Bowlus BA-100 Baby Albatross

редактировать
BA-100 Baby Albatross
Bowlus Baby Albatross in flight.jpg
Bowlus BA-100 Baby Albatross в полете.
РольПланер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительHawley Bowlus
ДизайнерHawley Bowlus
Первый полет1937
Введение1938
Произведено1938-1944
Количество построеноБыло продано 156 комплектов
Стоимость единицыUS $ 750 готов к полету, 385 долларов США (цена 1938 года)

Bowlus BA-100 Baby Albatross - это американский высокоплан, подкосный, открытая кабина, кабина-гондол планер, разработанный Хоули Боулус и представленный в 1938 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Самолет на дисплее
  • 5 Технические характеристики (BA-100)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Боулс разработал Baby Albatross как недорогой планер во время Великой депрессии. Первоначально самолет продавался за 750 долларов США в готовом к полету и за 385 долларов США как комплект для любительского строительства. Первоначально производившийся в виде комплекта компанией Bowlus, права на дизайн были приобретены в 1944 году, хотя эта компания прекратила свою деятельность до начала производства.

BA-100 имеет смешанную конструкцию. Крылья и хвостовое оперение имеют деревянную конструкцию, обтянутую авиационной тканью. Хвостовая балка изготовлена ​​из металлической трубы, а кокпит - из формованной фанеры. Самолет не имеет устройств управления глиссадой, хотя некоторые из них были позже модифицированы с помощью интерцепторов. Профиль представляет собой модифицированное сечение Gö 535.

Всего было поставлено 156 комплектов BA-100.

Эксплуатационная история

Многие известные летчики-летчики владели и управляли БА-100 как их первый самолет. К ним относятся Дик Джонсон, Ричард Шредер и. Несмотря на свои скромные характеристики, BA-100 совершил множество полетов на расстояние более 250 миль (402 км).

Один BA-100 был модифицирован Schweizer Aircraft, заменив фанерную кабину кабины. со стальной трубой.

Джефф Бьярд сразу после приземления своего Baby Albatross в Западной мастерской ESA 2013

Самолеты были известны своими плохими характеристиками управляемости по тангажу. Знаменитый аэродинамик Ирв Калвер сказал владельцу Albatross Джеффу Бьярду, что проблема возникла из трех источников. Во-первых, ось вращения полностью летящего горизонтального оперения была расположена на 35% хорде, а не немного впереди аэродинамического центра на 25% хорде. Во-вторых, шарнир горизонтального поворота оперения имел высокое трение. В-третьих, система управления тросом относительно мягкого шага оси накапливала упругую энергию, реагирующую на трение в хвостовом шарнире. Когда пилот пытался ввести элементы управления тангажем в неустойчивое оперение, трение шарнира хвостового оперения препятствовало начальному движению, которое затем накапливало энергию в тросах управления. Затем пилот приложил больше силы, чтобы добиться желаемой реакции. В конце концов, высокое трение сломается, и горизонтальное оперение переместится намного дальше, чем хотелось бы, из-за большей силы, чем необходимо, прикладываемой пилотом и ослабления силы в тросах управления. В результате чрезмерный контроль часто приводит к PIO и, когда он приближается к земле, вероятно, повредит самолет. Калвер проинструктировал владельца сдвинуть ось шарнира вперед на 24,5%, добавить понижающую пружину к регулятору тангажа и обильно смазывать ось шарнира перед каждым полетом, чтобы уменьшить трение. По словам Байарда, после улучшений самолет летает значительно лучше.

По состоянию на сентябрь 2013 года в реестре гражданских самолетов Федерального управления гражданской авиации США все еще числилось 12 Baby Albatross.

Варианты
BA-100 Baby Albatross
Оригинальная одноместная версия, сертифицированный тип.
BA-102 Two-Place Baby Albatross
Двухместная версия с увеличенным задний фюзеляж на 2 фута (0,6 м) для размещения пассажира с двумя небольшими окнами портального типа. Первый был построен Боулусом и Доном Митчеллом зимой 1938 года. Три были построены и зарегистрированы как экспериментальные.
Самолет на выставке
Bowlus BA-100 Baby Albatross на выставке Steven F. Центр Удвар-Хейзи.
Технические характеристики (BA-100)

Данные из Sailplane Directory и Soaring Magazine

Общие характеристики

  • Экипаж : один
  • Win gspan: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
  • Площадь крыла: 150 квадратных футов (14 м)
  • Соотношение сторон: 13,2
  • Профиль : модифицированный Gö 535
  • Масса пустого: 300 фунтов (136 кг)
  • Вес брутто: 505 фунтов (229 кг)

Характеристики

  • Максимальное качество скольжения: 20: 1
  • Скорость снижения: 135 футов / мин (0,69 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 3,3 фунта / кв. Фут (16 кг / м)

Литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bowlus BA-100 Baby Albatross.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:30:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте