Blue Bird K3

редактировать

Кэмпбелл и K3, Италия, 1937

Blue Bird K3 - это гидроплан моторная лодка, введенная в эксплуатацию в 1937 году сэром Малкольмом Кэмпбеллом, чтобы соперничать с усилиями американцев в борьбе за мир. запись скорости относительно воды. Она установила три мировых рекорда скорости на воде , сначала на озере Маджоре в сентябре 1937 года, а затем дважды установив собственный рекорд.

Название «K3» произошло от его неограниченного рейтинга Ллойда и было нанесено на заметный круглый значок на носовой части корпуса.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Записи
  • 3 «Три указателя» Ventnor
  • 4 Восстановление
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Дизайн

После того, как Кэмпбелл в 1935 году установил рекорд наземной скорости 300 миль в час вместе с Blue Bird, он отказался от рекорда наземной скорости. Вскоре после этого он переключил свое внимание на рекорд скорости относительно воды, в котором в то время доминировал американский Гар Вуд.

Blue Bird был разработан и построен Сондерс-Роу. Конструкция была задумана как минимально возможный корпус, способный нести гоночный двигатель Rolls-Royce R. Кэмпбелл уже использовал этот двигатель в своей машине Blue Bird, и они также использовались парами в фильме Сегрейв и Кэй Дон Мисс Англия. лодки. Из трех отдельных двигателей R, используемых в K3, один ранее работал в Blue Bird, а другой в Miss England II.

. В наиболее компактной компоновке двигатель размещался позади водителя и опирался на переднюю часть. -монтированная коробка передач v-drive для изменения направления приводного вала и увеличения частоты вращения вала с 1: 3 до 9000 об / мин. Эта коробка передач вместе с большей частью механической конструкции была разработана Ридом Рейлтоном, который ранее проектировал автомобили для Кэмпбелла.

В отличие от многодвигательных монстров Гар Вуда, Blue Bird был разработан для одиночный двигатель и наименьшее возможное судно для его перевозки. Она была 23 фута (7,0 м) в длину с шириной 9 футов 6 дюймов (2,9 м) по сравнению с 38 футами у. Ее максимальная скорость на бумаге должна была составлять 130 миль в час. В то время для английских гидросамолетов было обычным делом устанавливать двигатели как можно дальше кормой (Гар Вуд не согласился и указал на это Сегрейву). В обычном для Купера стиле корпус был широким и низким, с узкой округлой центральной надстройкой. Двигатель был помещен обратно на транец, а надстройка была выдвинута назад в обтянутой тканью выступающей конической гондоле. Такое распределение веса назад способствовало глиссированию, но могло привести к некоторым странным настроениям при старте на малых скоростях, поскольку вся лодка, казалось, тонула за кормой. Водоизмещение составляло всего 4945 фунтов (2243 кг), а вес одного двигателя составлял 1640 фунтов (740 кг).

Конструкция была из фанеры, хотя внимание, уделяемое снижению веса, было таким, что она была ламинирована на заказ из различного количества фанеры, а не распилена на заводе. стандартные листы. Шпангоуты выполнены из цельных несвязных листов из 7 слоев, обшивки корпуса из 5 слоев и палубы из 6 слоев. Даже опоры двигателя были сделаны из центральной фанеры коробчатой ​​балки. Резервную плавучесть на случай аварии обеспечивали 36 000 мячей для пинг-понга, вшитых в наволочки.

Записи

1 сентября 1937 г., на Лейк. Маджоре на границе между Швейцарией и Италией, K3 установил рекорд 126,32 миль в час, побив предыдущий рекорд Гар Вуда за 5 лет. На следующий день она увеличила скорость до 129,5 миль в час.

Для достижения проектной скорости 130 потребовался бы еще один год, когда 17 августа 1938 года на озере Халлвил в Швейцарии на скорости 130,91 миль / ч (210,63 км / ч).

Вентнор "три указателя"

Несмотря на эти записи, Кэмпбелл был недоволен их небольшим отрывом от предыдущего рекорда (6 миль в час). Корпус К3 представлял собой одноступенчатый гидросамолет, который уже использовался на «Мисс Англия». Это приподняло половину корпуса над водой, уменьшив сопротивление воды. Новой идеей из Америки стал «трехточечный» гидросамолет (известный как «Ventnor Three Pointer» из-за формы, популяризируемой Ventnor Boat Works, Нью-Джерси, США), в котором носовой корпус разделен на два спонсона и лодку. едет на скорости только на этих и транце. Это еще больше уменьшает смачиваемую поверхность (и сопротивление), одновременно повышая стабильность на скорости. Переделать K3 в такую ​​форму корпуса не удалось, поэтому Кэмпбелл начал работу над совершенно новой лодкой, K4, с повторным использованием того же двигателя.

Реставрация

Оригинальная лодка была восстановлена ​​в поместье Филчинг в Восточном Суссексе и сейчас находится в рабочем состоянии. Лодка была разобрана и полностью перестроена с использованием деталей в соответствии с исходным стандартом, хотя двигателем является Rolls-Royce Meteor (версия Merlin без наддува, разработанная для использования в танках). чем изначально использовался более крупный Rolls-Royce R с наддувом.

Она участвовала в регате в Хенли-на-Темзе во время Традиционного фестиваля лодок 18-19 июля 2015 года.

Внешние ссылки
Ссылки
Источники
  • Fox, Uffa (1937). «31: Синяя птица». Гонки, круизы и дизайн. Лондон: Питер Дэвис. С. 172–174. ISBN 0907069150. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Harris, Fred (2000). Skimming the Surface. Ainsdale Press.
  • Tremayne, Дэвид (2005). Дональд Кэмпбелл: Человек за маской. Bantam Books. ISBN 0-553-81511-3.
  • Villa, Leo (1976). The World Рекорд скорости относительно воды.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте