Cîteaux Мораль в работе

редактировать

.

Фронтиспис и инициалы к письму Леандеру, Мораль в работе; Дижон, Bibliothèque municipale, ms 168: 4v.

Cîteaux Moralia in Job - это иллюстрированная копия книги Григория Великого Moralia in Job, сделанная в реформаторском монастыре Сито в Бургундии около 1111 года. Это одна из наиболее известных, но наименее понятых иллюминированных рукописей средневековья. Рукопись хранится в муниципальной библиотеке в Дижоне (Bibliothèque municipale de Dijon).

Тщательный анализ этих иллюстраций показывает постепенное преобразование обычных и текстуально не связанных изображений, которые были распространены в то время и которые находятся в начале рукописи (знаменитый фронтиспис является исключение, которое было добавлено позже) к в значительной степени уникальным и основанным на тексте далее. Это свидетельствует об изменении отношения художника к освещенному инициалу только после начала производства, что не было частью первоначальной концепции. В частности, после первоначального освещения этого святоотеческого произведения в обычной и безупречной манере в иллюминациях в начале книги, художник постепенно начал усваивать экзегетические принципы, изложенные Григорием. в Письме к Леандеру (это часть вводной части книги), в частности, требование Грегори, чтобы человек «стал» тем, что он читает. Точно так же, как Григорий счел приемлемым анализировать строку или даже слово текста вне контекста в соответствии с современными представлениями, художник был вполне готов сделать то же самое, часто со ссылкой на современную монашескую полемику . реформы. Конечным результатом стало экзегетическое одухотворение опыта первого поколения цистерцианцев, визуальное выражение экзегетического метода Грегори.

Буквица к Книге 21, Мораль в Иове; Дижон, муниципальная библиотека, ms 173: 41.

Пример этого можно найти в освещенной букве «I» книги двадцать первая (Дижон, муниципальная библиотека, ms 173: 41). На инициале изображен изодранный монах с ножом на поясе и сползающими штанами, рубящимися у основания дерева, необычно большого для средневекового манускрипта и составляющего тело инициала. Между тем, выше, непрофессионал также занят резкой, но на этот раз ветвью за веткой. Одна из основных тем книги двадцать первая - важность избегания искушений. По словам Грегори, чувства тела - это окна души, и именно бездумно глядя в эти окна человек может впасть в удовольствие греха - особенно похоти - из-за желания, даже если это противоречит его личным предпочтениям. первоначальное намерение, и даже если человек на самом деле никогда не действует в соответствии с этим желанием (Моралия 21: 4-5). Именно по этой причине следует ожидать такой опасности и избегать источника такого искушения - в этом отрывке, в первую очередь женщин, - даже если это касается только зрения и ничего более. В качестве примера серьезности роли зрения в процессе греха Григорий указывает, что «Ева не прикоснулась бы к запретному дереву, если бы сначала не взглянула на него бездумно». Итак, в начале этой книги оборванный монах срубает дерево искушений в соответствии с библейским повелением «под корень» (Матф. 3:10, Лк. 3: 9). То есть он укрывается от всех подобных искушений, спасаясь бегством от мира и ища убежища в монашеском уединении. Мирянин, концептуально противоположный монаху, срезает ветку за веткой, опасно садясь посреди нее, игнорируя свою неминуемую гибель, которая подразумевается в неминуемом падении дерева. Другими словами, благочестивый мирянин довольствуется полумерами, продолжая жить «в мире», и неизбежно поплатится за это решение.

Ссылки

Библиография

  • Краткое содержание рукописей Cîteaux 168–170, 173 (на французском языке)
  • C. Урсель, Miniatures Cisterciennes (1109-1134), (Macon: 1960), стр. 11ff, пожалуйста. XXI-XXXIV
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:40:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте