Памятник трупу

редактировать
Памятник трупу Джона Фитцалана, 14-го графа Арундела (умер в 1435 г.), Часовня Фицалана, Замок Арундел, Суссекс

A памятник трупу или transi (или memento mori monum ent, лат. «напоминание о смерти») - тип церковного памятника умершим, на котором изображено скульптурное изображение скелета или истощенного, даже разлагающегося мертвого тела. Он был особенно характерен для позднего средневековья и был разработан, чтобы напоминать прохожим о быстротечности и тщете смертной жизни, а также о вечности и желательности христианской загробной жизни. Человек, представленный таким образом, не обязательно погребен или похоронен точно под памятником или даже в той же церкви.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Страны
    • 2.1 Англия
    • 2.2 Италия
    • 2.3 Франция
    • 2.4 Германия и Нидерланды
    • 2.5 Ирландия
  • 3 Ссылки
Обзор
«L'homme aux moulons» (человек, съеденный червями), XVI в. Памятник трупу в Буссу, Бельгия

Изображение гниющего трупа в искусстве (в отличие от скелета ) называется transi . Однако термин «трупный памятник» действительно может применяться к другим разновидностям памятников, например со скелетами или с покойником, полностью закутанным в пелену. В «двухэтажных» памятниках, по фразе Эрвина Панофски, скульптурный камень бир отображает на верхнем уровне лежащее чучело (или гисант) живого человека, где они могут быть в натуральную величину и иногда изображены стоящими на коленях в молитве, и в разительном контрасте в виде гниющего трупа на нижнем уровне, часто окутанного, а иногда и в компании червей и других плотоядных животных. Иконография отличается в зависимости от региона: изображения таких животных на этих трупах чаще встречаются на материковой части Европы, и особенно в регионах Германии. Распространение изображений трупов в позднем средневековье Danse Macabre могло также повлиять на иконографию трупных памятников.

В христианском погребальном искусстве памятники трупам были драматическими. отход от обычной практики изображения умерших такими, какими они были при жизни, например лежащими, но со сложенными руками в молитве, или даже в виде динамичных военных фигур, обнажающих мечи, таких как изображения 13-го и 14-го веков, сохранившиеся в Темпл-Черч, Лондон.

Этот термин также может использоваться для памятника, на котором изображен только труп без соответствующего изображения живого человека. Скульптура задумана как дидактический пример того, насколько преходяща земная слава, поскольку она изображает то, чем в конце концов становятся все люди любого статуса. Исследование Кэтлин Коэн пяти французских священнослужителей, заказавших временные памятники, показало, что их всех объединяет успешная мирская жизнь, которая, казалось, почти требовала шокирующего проявления преходящей смертности. Классическим примером является "Transi de René de Chalons " Лижье Ришье в церкви Сент-Этьен в Бар-ле-Дюк, Франция. 150>Чучело трупа, нижний уровень памятника Жану III де Тразеньи и его супруге Изабо де Верчин (1550 г.) в Тразеньи, Бельгия

Эти памятники трупа с их сложными скульптурными элементами были созданы только для высокопоставленные лица, обычно члены королевской семьи, епископы, аббаты или дворянство, потому что нужно было быть богатым, чтобы получить один, и достаточно влиятельным, чтобы ему было выделено место для одного в церкви с ограниченными возможностями. Некоторые памятники королевской семьи были двойными гробницами как для короля, так и для королевы. Французские короли Людовик XII, Франциск I и Генрих II были дважды изображены парами, живыми чучелами и обнаженными трупами, в их двухэтажном двухэтажном автомобиле. памятники в Базилике Сен-Дени близ Парижа. Существуют и другие разновидности, такие как изображения трупов на резных плитах и ​​монументальные латуни, в том числе так называемые «латунные саваны», многие из которых сохранились в Англии.

Страны

Англия

памятник трупу, который аббат Уэйкман воздвиг для себя в аббатстве Тьюксбери

Самый ранний из известных памятников времен переходного периода - очень слабая матрица (то есть выемка) ныне утраченного монумента. окутанное медью полу-чучело на каменной плите в память о «Джоне Кузнеце» (около 1370 г.) в Брайтвелл-Болдуин в Оксфордшире. В 15 веке скульптурное изображение транзи появилось в Англии. Трупные памятники сохранились во многих английских соборах и приходских церквях. Самый ранний из сохранившихся находится в Линкольнском соборе епископа Ричарда Флеминга, который основал Линкольн-колледж в Оксфорде и умер в 1431 году. Кентерберийский собор в нем находится известный трупный памятник Генри Чичеле, архиепископу Кентерберийскому (умер в 1443 году), а в Эксетерском соборе сохранился памятник XVI века и часовня регента Силке с надписью на латыни: «Я то, чем ты будешь, и я был тем, чем ты являешься. Молитесь за меня, умоляю вас ». Винчестерский собор имеет два памятника трупам.

Памятник трупу, традиционно идентифицированный как памятник Джона Уэйкмана, аббата Тьюксбери с 1531 по 1539 год, сохранился в аббатстве Тьюксбери. После роспуска монастырей он ушел в отставку и позже стал первым епископом Глостера. Памятник с паразитами, ползающими по скульптурному скелетному трупу, возможно, был приготовлен для него, но на самом деле его тело было похоронено в Фортгемптоне в Глостершире.

Более редким примером постсредневековья является стоящее, окутанное тенью изображение поэта Джона Донна (ум. 1631) в склепе Собора Святого Павла в Лондоне.. Подобные примеры из раннего Нового времени означают веру в Воскресение.

Италия

Расписное изображение трупного памятника Санта-Мария-Новелла, Флоренция, под фреской Святой Троицы, написанной Мазаччо в 1425-28 гг.

Трупные памятники находятся во многих итальянских церквях. Андреа Брегно создал несколько из них, в том числе скульптуры кардинала Алена де Коэтиви в Санта-Прасседе, Людовико кардинала д'Альбера в Санта-Мария-ин-Аракоэли и епископ в Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме.

Три других выдающихся памятника принадлежат кардиналу Маттео д'Акуаспарта в Санта-Мария-ин-Аракоэли и скульптуры епископа Гонсалви (1298) и кардинала Гонсалво (1299) в Санта-Мария-Маджоре, все скульптуры Джованни де Косма, младшего из Космати. семейное происхождение.

Базилика Святого Петра в Риме содержит еще один памятник, гробницу Папы Иннокентия III, созданную Джованни Пизано.

Франция

Трупный памятник Рене де Шалон, Церковь Святого Этьена, Бар-ле-Дюк, Франция, автор Лижье Ришье

Франция имеет долгую историю памятников трупам, хотя и не так много примеров или разновидностей сохранилось, как в Англии. Одним из самых ранних и анатомически убедительных примеров является изможденное трупное изображение средневекового врача Гийома де Харсиньи (ум. 1393) в Лаоне. Другой ранний пример - изображение на многослойном настенном монументе кардинала Жана де ла Гранжа (умер в 1402 г.) в Авиньоне. Кэтлин Коэн перечисляет множество других сохранившихся примеров. Возрождение формы произошло в эпоху Возрождения, о чем свидетельствуют два примера Людовика XII и его жены Анны Бретанской в ​​Сен-Дени и королевы Екатерины Медичи, заказавшей памятник своему мужу. Генрих II.

Германия и Нидерланды

Многие памятники трупа и гроссбухи сохранились в Германии и Нидерландах. Впечатляющий пример - двухэтажный памятник Ван Бредероде XVI века в Вианене недалеко от Утрехта, на котором Рейноуд ван Бредероде (ум. 1556 г.) и его жена Филиппоте ван дер Марк (ум. 1537) изображены в виде скрытых фигур на верхнем уровне с один-единственный труп паразита внизу.

Ирландия

Всего в Ирландии зарегистрировано 11 памятников трупам, многие из которых больше не in situ. Самая ранняя полная запись этих памятников была составлена ​​Хелен М. Роу в 1969 году. Одним из наиболее известных примеров этой традиции является монументальная плита из известняка, известная как «Скромный человек», посвященная Томасу Ронану ( ум. 1554), и его жена Джоанна Тирри (ум. 1569), ныне проживающая в Трискеле Крайстчерч в Корке. Это один из двух примеров, зарегистрированных в Корке, а второй - в церкви Св. Мултоза в Кинсейле.

Вариант в виде трупных камней, у которых нет скульптурной надстройки или навеса. Это могут быть просто скульптурные элементы, удаленные с более сложных ныне утраченных памятников, как в случае с камнем сэра Эдмонда Голдинга и его жены Элизабет Флеминг, который в начале XVI века был встроен в стену кладбища Санкт-Петербург Церковь Святого Петра в Ирландии, Дроэда.

Труп сэра Эдмонда Голдинга, Дроэда
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:11:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте