Карл Роман Абт | |
---|---|
Родился | 16 июля 1850 года. Бюнцен |
Умер | 1 мая 1933 г.. Люцерн |
Гражданство | Швейцария |
Род занятий | Инженер |
Дети | нет |
Родитель (и) | Роман Абт (1810–85), Мари Абт |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Железнодорожный транспорт |
Значительный дизайн | Фуникулерный автоматический стрелочный перевод,. Железнодорожная эстакада systems |
Карл Роман Абт (16 июля 1850 - 1 мая 1933) был швейцарским инженером-механиком, изобретателем и предпринимателем. Он сделал революционные инновации в зубчатых железных дорогах, дав свое имя одной из наиболее широко используемых систем, разработанных для горных железных дорог, - стеллажной системе Abt.
Абт родился 16 июля 1850 года в Бюнзене. В 1882 году, работая в Париже, он спроектировал и запатентовал свою систему зубчатых железных дорог, которая позволяла как минимум одному зубцу зубчатой рейки постоянно находиться в зацеплении. Впервые он был использован на Рюбеландской железной дороге в горах Гарца (Германия).
Abt также разработал саморегулирующийся «Abt Switch» для фуникулера. железных дорог и руководил строительством 72 горных железных дорог по всему миру, включая Висп-Церматт, Горнерграт, Фурка Оберальп и Ферровия Монте Дженерозо железные дороги. Самая известная железная дорога, построенная с использованием системы Abt, - это железная дорога Арика-Ла-Пас в Боливии.
. В 1903 году, будучи президентом компании Gotthardbahn, Абт руководил закупкой: поддержать переговоры с Германской Конфедерацией во время национализации частных железнодорожных компаний. Он получил множество наград, в том числе почетную докторскую степень (Doctor honoris causa) в Техническом университете Ганновера и медаль Джона Скотта в 1889 году. меценат и ценитель искусств, член Швейцарской Федеральной комиссии по искусству с 1904 по 1907 год и президент Швейцарской ассоциации художников с 1905 по 1911 год.
Абт был страстным коллекционером чеканных золотых произведений искусства; он не отпускал ни одной монеты или медали, особая красота которых пробуждала его художественный интерес. Его монеты и коллекция произведений искусства были проданы с аукциона после его смерти.
Стеллажная система Abt
Переключатель Abt, использованный в 1895 году, построенный Дрезденская фуникулерная железная дорога (фотография 1985 года)
Mount Lyell Mining and Railway Company No. 3, локомотив типа Abt