A возврат каретки, иногда известный как возврат картриджа и часто сокращаемый до CR,
Первоначально термин «возврат каретки» относится к механизму или рычагу на пишущей машинке . На машинах, где элемент типа был зафиксирован, а бумага удерживалась в движущейся каретке, этот рычаг находился слева, прикрепленный к движущейся каретке, и приводился в действие после ввода строки текста, чтобы вернуть каретку в крайнее правое положение, поэтому тип элемент будет выровнен по левой стороне листа. Рычаг также обычно подает бумагу для перехода к следующей строке.
Многие электрические пишущие машинки, такие как IBM Electric или Underwood Electric, сделали возврат каретки еще одной клавишей на клавиатуре, а не рычагом. Ключ обычно обозначается как «возврат каретки», «возврат» или «возврат мощности». На пишущих машинках, подобных Selectric, где элемент типа перемещался при наборе текста, а бумага оставалась неподвижной, клавиша возвращала элемент типа в крайнее левое положение, а термин «возврат несущей » был иногда используется для этой функции.
Чтобы улучшить клавиатуру для людей, не говорящих по-английски, символ ↵ (U + 21B5, HTML-объект ↵
) был введен в сообщают о комбинированном действии возврата каретки и перевода строки.
В вычислениях возврат каретки является одним из управляющих символов в коде ASCII, Unicode, EBCDIC и многие другие коды. Он приказывает принтеру или другой системе вывода, такой как отображение системной консоли, переместить позицию курсора в первую позицию на той же линия. В основном он использовался вместе с переводом строки (LF), переходом на следующую строку, так что вместе они начинают новую строку. Вместе эту последовательность можно обозначать как CRLF .
Функции возврата каретки и перевода строки были разделены по практическим причинам:
Еще в 1901 году код Бодо содержал отдельный возврат каретки и перевод строки символы.
Многие компьютерные программы используют символ возврата каретки, отдельно или с переводом строки, для обозначения конца строки текста, но для этой функции также используются другие символы (см. новая строка ); другие используют его только для разрыва абзаца («жесткий возврат»). Некоторые стандарты, которые вводят свои собственные представления для управления строками и абзацами (например, HTML ), и многие языки программирования рассматривают возврат каретки и перевод строки как пробел.
в ASCII и Unicode, возврат каретки определяется как 13 (или шестнадцатеричный 0D); его также можно увидеть как control + M или ^ M. В языке программирования C и многих других языках (включая регулярное выражение ), на которые он влияет, \ r
обозначает этот символ.