судан. Согласно Всемирной христианской энциклопедии, католическая церковь была крупнейшим христианским объединением в Судане с 1995 года, при этом 2,7 миллиона католиков в основном сконцентрировались в Южном Судане. Сегодня католики составляют 37,2% населения, из них около 6,2 миллиона католиков из 16,7 миллиона.

покровительницей является Жозефина Бахита. Бахита родился в Дарфуре в 1869 году и был похищен работорговцами в возрасте 6 лет. Ее трижды продавали и регулярно избивали. Ее выкупил Каллисто Леньяни, итальянский консул, принявший христианство в венецианской школе и ставший монахиней. Она была канонизирована в октябре 2000 года после беатификации в 1992 году. Ее имя стало хорошо известно на юге Судана во время Второй суданской гражданской войны из-за подавления христианства суданским правительством и использования этим правительством рабства. Влияние Бахиты признается через католическую радиостанцию ​​«Радио Бахита», базирующуюся в Джубе.

Нынешний президент Сальва Киир Майардит является католиком.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 XX век
    • 1.3 XXI век
  • 2 Список епархий
    • 2.1 Церковная провинция Джуба
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
История

XIX век

Католические миссионеры прибыли в Судан в 1842 году, построив школы и больницы. В 1849 году доктор Кноблчер, третий лидер Апостольского викариата Центральной Африки, который достиг Хартума, Судан в 1848 году, возглавил исследовательскую экспедицию на юг Судана и основал первую католическую миссию там в Гондокоро в 1852 году. В том же году крестились 8 мужчин. Дополнительная станция была открыта в современной Кансиа в 1854 году. К 1858 году в Судане умерли 22 миссионера. Отец Матиас Киршнер стал руководителем миссии и передал миссию францисканцам, полагая, что у них есть количество и ресурсы, чтобы пережить болезни. Еще несколько смертей заставили Папу Пия IX закрыть миссию. В 1864 году Даниэле Комбони разработал План возрождения Африки с помощью африканцев, в котором он предложил учебные центры для священников и миссионеров в Центральной Африке. Он не вернулся в южный Судан, но Дэн Сорур, первый католический священник южного Судана, учился у Комбони. Миссия Комбони была основана между 1895 и 1910 годами и сыграла роль в распространении христианства в Южном Судане.

XX век

В начале 20-го века правительство англо-египетского кондоминиума поощряло миссионерские организации открыть школы на юге Судана. В 1900 году монсеньер Антонио Риведжио основал миссию в Луле. В 1904 году в Бахр-эль-Газале были начаты еще три миссии. В 1905 году католики открыли мемориальную школу Стэка как миссионерскую станцию, чтобы готовить детей вождей к работе на колониальное правительство. В феврале 1907 года отец Паоло Марони крестил первых 8 христиан в Каннджо. К 1913 году от 200 до 300 южан крестились в Вау. В том же году Вау стал административным центром Апостольского Викариата. В 1974 году она стала епархией. Когда в 1920-х годах правительство хотело расширить сотрудничество с миссиями в области образования, католические миссии отличались от протестантских миссий тем, что они считали, что правительство должно помогать церкви в обучении южных суданцев. В технических школах Комбони в [Бахр-эль-Газале] мальчики учились плотницкому делу, кладке кирпича и садоводству. Девочки изучали религию, английский язык, рукоделие и гигиену. В 1930-е годы много внимания уделялось языку школьного обучения: некоторые католические школы использовали местный язык, а другие школы утверждали, что лучше использовать английский. Ассоциации мальчиков для выпускников некоторых школ также были созданы в 1930-х и 1940-х годах для поощрения межэтнического взаимодействия. Несмотря на это, некоторые выпускники миссионерских школ динка считали, что католическая церковь обращалась с ними неравномерно. Они полагали, что это произошло потому, что динка считалась слишком независимой для церкви. Некоторые священники отказывались сидеть на земле и пить воду на территории динка. Некоторые умыли руки сразу после рукопожатия с динка.

В 1930-х годах католические миссионеры выпустили первые периодические издания на юге Судана. Один из них, Посланник, был основан в Вау отцом Эдуардо Мейсоном из Вероны. Он выпускал двухнедельные выпуски, которые знакомили людей с католическим учением. Это сыграло роль в культивировании «южной» идентичности в Судане. Он способствовал межэтническому диалогу за счет перевода народных песен и использования различных слов для Иисуса. В нем также говорилось об общих новостях на юге Судана, в том числе о позиции католиков в политике. В нем упоминались политические деятели, представляющие интересы Юга. 1 марта 1956 года газета привлекла внимание правительства Судана, когда после мятежа в Торите, регионального восстания, в статье под названием «Они умерли доброй смертью» некоторые преступники, которые позже были казнены, были названы мучениками.

В 1957 году генерал Ибрагим Аббуд, политический лидер Судана, национализировал миссионерские школы на юге и субсидировал мусульманские учебные заведения и мечети в процессе исламификации. Когда в феврале 1960 года суданское правительство заменило воскресенье пятницей в качестве южного еженедельного праздника, священник Паолино Доггейл напечатал бумаги протеста для школьников, которые протестовали против попытки правительства их исламизировать. Документы, в которых упоминалось о преследовании христианства правительством, продолжали выпускаться священниками и учениками католических школ на протяжении 1960-х годов. Один из лидеров суданских католиков в октябре 1965 года выразил мнение, что политика, ограничивающая Церковь, была делом дьявола. Во время гражданской войны священники в письмах просили Бога о помощи в победе над арабами и способствовали некоторому развитию религиозного вмешательства. Многие фигуры в политической жизни Юга, в том числе депутат-сепаратист Сатурнино Лохуре, Иренео Дуд, архангел Али и Анджело Тутуо, были священниками. Лохуре стал соучредителем освободительной организации - Африканского национального союза Судана. Однако Анджело Тутуо ушел из священства в 1955 году, сославшись на несправедливое обращение со стороны отцов Вероны, в том числе в вопросах безбрачия. Мирное соглашение 1972 года, положившее конец войне, не было принято некоторыми католиками.

После Первой суданской гражданской войны (1955-1972) отец, французский белый отец, построил медицинский центр в Вау при поддержке местного духовенства. Целью центра было оказание помощи в реконструкции территории, создание медицинской инфраструктуры и обеспечение возможности обучения медсестер и врачей. Вторая суданская гражданская война (1983-2005) сделала инфраструктуру непригодной для использования; однако он вновь открылся в феврале 2010 года под названием «Католический институт обучения здоровья» (CHTI). Во время Второй суданской гражданской войны в соответствии с Вунлитским мирным соглашением 1998 г. был создан Совет церквей Нового Судана, экуменическая организация, собравшая вождей для обсуждения вопросов мира. В 2000 году епископ Париде Табан основал Деревню мира Курон. Он поддерживает его с тех пор. Католические официальные лица также участвовали в других попытках установления мира в этот период.

21 век

Незадолго до голосования по референдуму о независимости Южного Судана в 2011 году архиепископ Паулино Лоро умолял массовых участников в Каторе Собор в Джубе для голосования за отделение. В то время как боевые действия между племенами динка и нуэр продолжались во время гражданской войны в Южном Судане, Лоро утверждал, что политики забывали, что они служили той же стране во время его пасхальной мессы в 2014 году, когда присутствовали многие правительственные чиновники, в том числе Киир. Епископ Париде Табан был посредником при посреднической инициативе церковных лидеров, организации, которая участвовала в перемирии в мае 2014 года.

Совет церквей Южного Судана (SSCC), экуменический орган христианских церквей в Южном Судане, созданных во время гражданской войны в Судане, генеральным секретарем является отец Джеймс Ойет Латансио, католический священник. Эта организация разработала «План действий за мир» - стратегию под руководством церкви, направленную на устранение причин и последствий нынешней гражданской войны. Делегация SSCC встретилась с Папой Франциском, главой католической церкви, в 2018 году, чтобы обсудить возможный визит Папы в Южный Судан для оказания помощи в миротворческих усилиях в ходе нынешней гражданской войны в Южном Судане после запланированная поездка на 2017 год была отменена. Джеймс Вани Игга, вице-президент Южного Судана обвинил священников в пропаганде насилия в апреле 2018 года.

10-11 апреля 2019 года Киир и Риек Мачар, лидер оппозиции, устроили выездную встречу в Ватикан. Папа Франциск попросил Киира и Мачара сохранить мир, заключенный в мирном соглашении в сентябре 2018 года в Эфиопии, преклонив колени и поцеловав обувь обоих лидеров. Южносуданские епископы опубликовали пастырское письмо после встречи в Джубе 26-28 февраля 2019 года, в котором они выразили свою убежденность в том, что мирное соглашение продлится недолго. Они писали, что коренные проблемы конфликта не были решены и что действия по установлению мира, предусмотренные в соглашении, еще не были осуществлены. Они пообещали продолжить мирные усилия на основе Плана действий для мира.

.

Обзор католических епархий в Судане и Южном Судане: Судан : 1 епархия Эль-Обейд 2 Архиепископия Хартума. Южный Судан : 3 епархия Вау 4 епархия Румбек 5 епархия Малакаль 6 епархия Томбура-Ямбио 7 епархия Йеи 8 архиепископия Джуба 9 епархия Торита
Список епархий

Экклезиастическая провинция Джуба

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте