Бьют-стрит (валлийский <40: Stryd Biwt) - улица в Кардиффе, Уэльс. Он связывает Cardiff Bay (ранее Tiger Bay ) и Butetown с центром города Кардифф. У него теперь нет номера дороги. Он проходит от пристани комплекса Mermaid Quay на юге, который теперь является пешеходной зоной, до перекрестка Bute Terrace (A4160) на севере.
То, что сегодня называется Бьют-стрит, раньше было в основном лугом и болотом, называемым Судри, южными пустошами Кардиффа. 2-й маркиз Бьют осознал в 1820-х годах, что Гламорганширский канал недостаточен для удовлетворения потребностей торговли железом, и инициировал план развития. Этот план включал строительство Бьют-стрит в качестве главной дороги в районе доков и за их пределами, и оно было завершено в 1830 году. Бьют-стрит раньше была частью дороги A470, до Ллойд Джордж Проспект был открыт 4 октября 2000 года, теперь это несекретная дорога .
Торгово-развлекательный комплекс Mermaid Quay за 25 миллионов фунтов стерлингов был открыт в 1999 году, он был построен на месте бывшего Валлийского промышленного и морского музея, открытого в 1977 году. но закрыто в 1998 году, чтобы освободить место для набережной Мермейд.
Здание Кори - 5-этажное здание, внесенное в список памятников архитектуры II категории, расположенное на углу Бьют-Плейс и Бьют-стрит. Он был построен в 1889 году для компании Cory Brothers Co. Ltd.
Братьями были Джон Кори (1828–1910) и Ричард Кори (1830–1914). Бизнес включал в себя судовые изделия, маклерство, продажу и экспорт угля. Компания также владела несколькими угольными предприятиями в Уэльсе. Братья также стали крупнейшими частными владельцами вагонов в Соединенном Королевстве, имея более 5000 вагонов.
В июле 2018 года было объявлено, что Skyview Estates планирует перестроить здание под квартиры и магазины, которые получат ссуды в размере 6 млн фунтов стерлингов для финансирования работ, из которых 5 млн фунтов стерлингов будут предоставлены Банком развития Уэльса и 1 млн фунтов стерлингов - фондом ссуд центра города Уэльса. Станция
Железнодорожный вокзал Кардифф-Бэй - это здание, внесенное в список класса II *, оно было построено для исторической железной дороги Тафф-Вейл (TVR) в 1843 году и расширено в 1860 году. Самый первый поезд в Южном Уэльсе пошел в октябре 1840 года, когда TVR открыла линию на Аберсинон. Примерно в 1870 году TVR открыла штаб-квартиру на Бьют-роуд. Станция занимала центральное место в экспортной торговле углем. В 1920 году Доки Бьют, TVR и Кардиффская железная дорога были проданы Great Western Railway, и на короткое время они стали самыми загруженными и важными железнодорожная система в мире.
St. Мария Дева и Святой Стефан Мученик является памятником архитектуры II степени и был построен в 1843 году.
Сегодня это здание занимает банк HSBC, был построен в 1874 году для Кори, который позже переехал 57 Bute St
Координаты : 51 ° 28'15 "N 3 ° 10'10" W / 51,4707 ° N 3,1694 ° W / 51,4707; -3.1694