Бомбардировка Пфорцхейма во время мировой войны II

редактировать

На последних этапах Второй мировой войны, Пфорцхайм, город на юго-западе Германии, несколько раз бомбили. Самый крупный налет, одна из самых разрушительных бомбардировок территории войны, был осуществлен Королевскими военно-воздушными силами (RAF) вечером 23 февраля 1945 года. Около 17 600 человек, или 31,4% населения города, погибли. Было разрушено около 83% зданий города, две трети всей площади Пфорцхайма и от 80% до 100% центральной части города.

Содержание
  • 1 Второстепенные рейды
  • 2 Причины основного рейда
  • 3 Основного рейда
    • 3.1 Влияние атаки
  • 4 Послевоенное время
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Незначительные налеты

Первый воздушный налет союзников на Пфорцхайм произошел 1 апреля 1944 года, когда в результате атаки бомбардировщиков ВВС США (USAAF) были нанесены сравнительно небольшие повреждения и погибли 95 человек. люди. Последовали новые атаки USAAF, самая крупная из которых состоялась 24 декабря. Другой случай 21 января 1945 года привел к 56 жертвам.

Королевские ВВС также провели несколько ночных рейдов на Пфорцхайм и другие города с помощью легких бомбардировщиков de Havilland Mosquito. Рейды, в которых участвовало около шести Москито, вынудили люфтваффе ответить. Они также помогли запутать оборону, отвлекая ресурсы от основных потоков бомбардировщиков . Эти неприятные рейды загнали мирных жителей в укрытия и нарушили их сон. Ночью 2, 3 и 4 октября 1944 года произошло три рейда подряд, еще три рейда в октябре и один в ноябре 1944 года. В ходе этих налетов Королевские ВВС потеряли один самолет.

После разрушительного воздушного налета на 23 февраля 1945 г. на Пфорцхейм были нанесены более мелкие воздушные налеты. 4 марта самолет USAAF B-24 Liberator произвел бомбардировку местности вокруг "Купферхаммера". 14, 16, 18, 19, 20 и 24 марта бомбили железнодорожные объекты. 17 марта была взорвана автомагистраль в Пфорцхайме, а 23 марта район в долине Ойтинген подвергся бомбардировке.

Причины основного налета

Отчет, составленный для Бомбардировочное командование Королевских ВВС от 28 июня 1944 года заявило, что Пфорцхайм был "одним из центров немецкой торговли ювелирными изделиями и часами и поэтому, вероятно, стал иметь большое значение для производства точных инструментов [ в военных действиях] ". В отчете союзников, опубликованном в августе 1944 года, говорилось, что «почти каждый дом в этом центре города представляет собой небольшую мастерскую» и что на юге было несколько более крупных заводов, а одна - на севере от центра города. Нападение на город приведет к разрушению «населенных пунктов, связанных с ними промышленных предприятий и железнодорожных объектов». Не было важных военных целей; только относящиеся к войне.

В ноябре 1944 года Пфорцхейм был впервые включен в список целей союзных войск, но с самым низким приоритетом - пятой категории. В этом отчете город был описан как подходящий для рейда, потому что автомобильные и железнодорожные пути через легко обнаруживаемый старый город были горючими. Пфорцхейм использовался при переброске войск.

Основной рейд
Вид с британского бомбардировщика

Большой налёт, почти разрушивший центральную часть города, произошел вечером 23 февраля 1945 года. Первая бомба была сброшена в 19:50, последняя - в 20:12. Атака на «Желтоперый», кодовое название Пфорцхейма в Королевских ВВС, включала 379 самолетов.

Основными бомбардировщиками были 367 Avro Lancasters из No. 1, № 6 и No. 8 групп вместе с одним фильмом «Ланкастер» и 13 «Москитос» из No. 8 Группа (Следопыты ). Главным бомбардировщиком рейда был майор Тед Сулейс, DFC, южноафриканец, 29 лет, который будет награжден последним крестом Виктории от Bomber Command. войны за его действия в эту ночь. Несмотря на серьезные повреждения своего самолета, он оставался над целью, руководив рейдом, и погиб, когда его Ланкастер потерпел крушение около Валансьена на обратном пути.

Поток бомбардировщиков атаковал с высоты 8000 футов ( 2400 м). К настоящему времени бомбы представляли собой стандартную смесь фугасных и зажигательных бомб. Центр города подвергся немедленному разрушению, и началась огненная буря, достигшая своей самой разрушительной фазы примерно через 10 минут после начала рейда. Дым над городом поднимался до 3000 метров, и экипажи возвращающихся бомбардировщиков все еще могли видеть блики огня на расстоянии до 160 км.

Двенадцать самолетов бомбардировочного флота не вернулись на свои базы. Одиннадцать из них были сбиты истребителями Люфтваффе, дислоцированными в Гроссаксенхайме (ныне Заксенхайм ), а еще один предположительно был случайно поражен "дружественными" бомбами. По крайней мере, два самолета разбились недалеко от Пфорцхейма, а самолет Свалеса, который дважды пострадал, разбился во Франции. Один из «Ланкастеров», разбившийся около Пфорцхейма, упал недалеко от деревни Нойхаузен (Энцкрейс). Выручили трое членов экипажа, двое из которых выжили; остальные члены экипажа погибли. Другой разбился возле деревни Альтенгштетт недалеко от города Кальв.

Последствия атаки

В Докладе немецкой армии от 24 февраля 1945 г. Сообщение об обстреле: «Ранним вечером 23 февраля британская мощная атака была направлена ​​на Пфорцхейм». По оценкам послевоенного британского управления бомбардировок, 83 процента застроенной территории города было разрушено, «вероятно, самая большая часть за один налет во время войны». В центре разрушено почти 90% построек.

На территории около 3 км в длину и 1,5 км в ширину все здания были превращены в руины. По официальным данным, 17,6 тысячи человек погибли, тысячи получили ранения. Люди погибли от непосредственного воздействия взрывов, от ожогов от горящих зажигательных материалов, просочившихся через окна подвала в подвалы домов, где они прятались, от ядовитых газов, недостатка кислорода и обрушившихся стен домов. Некоторые из них утонули в реках Энц или Нагольд, в которые они прыгнули, пытаясь спастись от горящих на улицах зажигательных материалов, но даже реки горели, поскольку фосфор плавал на воде.

После нападения около 30 000 человек пришлось накормить из самодельных общественных кухонь, поскольку их жилье было разрушено. Многие жители Пфорцхайма были похоронены в братских могилах на главном кладбище Пфорцхайма, потому что их невозможно было идентифицировать. Здесь много могил полных семей. Управление по трудоустройству в 1942 году перечислило 2980 иностранцев в Пфорцхайме, и один источник указывает, что число иностранных рабочих, погибших во время бомбардировок, составило 498 человек (среди них 50 итальянцев).

Внутренние районы города были почти полностью обезлюдены. По данным Государственного статистического бюро (Statistisches Landesamt), в районе Рыночной площади (Marktplatzviertel) в 1939 г. было 4 112 зарегистрированных жителей, в 1945 г. - ни одного. В районе Старого города (Altstadtviertel) в 1939 г. проживало 5 109 жителей, в 1945 г. там проживало всего 2 человека. В районе площади Леопольда в 1939 г. проживало 4416 человек, в 1945 г. - всего 13.

Некоторые уцелевшие экипажи союзников были убиты после того, как попали в руки немецких мирных жителей. Через четыре недели после основного налета на Пфорцхейм британский экипаж B-17 Flying Fortress выпрыгнул из воды возле Пфорцхейма, где они были захвачены, и шесть из них были застрелены в соседней деревне Хухенфельд. Одному участнику удалось сбежать, но позже его поймали и отправили в лагерь для военнопленных.

После войны

Вместо того, чтобы восстанавливать центр Пфорцхайма по старому плану улиц, основные проезды были расширены после война. Обломки разрушений были сложены в большой высокий холм на окраине города и засыпаны землей и растительностью. Официально он называется «Валлберг». Как и в случае с другими немецкими городами, имеющими подобные курганы, он остается видимым напоминанием о разрушениях, нанесенных городу во время Второй мировой войны.

Примечания
Источники
  • Дневник кампании 1944 года Веб-сайт 60-й годовщины бомбардировочного командования
  • Дневник кампании, февраль 1945 г. Веб-сайт 60-й годовщины бомбардировочного командования
  • Пфорцхайм - 23 февраля 1945, автор: Christian Groh, в: statisticsum.net от 24 апреля 2005 г. На немецком языке.
  • Отчет журнала «Штерн» На немецком языке.
  • Документация о рейде на Пфорцхайм На немецком и частично на английском языке
  • Pforzheimer Zeitung от 4 февраля 2005 г., №28, стр. 22 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 9 февраля 2005 г., № 32, стр. 18 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 10 февраля 2005 г., № 33, стр. 18 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 11 февраля 2005 г., № 34, стр. 20 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 12 февраля 2005 г., № 35, стр. 25 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 17 февраля 2005 г., № 39, стр. 18 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 23 февраля 2005 г., № 44, стр. 22 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 25 февраля 2005 г., № 46, стр. 24 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 28 февраля 2005 г., № 48, стр. 28 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 4 марта 2005 г., №52, стр. 20 (на немецком языке)

(Примечание: серию статей Pforzheimer Zeitung можно найти в «онлайн-архиве Pforzheimer Zeitung » в разделе «23 февраля 1945 года»)

Урсула Месснер- Хекнер: Пфорцхайм. Код Желтоперый. Eine Analyze der Luftangriffe 1944–45, Торбек, Зигмаринген, Германия; ISBN 3-7995-7402-6 ; (Октябрь 1997 г.)
  • Фильм «Код желтоперого», документальный, Германия 2005 г., режиссер Питер Мюллер-Бухоу
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте