Тед Свалс

редактировать
Получатель Креста Виктории

Тед Свалс
Edwin Swales.jpg
Имя при рожденииЭдвин Эссери Свалс
Псевдоним (а)Тед
Родился(1915-07-03) 3 июля 1915 года. Инанда, Провинция Натал, Южно-Африканский союз
Умер23 февраля 1945 г. (1945-02-23) (29 лет). около Валансьена, Франция
Похороненвоенное кладбище в Леопольдсбурге, недалеко от Лимбурга, Бельгия (51 ° 6′44,17 ″ с.ш., 5 ° 16′6,47 ″ в.д. / 51,1122694 ° с.ш., 5,2684639 ° в.д. / 51,1122694; 5,2684639 )
ПриверженностьЮжная Африка. Соединенное Королевство
Служба / филиалЮжноафриканские ВВС Королевские ВВС
Годы службы1942–45
РангМайор (ВВС SA)
Сервисный номер 6101V
ОтрядPathfinder Force с № 582-й эскадрильи RAF
Битвы / войныВторая мировая война. Рейд на Кельн. Рейд на Пфорцхейм
НаградыКросс Виктории. Выдающийся летающий крест

Эдвин (Тед) Эссери Св. Элес VC DFC (3 июля 1915 - 23 февраля 1945) был южноафриканским пилотом и героем Второй мировой войны. Он был награжден Крестом за заслуги перед полетом и посмертно Крестом Виктории.

Содержание

  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Во время Второй мировой войны
  • 3 Крест Виктории
    • 3.1 Цитирование
  • 4 Наследие
  • 5 Награды и признание
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Эдвин Эссери Суалс был одним из четырех детей, родившихся в Инанде, Натал, Южная Африка Гарри Эвелин Суалс, которая была фермером в районе Хитонвилля, и Олив Мириам Эссери. После смерти своего мужа во время эпидемии гриппа 1918-1919 гг. миссис Свалс и ее дети переехали в Береа, Дурбан. Здесь Эдвин Свалс учился и Среднюю школу Дурбана (DHS). В молодости Эдвин также был бойскаутом в 4-м отряде скаутов Дурбана. После окончания школы и до Второй мировой войны Эдвин Свалс работал в Barclays Bank (Dominion Colonial and Overseas - DCO) в Дурбане. Свейлз присоединился к Натальской конной винтовке до войны, дослужившись до звания сержант-майор (официально прапорщик 2-го класса). В начале войны он участвовал в боевых действиях с N.M.R. в Кении, Абиссинии и в Северной Африке. Затем он перешел в Южноафриканские ВВС 17 января 1942 года.

Свалс также очень увлекался спортом в целом и любил регби. Выступал как за гражданские (довоенные), так и за различные военные команды. После игры за DHS 2nd XV, он позже играл в регби за несколько команд Южной Африки и Доминиона, находясь в Великобритании в годы войны. Он играл за Griquas, когда его отправили в Кимберли для обучения. Он также был резервным игроком сборной Натала по регби, но никогда не играл за провинцию. Он получил свое крыло в Кимберли 26 июня 1943 года. 22 августа 1943 года он был прикомандирован к Королевским военно-воздушным силам (RAF), сохранив при этом форму и звание ВВС Южной Африки.

Во время Второй мировой войны

После успешного периода обучения на тяжелых бомбардировщиках, Свалс был направлен в июне 1944 года в элитный состав RAF Pathfinder Force582 эскадрилья ), часть No. 8 Группа следопытов, Литтл Стогтон, Хантингдоншир. Для «Следопытов» было нормально принимать только опытных пилотов, совершивших полный тур на бомбардировщиках. Хотя Свейлз никогда не был пилотом бомбардировщика в стандартной эскадрилье тяжелых бомбардировщиков, Свалс попал прямо в эскадрилью.

Первый боевой вылет Суэлза для 582-й эскадрильи состоялся 12 июля 1944 года. Получив звание капитана 4 ноября 1944 года, он принял участие в дерзкой бомбардировке при дневном свете 23 декабря. Железнодорожные станции Гремберга, Кельн, Германия. Командиром эскадрильи в рейде на Кельн был его близкий друг, Роберт Палмер, DFC, который обычно летал на Mosquitos с 109-я эскадрилья, также базирующаяся в Литтл-Стогтоне. Свалс был «Следопытом» номер два, возглавлял основной полет и следовал за Палмером, когда тот отмечал цель. Палмер, совершивший 110 бомбардировок, погиб, поскольку его Lancaster был поврежден немецким истребителем и разбился. Шесть из 30 самолетов, участвовавших в этой операции, были потеряны.

