Бонсеки

редактировать
Mt fuji bonseki.jpg Женщина делает пейзаж подноса, показывающий полную луну. Укиё-э гравюра на дереве Йошу Чиканобу, 1899

Бонсэки (盆 石, «камни-подносы») - древнее японское искусство создания миниатюрных пейзажей на черных подносах с использованием белый песок, галька и небольшие камни.

В бонсеки используются маленькие деликатные инструменты, такие как перья, маленькие льняные метлы, просеиватели, ложки и деревянные клинья. Подносы бывают овальными или прямоугольными, размером примерно 60 на 35 сантиметров. Подносы овальной формы имеют низкий бортик, прямоугольные - плоские.

Сцены бонсеки часто изображают горы, морские берега и сады. Маленькие камни используются для изображения гор, береговых линий или скалистых островов, о которых разбиваются волны. Миниатюрные конструкции, обычно из окрашенной меди, иногда добавляются к работе для создания домов, храмов, мостов и тому подобного.

Сцены бонсеки изначально задуманы как временные. Иногда с помощью специальных приемов можно сохранить сцену Бонсэки. Это называется бонга («изображение на подносе») или суна-э («изображение песка»).

Художник бонсеки за работой.jpg
Содержание
  • 1 История
  • 2 Современное возрождение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Происхождение Бонсеки неясно, но это Считается, что Император Тэнму, правивший в середине VII века, использовал приемы бонсеки для описания природных объектов и ландшафтов. Также считается, что ряд садов в Киото были спроектированы и спроектированы с использованием Бонсэки в качестве временного чертежа.

Эссе-рифмопроза «Рифмапроза миниатюрного ландшафтного сада», написанное около 1300 года японским дзен-монахом Кокан Ширэн, излагает эстетические принципы бонсэки и самой садовой архитектуры. Под властью эстетически настроенного Сёгуна Асикага Ёсимаса (1443–1490) Бонсэки стал популярен среди представителей аристократии. Спустя столетие Сэн но Рикю, знаменитый мастер чайной церемонии, практиковал Бонсэки, и один из его учеников, Хосокава Сансай, основал школу, посвященную Бонсэки с установленными техниками. Период Эдо (1603–1867) ознаменовался появлением многих школ Бонсэки по мере роста их популярности. Бонсэки пользовался особой популярностью у многих женщин из придворных сёгунатов в старом Токио.

. С восстановлением имперского правления Бонсэки резко упал, так как больше внимания уделялось современности и западной культуре.

Современное возрождение

В последнее время Бонсеки переживает некоторое возрождение, поскольку новые группы продолжают совершенствовать методы Хосокава, сохраняя при этом его традиционную элегантность. Одна из таких групп - Токио Куйо-Кай школы Хосокава. Tokyo Kuyo-Kai - это группа учеников покойных директоров школы Хосокава.

Согласно токийской группе Куйо-Кай, цель Бонсэки не в завершении самой сцены и не в ее сохранении. Tokyo Kuyo-Kai заявляет: «Важность Бонсэки - это чувство умиротворения и удовлетворения, которое вы получаете от создания сцены Бонсэки, а не результат работы».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бонсэки.
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:21:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте