BA-100 Baby Albatross | |
---|---|
Bowlus BA-100 Baby Albatross в полете. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Hawley Bowlus |
Дизайнер | Hawley Bowlus |
Первый полет | 1937 |
Введение | 1938 |
Произведено | 1938-1944 |
Количество построено | Было продано 156 комплектов |
Стоимость единицы | US $ 750 готов к полету, 385 долларов США (цена 1938 года) |
Bowlus BA-100 Baby Albatross - это американский высокоплан, подкосный, открытая кабина, кабина-гондол планер, разработанный Хоули Боулус и представленный в 1938 году.
Боулс разработал Baby Albatross как недорогой планер во время Великой депрессии. Первоначально самолет продавался за 750 долларов США в готовом к полету и за 385 долларов США как комплект для любительского строительства. Первоначально производившийся в виде комплекта компанией Bowlus, права на дизайн были приобретены в 1944 году, хотя эта компания прекратила свою деятельность до начала производства.
BA-100 имеет смешанную конструкцию. Крылья и хвостовое оперение имеют деревянную конструкцию, обтянутую авиационной тканью. Хвостовая балка изготовлена из металлической трубы, а кокпит - из формованной фанеры. Самолет не имеет устройств управления глиссадой, хотя некоторые из них были позже модифицированы с помощью интерцепторов. Профиль представляет собой модифицированное сечение Gö 535.
Всего было поставлено 156 комплектов BA-100.
Многие известные летчики-летчики владели и управляли БА-100 как их первый самолет. К ним относятся Дик Джонсон, Ричард Шредер и. Несмотря на свои скромные характеристики, BA-100 совершил множество полетов на расстояние более 250 миль (402 км).
Один BA-100 был модифицирован Schweizer Aircraft, заменив фанерную кабину кабины. со стальной трубой.
Джефф Бьярд сразу после приземления своего Baby Albatross в Западной мастерской ESA 2013Самолеты были известны своими плохими характеристиками управляемости по тангажу. Знаменитый аэродинамик Ирв Калвер сказал владельцу Albatross Джеффу Бьярду, что проблема возникла из трех источников. Во-первых, ось вращения полностью летящего горизонтального оперения была расположена на 35% хорде, а не немного впереди аэродинамического центра на 25% хорде. Во-вторых, шарнир горизонтального поворота оперения имел высокое трение. В-третьих, система управления тросом относительно мягкого шага оси накапливала упругую энергию, реагирующую на трение в хвостовом шарнире. Когда пилот пытался ввести элементы управления тангажем в неустойчивое оперение, трение шарнира хвостового оперения препятствовало начальному движению, которое затем накапливало энергию в тросах управления. Затем пилот приложил больше силы, чтобы добиться желаемой реакции. В конце концов, высокое трение сломается, и горизонтальное оперение переместится намного дальше, чем хотелось бы, из-за большей силы, чем необходимо, прикладываемой пилотом и ослабления силы в тросах управления. В результате чрезмерный контроль часто приводит к PIO и, когда он приближается к земле, вероятно, повредит самолет. Калвер проинструктировал владельца сдвинуть ось шарнира вперед на 24,5%, добавить понижающую пружину к регулятору тангажа и обильно смазывать ось шарнира перед каждым полетом, чтобы уменьшить трение. По словам Байарда, после улучшений самолет летает значительно лучше.
По состоянию на сентябрь 2013 года в реестре гражданских самолетов Федерального управления гражданской авиации США все еще числилось 12 Baby Albatross.
Данные из Sailplane Directory и Soaring Magazine
Общие характеристики
Характеристики
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bowlus BA-100 Baby Albatross. |