A руководитель кампании, председатель кампании или руководитель кампании является оплачиваемым или добровольцем, роль которого заключается в координации операции политической кампании, такие как сбор средств, реклама, опросы, получение голосов (с прямым контактом для общественности) и другие виды деятельности, поддерживающие эти усилия, напрямую.
Помимо кандидата, они часто являются наиболее заметными лидерами кампании. Однако современные руководители кампаний, особенно на президентском уровне, в основном озабочены реализацией стратегии, а не ее установлением. Старшие стратеги обычно не являются политическими консультантами, в первую очередь социологами и консультантами по СМИ.
В частности, для крупных, хорошо финансируемых кампаний менеджеры кампаний часто управляют огромным количеством штатных сотрудников и добровольцев в различных отделах, а также тесно координируют свои действия с кандидат и сторонние консультанты.
В Соединенных Штатах управление кампаниями все чаще становится специальным занятием. Высшее руководство будет перемещаться по стране, работая над разными кампаниями каждый избирательный цикл. Задачи построения успешной работы с нуля менее чем за 2 года делают опытных профессионалов все более ценными.
В дополнение к своему прошлому опыту опытные руководители кампаний также приносят с собой знания инструментов управления кампаниями и отношения с политическими консультантами.
Диапазоны оплаты труда руководителей кампании различаются. в зависимости от масштаба политической гонки.