Кэролайн Эббейт

редактировать
Американский музыковед

Кэролайн Эббейт (родилась 20 ноября 1956 г.) - американский музыковед, описанный в Harvard Gazette как «один из самых опытных и уважаемых историков музыки в мире». В настоящее время она является профессором Гарвардского университета Пола и Кэтрин Баттенвизер. Практикующая традиционные методологии в этой области, она бросила вызов их ограничениям, мобилизовав теорию литературы и философию, чтобы пробудить новые способы мышления о музыке и понимания ее опыта. С самых ранних эссе она подвергала сомнению знакомые подходы к хорошо известным произведениям, выходящие за рамки их печатных партитур и замыслов композитора, чтобы исследовать конкретное физическое воздействие среды как на исполнителя, так и на аудиторию. Ее исследования сосредоточены в первую очередь на оперном репертуаре 19 века, предлагая творческие и новаторские подходы к критическому и историческому осмыслению этих произведений. Некоторые из ее недавних работ касались таких тем, как киноведение и исследования производительности в целом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Музыковедение
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Ссылки
Ранняя жизнь и образование

Аббат родился у Долорес Р. (Коллмейер) и Рассела В. Аббате; у нее есть две сестры. Аббат получила степень бакалавра в Йельском университете в 1977 году. Еще будучи студенткой Йельского университета, она восстановила партитуру к пьесе Клода Дебюсси La chute de la maison Usher (Падение дома Ашеров)) - работа, долгое время считавшаяся неизлечимо незавершенной. Она продолжила учебу в Мюнхене и Принстоне, получив докторскую степень в Принстонском университете под руководством Дж. Меррилла Кнаппа в 1984 году.

Карьера

Она заняла должность на музыкальном факультете. в Принстоне в том же году и был назначен профессором в 1991 году, став в то время самым молодым членом факультета гуманитарных наук, назначенным на этот пост. В 1993 году она была награждена медалью Дента Королевской музыкальной ассоциации, а в 1994 году получила стипендию Guggenheim Fellowship. В 2005 году она приняла участие в Гарвардском университете и с 2008 по 2012 год преподавала на музыкальном факультете Пенсильванского университета в качестве заслуженного профессора музыки Кристофера Х. Брауна. В 2013 году она вернулась в Гарвард, где в 2014 году была назначена профессором Университета Пола и Кэтрин Баттенвизер. Она также занимала приемы в Калифорнийском университете , Беркли и Свободном университете в Берлине, а также член Wissenschaftskolleg в Берлине, Королевский колледж, Кембридж, и Институт перспективных исследований в Принстоне.

Музыковедческая работа

Диссертация Аббата, озаглавленный «Парижанин» Тангейзер, обращался к историческим и эстетическим вопросам, связанным с парижской премьерой оперы Рихарда Вагнера в 1861 году. Важная выдержка из этого произведения была опубликована в Журнале Американского музыковедческого общества в 1983. В 1990 году она опубликовала перевод «Musicologie générale et sémiologie» Жан-Жака Наттиза под названием «Музыка и дискурс: к семиологии музыки».

Ее первая монография «Невоспетые голоса: опера и музыкальное повествование в девятнадцатом веке» была опубликована издательством Princeton University Press в 1991 году и с тех пор оказалась одним из самых провокационных и влиятельных недавних музыковедческих исследований. В этой книге Аббат исследует метафору музыкального «повествования» в шести расширенных тематических исследованиях. Она описывает свою работу следующим образом:

[Я] в результате я наделяю отдельные отдельные музыкальные моменты лицами, то есть языками и особым звучным присутствием. Я конструирую голоса из музыкального дискурса. Меня волновали следующие вопросы: как эти построенные «они», кажется, говорят? Почему мы их слышим? В чем их сила? Какие именно музыкальные жесты можно прочесть как выдающие их присутствие? Во всех шести последующих главах делается попытка восстановить эти голоса, которые - отсюда одно из смыслов моего названия - были проигнорированы, незамечены. Чувствительность к этому сконструированному присутствию означает обладание тем «вторым слухом» (слуховая форма «второго зрения»), которое, я надеюсь, реанимирует чувство сверхъестественного в музыке.

— Кэролайн Эббейт

Шесть глав, которые следуйте примерам, начиная от Ученика чародея Пола Дюка до Моцарта Свадьба Фигаро и кольца Вагнера, ищите примеры повествовательных моментов в музыке и развивая критический аппарат, основанный на осознании различных регистров музыкального прослушивания. Например, она задается вопросом об оперной «глухоте»: спрашивает, можем ли и когда мы утверждать, что оперные персонажи слышат ту же музыку, что и мы, и каковы могут быть последствия такого осознания.

Ее второй Монография «В поисках оперы» отражает тесное взаимодействие с эстетической философией Владимира Янкелевича, в результате чего исследуются пересечения невыразимого и перформативного аспектов оперы. Как и в «Невоспетых голосах», Аббат проводит серию тематических исследований, на этот раз исследуя произведения от «Волшебной флейты» Моцарта до «Парсифаля» Вагнера и «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси. Обручение Аббате с Янкелевичем также привело к переводу его La musique et l'ineffable в 2003 году, а также провокационной статье в Critical Inquiry под названием «Музыка - радикальная или гностическая?». Последний предлагает переоценку ценности герменевтического музыкознания, отдавая предпочтение медитации на музыке как перформансе («радикальный») медитациям на музыке как закодированному значению («гностический»).

Личная жизнь

Аббат был женат на Ли Кларке Митчелле. У нее 2 сына.

Избранные публикации
  • "Тристан в сочинении Пеллеаса", Музыка XIX века, v (1981–2), 117–40
  • «Der junge Wagner malgre» lui: die frühen Tannhäuser-Entwurfe und Wagners 'übliche Nummern...' "Wagnerliteratur - Wagnerforschung: Munich 1983, 59–68
  • " Парижский Венус и Парижский Таннхойзер ", Журнал Американского музыковедческого общества, xxxvi ( 1983), 73–123
  • С Роджером Паркером : Анализируя оперу: Верди и Вагнер. Итака, штат Нью-Йорк, 1984 [вкл. «Введение: анализ оперы», стр. 1–26 [с Паркером]; «Опера как симфония: вагнеровский миф», стр. 92–124.
  • Парижский Тангейзер (дисс., Принстон, США, 1984)
  • «Сон Эрика и путешествие Тангейзера», в Читаю оперу. Итака, Нью-Йорк, 1986, стр. 129–67
  • «Что сказал колдун» в «Музыка 19 века», xii (1988–9), стр. 221–30
  • «Голос Электры: Музыка и язык в опере Штрауса», в Рихард Штраус: Электра, изд. Д. Паффетт (Кембридж, 1989), стр. 107–27
  • «Вагнер, 'О модуляции' и Тристан» в Cambridge Opera Journal, i (1989), стр. 33–58
  • «Расчленить Моцарта» в Cambridge Opera Journal, ii (1990), стр. 187–95
  • Музыка и дискурс: к семиологии музыки (Принстон, Нью-Джерси, 1990) [пер. Ж.-Ж. Nattiez: Musicologie générale et sémiologie (Париж, 1987)]
  • Невоспетые голоса: опера и музыкальное повествование в девятнадцатом веке (Принстон, штат Нью-Джерси, 1991, 2/1996)
  • «Опера, или Послушание женщин, "Музыковедение и различия: гендер и сексуальность в музыкальной науке", изд. Р.А. Соли (Беркли, 1993), 225–58
  • «Mythische Stimmen, sterbliche Körper», Рихард Вагнер: «Кольцо нибелунгов»: Ansichten des Mythos, ed. У. Бермбах и Д. Борхмейер (Штутгарт, 1995), 75–86
  • В поисках оперы (Принстон, 2001)
  • Музыка и невыразимое (Принстон, 2003) [пер. В. Янкелевич: La musique et l'ineffable (Париж, 1961)]
  • «Музыка - драматическая или гностическая?» Critical Inquiry, xxx (2004), 505-536
  • «Das Ephemere Übersehen», в Latenz: blinde Passagiere in den Geisteswissenschaften (Göttingen, 2011), 24-50.
  • С Роджером Паркером : История оперы. Нью-Йорк: W. W. Norton, 2012
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:06:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте