Первый Atlas V N22 запускает Calypso | |
Тип миссии | Тестовый полет |
---|---|
Оператор | |
COSPAR ID | 2019-094A |
SATCAT № | 44900 |
Продолжительность полета | 2 дня, 1 час, 22 минуты, 10 секунд |
Завершенные орбиты | 33 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Boeing Starliner Космический корабль 3 Calypso |
Производитель | Boeing |
Начало миссии | |
Дата запуска | 20 декабря 2019 г. 11:36:43 UTC |
Ракета | Atlas V N22 (AV-080) |
Место запуска | Мыс Канаверал SLC-41 |
Конец миссии | |
Дата посадки | 22 декабря 2019 г. 12:58:53 UTC |
Посадка площадка | Космическая гавань Уайт-Сэндс |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Наклон | 51,6 |
Разработка коммерческих экипажей ← Boeing- PAT SpaceX-IFAT →Полеты на Boeing Starliner ← Boeing-PAT Boeing-OFT 2 → |
Boeing Orbital Flight Test (также известный как Boe-OFT ) был первой орбитальной миссией Космический корабль CST-100 Starliner, управляемый Boeing в рамках программы Commercial Crew Program НАСА. Планировалось, что миссия будет восьмидневным испытательным полетом космического корабля, включающим сближение и стыковку с Международной космической станцией (МКС), а также посадку на западе США. Миссия была успешно запущена 20 декабря 2019 года в 11:36 UTC или 6:36 AM EST, однако проблема с истекшим временем полета космического корабля (MET) возникла на 31 минуте полета. Эта аномалия привела к тому, что космический корабль вылетел на неправильную орбиту, что помешало встрече с МКС. Миссия сократилась до двух дней, и 22 декабря космический корабль успешно приземлился в Космической гавани Уайт-Сэндс.
6 апреля 2020 года компания Boeing объявила, что они повторно проведут испытания орбитального полета, чтобы доказать и выполнить все задачи испытаний. НАСА приняло предложение Boeing о проведении еще одного испытательного полета без экипажа Boeing Orbital Flight Test 2. Повторный полет запланирован на декабрь 2020 года.
Вместо космонавтов в полете было Антропоморфное испытательное устройство (ATD) в специальном летном костюме Боинга. ATD носит имя Рози (она же «Рокетчик Рози»), как дань уважения всем женщинам, которые помогли внести свой вклад в программу Starliner. Капсула была взвешена так же, как и в миссиях с космонавтами на борту, и в ней было около 600 фунтов (270 кг) припасов и оборудования, включая плюшевую игрушку Снупи и праздничные подарки для членов экипажа. Из-за невозможности стыковки с МКС этот груз так и не был доставлен.
Первый Atlas V N22, получивший обозначение AV-080, запустил космический корабль CST-100 Starliner в ходе испытательного полета без экипажа на Международную космическую станцию.. Капсула должна была состыковаться с космической станцией, а затем вернуться на Землю и приземлиться в западной части Соединенных Штатов после орбитального круиза по сборке перед Boeing Crewed Flight Test.
OFT - первый полет Atlas V без обтекателя полезной нагрузки и его первый полет с двухмоторным Centaur разгонным блоком. Двухмоторный Centaur использует два RL10 и требуется для полетов Starliner, чтобы обеспечить траекторию запуска, которая позволяет безопасно прервать выполнение в любой момент миссии.
Миссия успешно запущена. 20 декабря 2019 года в 6:36:43 EST, но через тридцать одну минуту после запуска часы с таймером истечения миссии (MET) вызвали ошибку и вынудили прервать работу МКС. Во время более поздней пресс-конференции выяснилось, что НДПИ было компенсировано 11 часами. Когда стало очевидно, что маневр не состоялся, НАСА и Боинг попытались отправить команды, чтобы вернуть Starliner в нужное русло, но положение космического корабля, переключающего связь между двумя спутниками TDRS, сделало осечку маневра неизбежной. Это привело к прерыванию сближения МКС. Решение было принято НАСА и Боингом, поскольку космический корабль сожгли слишком много топлива, чтобы добраться до МКС даже после того, как Центр управления полетом исправил проблему с часами МЕТ. Представители НАСА и Boeing перевели космический корабль на другую орбиту, и весь план полета пришлось переделать, а полет был сокращен с восьми до трех дней.
К 7:40 по восточному стандартному времени Starliner уже был в пути. "стабильная орбита", хотя выход на орбиту не был номинальным. Позже было подтверждено, что Starliner вышел на орбиту 187 x 222 км.
К 8:55 утра по восточному стандартному времени руководство миссии осознало, что стыковка с МКС невозможна. Несмотря на невозможность стыковки и аномалию MET, Брайденстайн неоднократно заявлял во время пресс-конференции, что «многое пошло правильно. И именно поэтому мы проводим испытания».
«Калипсо» в обработке после возвращения на Землю22 декабря Starliner разрешили вернуться в атмосферу Земли. После спуска с орбиты Starliner повторно вошел в атмосферу Земли, прежде чем успешно развернуть все комплекты парашютов. Starliner задействовал подушки безопасности и успешно приземлился в Космической гавани Уайт-Сэндс в 7:58 по восточному времени. Хотя сближение с МКС, запланированное для OFT, не состоялось, вице-президент космического и пускового подразделения Boeing подсчитал, что Starliner выполнил более 60% полетных целей, а после сбора всех данных с космического корабля этот показатель может превысить 85%. извлекается и анализируется.
Позже космический корабль будет повторно использован в миссии USCV-2. Его командир Сунита Уильямс неофициально окрестила космический корабль «Калипсо» в честь знаменитого океанографического исследовательского корабля и его одноименной песни Джона Денвера.
Проблема с часами истекшего времени полета (MET) космического корабля возникла на 31 минуте полета. Из-за периодически возникающих проблем со связью космос-земля авиадиспетчеры не могли исправить эту проблему. Эта аномалия привела к тому, что орбитальные двигатели маневрирования (OMT) космического корабля вышли на неправильную орбиту, что привело к сгоранию слишком большого количества топлива. Это предотвратило рандеву и стыковку с МКС. Миссия была сокращена до двух дней, и 22 декабря космический корабль успешно приземлился на Ракетном полигоне Уайт-Сэндс.
После миссии выяснилось, что в полете была обнаружена еще одна критическая ошибка программного обеспечения., что могло привести к тому, что служебный модуль снова столкнется с Starliner после отделения. Ошибка была исправлена за два часа до повторного входа капсулы. Если бы ошибка не была обнаружена и исправлена, она могла бы повредить Starliner и помешать безопасной посадке. Кроме того, было установлено, что, если бы первая аномалия не произошла, вторая не была бы обнаружена.
7 февраля 2020 года НАСА поделилось своими предварительными выводами о миссии Boeing OFT и обнаружило программные проблемы с таймером истечения миссии (MET), который неправильно опрашивал время от ракеты-носителя Atlas V почти за 11 часов до запуска. Другая проблема с программным обеспечением возникла в последовательности утилизации сервисного модуля (SM), которая неправильно транслировала последовательность утилизации SM в интегрированный контроллер движения (IPC) SM. Это могло привести к врезанию служебного модуля в капсулу после отделения, что потенциально могло привести к катастрофическому отказу капсулы. Кроме того, была обнаружена проблема с прерывистой прямой линией связи космос-земля (S / G), которая мешала команде управления полетом управлять транспортным средством. Ожидается, что текущее расследование продлится до конца февраля 2020 года, кроме того, запланирована полномасштабная проверка безопасности, которая, вероятно, займет месяцы.
6 марта 2020 года НАСА предоставило обновленную информацию об аномалиях. Они объявили о 61 корректирующем действии, направленном на устранение проблем с ПО для утилизации МЕТ и служебных модулей. Миссия была объявлена "близкой к цели в условиях высокой видимости", поскольку в двух случаях космический корабль мог быть потерян. Замедление позволило НАСА найти внутренние факторы, которые привели к аномалиям, такие как надзор за программным обеспечением.
7 июля 2020 года НАСА и Boeing объявили о завершении проблемы связи космос-Земля, отметив завершение обзора OFT. Количество корректирующих действий было увеличено до 80 после обновления за март 2020 года. 21 рекомендация касалась необходимости дополнительных испытаний и моделирования; включая необходимость проведения полных сквозных тестов перед полетами вместо тестирования по частям, как это делается в OFT. Было дано 10 рекомендаций для удовлетворения требований к программному обеспечению, чтобы они имели надлежащий охват для выявления ошибок во время тестирования. 35 рекомендаций касались усовершенствований процессов и операций, таких как включение большего количества обзоров и привлечения экспертов. 7 рекомендаций касались обновлений программного обеспечения, направленных на устранение трех основных аномалий, возникших во время полета. Последние 7 включали «Сбор знаний» и организационные изменения Boeing для улучшения отчетности по безопасности полетов. Они также включали изменения оборудования для фильтрации радиопомех и другие изменения для решения проблемы связи.
Внутреннее расследование в НАСА показало, что отсутствие надзора за программным обеспечением Starliner было вызвано тем, что НАСА сосредоточило ресурсы на других частях высокого риска. полет. Вдобавок у НАСА могло быть меньше контроля из-за традиционного стиля разработки Boeing по сравнению с SpaceX ; новый стиль разработки другого коммерческого партнера по съемочной группе, за которым они усиленно следят. НАСА сделало 6 внутренних рекомендаций, чтобы предотвратить подобные события в будущем. Это включало в себя необходимость того, чтобы НАСА рассмотрело и утвердило «планы испытаний по проверке опасностей» подрядчиков перед испытанием.