Позже Палмер был награжден посмертным Крестом Виктории, став вторым пилотом следопыта, удостоенным такой чести. За свои действия во время рейда в Кельне Эдвин Свалс впоследствии был награжден крестом за выдающиеся заслуги. Цитата гласит:

Этот офицер был пилотом и капитаном самолета, назначенного для атаки на Кельн в декабре 1944 года. При приближении к цели был обнаружен интенсивный зенитный огонь. Несмотря на это, была проведена хорошая бомбардировка. Вскоре после этого самолет атаковали пять самолетов противника. В последовавших боях капитан Свейлс маневрировал с большим мастерством. В результате его артиллеристы смогли вести эффективный огонь по атакующим, один из которых, как полагают, был сбит. На протяжении всей этой энергичной игры капитан Сулейс проявлял исключительную хладнокровие и капитанство, подавая прекрасный пример. Этот офицер совершил очень много боевых вылетов, во время которых он атаковал различные вражеские цели

Виктория Кросс

В 1945 году, когда в составе ВВС «Следопыты» (582-я эскадрилья) Сулейз был главным бомбардировщиком и капитаном. из Авро Ланкастер III PB538. 23 февраля 1945 года, в тот самый день, когда его D.F.C. Награда была опубликована в газете, Свалес возглавил бомбардировку Пфорцхайма, Германия (недалеко от Карлсруэ и реки Рейн), где за 22 минуты было убито 17 600 мирных жителей.

«Вылет», его 43-й боевой полет, состоял из 367 ланкастеров при поддержке 13 комаров. Маркировка и бомбардировка с относительно низкой высоты 8000 футов (2440 м) были точными, и Пфорцхейм был нанесен серьезный ущерб: за 22 минуты было сброшено 1825 тонн (1854 тонны) бомб. Послевоенное британское подразделение бомбардировок подсчитало, что 83% застроенной территории города было разрушено, вероятно, самая большая часть города была разрушена в ходе любого рейда во время войны. Десять Ланкастеров погибли, еще двое разбились во Франции.

Самолет Свейлса был атакован Ме110, огонь которого разбил один двигатель и забил топливные баки. Их снова атаковал тот же истребитель, который выбил второй двигатель. Свейлз решил попытаться добраться до дружественной территории. Погода испортилась, и он приказал экипажу спастись. Он попытался поставить свой Ланкастер, но тот остановился и разбился около Валансьена, к западу от Пруви, в 3 км к юго-востоку от Денена на севере Франции, убив его. Он был посмертно награжден Крестом Виктории - третьим и последним пилотом Pathfinder, удостоенным такой чести. Все было посмертно.

Цитата

Цитата из ВК Свейлса гласит:

Капитан Суалс был «главным бомбардировщиком» авиации, которая атаковала Пфорцхайм в ночь на 23 февраля 1945 года. Как мастер-бомбардировщик он должен был определить местоположение цели с высокой точностью и дать указания по прицеливанию основным силам бомбардировщиков, идущим за ним.

Вскоре после того, как он достиг целевой области, он был атакован вражеским самолетом, и один из его двигателей был отключен. Его задние орудия вышли из строя. Его искалеченный самолет стал легкой добычей для дальнейших атак. Невозмутимый, он продолжал выполнять порученную ему задачу; четко и точно он дал указания по прицеливанию основным силам. Тем временем истребитель противника закрыл стрельбище и снова выстрелил. Вышел из строя второй двигатель самолета капитана Сулейса. Почти беззащитный, он оставался над целевой областью, отдавая инструкции по прицеливанию, пока не убедился, что атака достигла своей цели.

Теперь известно, что атака была одной из самых концентрированных и успешных за всю войну. Однако капитан Сулейз не считал свою миссию выполненной. Его самолет был поврежден. Его скорость была настолько уменьшена, что его с трудом удавалось удерживать в воздухе. Приборы для слепого полета больше не работали. Будучи преисполнен решимости любой ценой не допустить, чтобы его самолет и экипаж попали в руки врага, он взял курс домой. Через час он влетел в тонкослойное облако. Он держал курс, умело летая между слоями, но позже возникли тяжелые облака и турбулентность воздуха. Самолетом, находившимся теперь над дружественной территорией, становилось все труднее управлять; он неуклонно терял высоту. Понимая, что ситуация была безвыходной, капитан Сулейз приказал своей команде спастись. Времени было очень мало, и ему требовалось приложить все усилия, чтобы поддерживать самолет в устойчивом положении, в то время как каждый из его экипажа по очереди двигался к аварийному люку и спускался на парашютах в безопасное место. Едва спрыгнул последний член экипажа, как самолет рухнул на землю. Капитан Суалс был найден мертвым у пульта управления.

