Брамантино

редактировать
Брамантино
Bram0.5.jpg Брамантино, Поклонение волхвов, Национальная галерея, Лондон, ок. 1500
РодилсяБартоломео Суарди. ок. 1456. Милан
Умерок. 1530
НациональностьИтальянец
ИзвестенЖивописью, Архитектурой

Бартоломео Суарди, наиболее известен как Брамантино (ок. 1456 - ок. 1530), был итальянским художником и архитектором, в основном работавшим в своем родном Милане.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 «Псевдо-Брамантинос»
  • 3 Зрелые работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Милане, сыне Альберто Суарди, но его биография остается неясной и долгое время осложнялась двумя «Псевдо-Брамантино». Его обучал Донато Браманте, приняв уменьшительную форму имени своего учителя. Это обучение дало ему влияние традиции неподвижного реализма Урбино quattrocento, и позже он усвоил некоторые элементы стиля Леонардо, когда он прибыл в Милан, хотя в других отношениях он остался верен своему обучению в стиле Центральной Италии.

Согласно документам, в конце 1508 года он помогал украшать Ватиканский стан, хотя от его работ там ничего не осталось, и к 1509 году он вернулся в Милан. Его стиль значительно изменился в течение его карьеры, а также проявляет ярко выраженные индивидуальные черты. Основное влияние на него оказал безмятежный, а иногда и неестественный квиетистский классицизм Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи и Эрколе де Роберти, но в его работах также присутствует иногда настораживает неподвижная выразительность, сравнимая только с последней из этих трех.

«Псевдо-Брамантинос»

Есть упоминание о Брамантино да Милано Вазари в его биографиях Пьеро делла Франческа, Иль Гарофало, Джироламо да Карпи и Якопо Сансовино. Брамантино из Вазари, если он вообще существовал, работал на Папу Николая V между 1450 и 1455 годами. Если так, то он работал до цитируемых работ Бартоломео Суарди.

Художник, давно известный как псевдо-Брамантино, работал в Неаполе в начале 16 века; теперь он обычно идентифицируется как испанец, которого зовут Педро Фернандес, Пьеро Франсионе или другими разными именами.

Зрелые произведения
Брамантино, Мадонна с младенцем, вероятно, до 1508 года

В 1508 г. занимался Римом. Донато Браманте преподавал архитектуру Брамантино, а ученик помогал мастеру в оформлении интерьера церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, Милан.

В живописи он выполнил ряд портретов знаменитых персонажей для Ватикана. Его самые ранние известные работы - это Рождество (1490-е годы, Брера) и Ecce Homo (около 1495 года, собрание Тиссена-Борнемисы). Одна из его самых известных работ - мрачное «Поклонение волхвов» (1495–98) в Национальной галерее Лондона. Помимо бесстрастного, эмоционально-сухого классицизма и симметричной геометрической логики чистоты, эта фигура примечательна творческой вырезкой здания, открывающей причудливый горный фон.

Фреска Пьета (ок. 1505 г., ныне в Амброзиане) сохранилась фрагментарно. До 1508 года он проектировал гобелены Месяцев (сейчас в Кастелло Сфорцеско ). Алтарь Святого Михаила (или Мадонна на троне с младенцем вместе со Святыми Амброджо и Святым Михаилом) в Библиотеке Амброзиана, примечательной уменьшенным в ракурсе убитым человеком (представляющим Ариан еретик ") перед жестким - вид Святого Амвросия и гигантской мертвой лягушки (символизирующей Сатану ) с Святым Михаилом на переднем плане и бесстрастными святыми, датируется 1510 годом. Фридберг видит на этой картине основанный на Леонардо импульс ограничить живопись миром, где почти абстрактная строгая геометрия, характеризующаяся «вырисовывающимися силуэтами воображаемой и безлюдной архитектуры, построенной с помощью линейки и квадрата, приобретает все большее значение». Фигуры, даже когда они пытаются выдать эмоции кажутся пустыми, далекими, «автоматами», ограниченными как пешки в геометрическом упражнении, что-то общее с ранними работами Пьеро делла Франческа. Другой шедевр - Распятие Брера (ок. 1510–1520).

1525 Брамантино был назначен архитектором при дворе герцогом Франком . это (II) Сфорца, и его помощь в качестве инженера при защите Милана принесла ему множество наград.

См. также
Ссылки
  • Freedberg, Sydney J. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600. Книги пингвинов. Стр. 385–390.
Сноски
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Брамантино.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:45:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте