Бонни Шер Кляйн | |
---|---|
Родилась | 1941. Филадельфия, Пенсильвания |
Образование | Барнард колледж, Карнеги Tech, магистр Стэнфордского университета в вещании и кино |
Оккупация | Кинорежиссер |
Примечательной работы | Не Love Story: Фильм о порнографии ( 1981), Бесстыдники: Искусство инвалидности (2005) |
Супруг (ы) | Майкл Кляйн |
Дети | 2 |
Бонни Шерр Кляйн OC (1941) - режиссер-феминистка , автор и правозащитник.
Бонни Шер Кляйн родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1941 году в семье евреев из рабочего класса. До средней школы она ходила в государственные школы, а затем поступила в Еврейскую академию Акибы. Она получила степень бакалавра в области американистики в Барнард-колледже и стала более активной в движениях за гражданские права и антиядерном. После года преподавания в средней школе она поступила в Стэнфордский университет на магистерскую программу по театру. Там она посетила презентацию Клода Ютра и Марселя Каррьера из Национального совета по кинематографии Канады (NFB). Это вдохновило ее на то, чтобы переключиться с театра на кино. Ее дипломный фильм «Для всех моих студентов» был снят под руководством приглашенного профессора Джорджа К. Стони и финансировался Министерством образования США .
По окончании учебы ее пригласили в Нью-Йорк, чтобы работать над некоторыми кинопроектами Стони и получить опыт работы в качестве редактора-фрилансера.
Она и ее муж Майкл Кляйн иммигрировали в Монреаль в 1967 году, поскольку сопротивляются войне во Вьетнаме. Вскоре после этого она начала работать с NFB.
Джон Кемени нанял Кляйн для работы в программе NFB Challenge For Change. Год спустя он ушел в отставку, и она порекомендовала своего наставника Стони, который руководил программой до 1970 года.
В программе «Вызов для перемен» Кляйн был со-руководителем программы «Организация во имя власти: подход Алинского» (1968), Пятисерийный фильм об общественном организаторе Сауле Алинском. Вместе с Дороти Тодд Эно она подготовила первый гражданский видеопроект для сообщества VTR St-Jacques. Они предоставили оборудование и обучили жителей одного из беднейших районов Монреаля, чтобы облегчить общение и организовать общение. Кляйн и Эно также сняли короткий документальный фильм. Другие проекты с Challenge for Change включают Citizen's Medicine и Little Burgundy.
В 1970 году Кляйн переехал в Рочестер, штат Нью-Йорк, и, основываясь на модели Challenge for Change, основал Portable Channel, «СМИ с доступом к сообществу. и центр документации », который был связан с движением партизанского телевидения и финансировался Советом по делам искусств штата Нью-Йорк. В 1975 году ее коллега по «Вызову перемен» Кэтлин Шеннон пригласила ее присоединиться к недавно сформированной Студии D, женскому подразделению NFB.
Как единственное финансируемое государством агентство по производству феминистских фильмов, Studio D стремилась снимать фильмы не только о женщинах или женщинах, но и о социальных проблемах с точки зрения женщин. Кляйн, общепризнанная феминистка, была одним из первых режиссеров, назначенных на студию NFB. Однако из-за нехватки средств для студии и внутренней политики она тратила много времени на организацию учебных программ, разработку сериалов и пропаганду феминистских фильмов. «Студия D была полной интеграцией кино и движения. Мы были вдохновлены движением и вдохновляли его », - вспоминает она. «Это было действительно пьянящее. В интеллектуальном плане это было невероятно стимулирующим. Каждая идея была новой. Знакомство с патриархатом за каждым углом. Все движение против насилия над женщинами было неслыханным. Это был просто суп, который постоянно кипящий «
В 1981 году Кляйн сделал то, что, вероятно, ее самый известный фильм, Не Love Story:. Фильм о порнографии. Он стал одним из самых популярных и коммерчески успешных фильмов, когда-либо созданных NFB.
В 1987 году Кляйн перенес катастрофический инсульт, вызванный врожденным пороком развития в ее стволе мозга. Она стала запертой, парализованной, зависимой от респиратора и испытала панические атаки. Она провела более шести месяцев в больнице и еще три года в формальной реабилитации. Она получила пенсию по постоянной инвалидности от NFB и начала свою деятельность в активизме по инвалидности, как рассказывается в ее мемуарах (1997), в которых она была соавтором писателя и художника Хурма Блэкбридж. Она пишет, говорит, консультирует и дает советы по вопросам инвалидности; в частности, доступ, здравоохранение и представительство. В 1998 году она стала соучредителем, и они провели свой первый фестиваль в 2001 году.
Последний фильм Кляйн - Бесстыдники: Искусство инвалидности (2006). В фильме она снялась вместе с поэтом и писателем Кэтрин Фрейзи, юмористом Дэвидом Рошем, танцором и хореографом Джеффом Макмерчи и Хурмой Блэкбридж. Музыку к фильму написал музыкант из Ванкувера Веда Хилле.
Кляйн получила награду за заслуги перед женщинами в кино и телевидении Торонто и Премию генерал-губернатора в ознаменование дела о людях. В 1996 году она была названа выдающейся женщиной ассоциации YWCA. В 2012 году она была назначена офицером Ордена Канады в 2012 году. В своем выступлении генерал-губернатор Канады сказал: «Бонни Шерр Кляйн имеет использовала свои таланты, чтобы пролить свет на социальные проблемы и дать право голоса тем, у кого нет голоса ».
Она получила две почетные степени доктора права Университета Райерсона в 2003 году и Университета Британской Колумбии в 2014 году.
Кляйн и ее муж Майкл иммигрировали в Канаду в 1967 году, выступая против войны во Вьетнаме. У пары двое детей.
Фильм Кляйна Not a Love Story: A Film About Pornography (1981) сыграл важную роль в запуске ожесточенных общественных дебатов по порнографии в Канаде. В 2015 году Международный кинофестиваль в Торонто показал его как часть своей серии Open Vault и заявил, что «он остается своевременным и необходимым для просмотра сегодня».
Она была описана как «радикальная icon »и« новаторский режиссер ».
Вспоминая свое время в NFB, Джордж К. Стони отметил:« Две женщины, которые убедили нас запустить наш первый проект по созданию видеопленки, были не обычными режиссерами. Дороти Эно и Бонни Кляйн воплотили в жизнь философию демократического участия, которая сформировала каждый аспект работы, от способа проведения учебных занятий до того, как принимаются редакционные решения. В значительной степени их концепция, их способ работы определяют социальные аниматоры, учителя и общественные деятели, которые в настоящее время применяют методы «Вызов для перемен» по всей Канаде ».