Отважный в атаке, мужественный перед лицом опасности, он до последнего выполнял свой долг, отдавая свою жизнь, чтобы его товарищи могли жить.

Наследие

Первоначально похоронен в США Фоссе Кладбище, его останки сейчас находятся на Военном кладбище в Леопольдсбург, недалеко от Лимбург, Бельгия, участок №8, ряд C, могила №5. 51 ° 6'44,17 ″ N 5 ° 16'6,47 ″ E / 51,1122694 ° N 5,2684639 ° E / 51,1122694; 5.2684639

Главный маршал авиации сэр Артур «Бомбардировщик» Харрис, KCB, OBE, AFC, из бомбардировочного командования RAF, написал письмо матери Свейлза: среди прочего:

.... В каждом случае ваш сын проявлял себя как решительный боец ​​и решительный капитан своей команды. Его преданность долгу и полное пренебрежение собственной безопасностью останется примером и вдохновением для всех нас....

Хотя во время своего последнего полета его часто называли «капитаном», на самом деле Сулейз был «Исполняющий обязанности» майора. Компания S.A.A.F. использовал армейскую систему ранжирования, отсюда и звания «капитан» и «майор». На момент смерти 23 февраля 1945 года Суэлзу было 29 лет. В 1958 году британское министерство авиации написало в Комиссию по военным могилам Содружества, в котором сообщалось, что власти ВВС Южной Африки подтвердили, что на момент смерти Сулейз действительно имел звание майора. Титульная страница программы открытия S.A.A.F. Мемориал в Претории 31 мая 1950 г. описал г-жу Олив Суулс (открывшую Мемориал) как «мать покойного майора Эдвина Суалса, DFC, VC».

Награды и признание

Свалс был единственным S.A.A.F. пилот в 1939-45 гг. был назначен мастером-бомбардировщиком Pathfinder, а также был посмертно награжден Крестом Виктории. Полный список медалей, присужденных Свейлзу, следующий:

Полноразмерные военные медали Свейлза и некоторые другие вещи хранятся и выставляются в Южноафриканском национальном музее военной истории в Саксонволд, Йоханнесбург. В его старой школе, Durban High School (основанной в 1866 году), школа «House » носит название Swales House. В городе Дурбан проходила главная магистраль под названием «Эдвин Свалс VC Drive». С точки зрения спорного решения, принятого Этеквини Муниципалитет, имя низины было вычеркнуто, и название дороге изменилось в честь вместо отметить, анти-апартеид цифра Соломон Mahlangu.

Оригинальный набор миниатюрных медалей, принадлежащих Свейлзу, и серебряная модель Lancaster Bomber теперь размещены на выставке в честь Свейлза в его старой школе Дурбанской средней школы. Много лет назад миниатюрные медали и модель были проданы одним из членов семьи Сулейс. После нескольких переходов из рук в руки группа выставлялась на аукционе в Лондоне в июле 2004 года, когда медали и модель были проданы британскому коллекционеру. Коллекционер медалей и D.H.S. Олд Бой разыскал покупателя и убедил его продать свои недавние приобретения Школе. После четырех месяцев переговоров медали и модель были доставлены в их новый дом в DHS, где они впервые были выставлены на День перемирия, 11 ноября 2004 года.

Серебряная модель Ланкастера была одной из них. всего десять таких моделей, которые были заказаны производителями самолетов, господа А.В. Roe Co. и Rolls Royce (поставщики двигателей Lancaster) и вручены десяти победителям Victoria Cross (или их семьям), которые летали на Lancasters во время Второй мировой войны. На базовой подставке модели находится серебряная табличка с надписью: «Дань от директоров AV Roe Company и Rolls Royce Limited. Памяти капитана Эдвина Сулейса», VC, DFC, SAAF, награжденного Крестом Виктории. за его великую храбрость и самопожертвование во время операций против врага 23 февраля 1945 г. ".

Внешние ссылки

Внешнее изображение
image icon Фотография надгробия майора Сулейза на военном кладбище Леопольдсбурга

Ссылки

Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте