CHREST (Chunk Hierarchy and REtrieval STructures) - это символическая когнитивная архитектура, основанная на концепциях ограниченного внимания, ограниченной краткосрочной памяти и фрагменты. Обучение, которое имеет важное значение в архитектуре, моделируется как развитие сети узлов (блоков ), которые связаны различными способами. Этому можно противопоставить Soar и ACT-R, две другие когнитивные архитектуры, которые используют продукцию для представления знаний. CHREST часто использовался для моделирования обучения с использованием больших наборов стимулов, представляющих предметную область, таких как шахматные игры для моделирования шахматных навыков или управляемая детьми речь для моделирования развития языка у детей. В этом отношении симуляции, выполненные с помощью CHREST, ближе к тем, которые выполняются с коннекционистскими моделями, чем с традиционными символическими моделями.
Архитектура содержит ряд параметров емкости (например, емкость визуальной краткосрочной памяти, установленной на трех фрагментах) и временных параметров (например, время для изучения фрагмента или время для размещения информации в кратковременном объем памяти). Это позволяет делать точные и количественные прогнозы поведения человека.
Модели на основе CHREST использовались, среди прочего, для моделирования данных о приобретении шахматного опыта от новичка до гроссмейстера, приобретении детьми словарного запаса, детском усвоение синтаксических структур и формирование понятий.
CHREST разработан Фернаном Гобе из Университета Брунеля и Питером С. Лейном из Университета Хартфордшира. Это преемник EPAM, когнитивной модели, первоначально разработанной Гербертом А. Саймоном и Эдвардом Фейгенбаумом.
.