Аэропорт острова Бука | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Правительство | ||||||||||
Обслуживает | Остров Бука, Папуа-Новая Гвинея | ||||||||||
Высота AMSL | 11 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 05 ° 25'20 "S 154 ° 40'21" E / 5,42222 ° S 154,67250 ° E / -5,42222; 154.67250 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
BUA Расположение аэропорта в Папуа-Новой Гвинее | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: DAFIF |
Аэропорт Бука (IATA : BUA, ИКАО : AYBK ) - это аэропорт, обслуживающий остров Бука в Автономном районе Бугенвиль в Папуа-Новая Гвинея.
Он расположен на южной оконечности острова, недалеко от пролива Бука за городом Бука и довоенным Чайнатауном. Терминал аэропорта находится примерно в 1,5 км от поселка Бука.
В 2004 году аэропорт закрылся из-за земельных споров. Жители аэропорта не обслуживаются, требуя от государства оплаты земельных сборов.
Раньше использовалось одно навигационное средство - Buka NDB / DME, расположенное на близлежащем острове Сохано. Однако это было удалено с декабря 2019 года.
Истоки аэродрома начались в 1941 году, когда в декабре 1941 года были построены артиллерийские ямы вокруг примитивной взлетно-посадочной полосы. В январе 1942 года с приближением японцев они подготовили аэродром к сносу, проделали дыры на взлетно-посадочной полосе, а также бревна и трубы для предотвращения посадки самолетов. На следующий день поступил приказ о ремонте площадки для эвакуации самолетов из Рабаул на посадку. Однако в середине марта 1942 года аэродром был оккупирован японцами.
26 июля специальный отряд Императорского флота Японии был отправлен для инспекции аэродрома Бука, но посчитал это неприемлемым в качестве перспектива быстро построенного крупного аэродрома. Тем не менее, к декабрю 1942 года японцы усовершенствовали аэродром, добавив битумное покрытие, электростанцию, подземные топливные баки, новые доты и траншеи. С декабря на полосе было много туш. Береговые наблюдатели сообщили о полете ночного патруля в полнолуние. Кроме того, разведка с помощью Бомбардировщика Бетти, летящего вдоль каждого побережья Бугенвиля и возвращающегося днем в рамках регулярной разведки.
13 мая 1943 г. разведка союзников заметила на взлетно-посадочной полосе 36 истребителей и 6 бомбардировщиков. 1 октября 1943 года разведка союзников заметила на Буке 35 самолетов, в том числе 19 пикирующих бомбардировщиков. В 1943 году аэродром неоднократно подвергался атакам бомбардировщиков союзников, в результате чего взлетно-посадочная полоса и другие участки были образованы воронками.
В январе 1944 года союзники вытеснили японцев из Буки, и аэродром использовался для операций против японцев над Новой Гвинеей. Отряд USAAF 419-й эскадрильи ночных истребителей вылетел P-61 Black Widows с аэродрома с 25 января по 27 мая 1944 года, прежде чем двинуться вперед в Новую Гвинею.
Аэрофотоснимок прохода Бука, показывающий удерживаемые японцами аэродром Бука (в центре) и аэродром Бонис (слева) в 1943 годуСегодня аэропорт является основным воздушным порталом на Бугенвиль и даже 75 Спустя годы после войны в этом районе легко найти обломки, возникшие в результате использования аэродрома японцами и американцами в военных целях.
Airlines | Направления |
---|---|
Air Niugini | Лаэ, Порт-Морсби, Рабаул |
PNG Воздух | Рабаул |
Аэропорт обслуживает малые узкофюзеляжные или турбовинтовые самолеты.
В небольшом одноэтажном здании терминала находятся стойки регистрации для обеих авиакомпаний, обслуживающих аэропорт.
В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
.