Uffa Fox, CBE (15 января 1898 - 26 октября 1972) был английским конструктором лодок и энтузиастом парусного спорта.
Уффа Фокс родился на острове Уайт и был воспитан в Ист-Каус. Некоторое время он жил в Пакастере на острове Уайт.
Он был ответственен за многие разработки, которые способствовали современная популярность плавания на лодке. Он первым представил технику глиссирования в гонках на лодках и оказал влияние на внедрение трапеции.
. Примерно в 1943 году он спроектировал спасательную шлюпку длиной 27 футов , которая должна была сбрасываться с Vickers Warwick самолет при спасении сбитого экипажа или моряков; его недостатки привели к созданию более прочной американской спасательной шлюпки А-1. Пример этого и других судов, построенных и / или спроектированных Фоксом, находится в коллекциях Музея классических лодок в Ист-Каус, остров Уайт. Эти лодки могли быть выпущены из-под самолета с помощью шести парашютов диаметром 32 фута . Первоначально спасательная шлюпка была адаптирована для «Уорика», но впоследствии ее также использовали «Ланкастеры» «Ланкастеры» и «Летающие крепости» B-17. В музее также хранится большая коллекция фотографий Фокса и о нем.
Он стал другом принца Филиппа, герцога Эдинбургского в 1949 году, и они вместе участвовали в гонках на Cowes Week во многих случаях. Они участвовали в гонках на «Драконе Фокса» «Fresh Breeze» или «Королевском» драконе Герцога «Блюбутл». Он также взял с собой королевских детей в парусный спорт в Cowes.
. Помимо очень успешной карьеры в гонках, круизах и парусном спорте, он руководил успешным дизайном лодок и судостроительным бизнесом на юге Англии. Он спроектировал многие из значительных классов лодок, существующих сегодня, в том числе глиссирующий International 14, Foxcub и Super Foxcub, Flying Fifteen, Flying Ten, National 12., National 18, Albacore, Firefly, Javelin, Pegasus Dinghy, Jollyboat и Day Sailer. Во многих его конструкциях использовались разработки военного времени формованной фанеры, экструдированного алюминия, туфнола и т. Д.
В дополнение к лодкам он спроектировал несколько килевых лодок, каждая из которых была основана на та же концепция, что и у летающей пятнадцати, с отдельными килями и рулем направления. Они были очень легкими по сравнению с другими лодками той эпохи. для Дугласа Херда был 30 футов 0 дюймов по ватерлинии, а длина Flying Fox для Фреда Браунли была 35 футов 0 дюймов по ватерлинии.
Уффа Фокс спроектировал гребную лодку, которую использовал Джон Фэрфакс для первая индивидуальная гребная экспедиция через Атлантический океан в 1969 году. Британия описывалась как «Роллс-Ройс гребных лодок, сделанных из красного дерева ». Он был самовосстанавливающимся, самовосстанавливающимся и частично прикрытым. Он также спроектировал и использовал Фэрфакс и Сильвию Кук для гребли по Тихому океану с 1971 по 1972 год.
Его характер, возможно, лучше всего обозначен эскападой, в которой он возглавил группу из <15 человек.>Морские скауты без согласия родителей (они думали, что это был лагерь для выходных) через Ла-Манш и вверх по Сене в пределах нескольких километров от Парижа. в 25-футовой открытой лодке.
Он был героем This Is Your Life в январе 1963 года, когда его удивил Имон Эндрюс в Colston Hall в Бристоле. Он также был в составе экипажа «Тайфуна», отчет о котором был написан и опубликован Уильямом Уошберном Наттингом в книге «По следам тайфуна» (1922). Фокс присоединилась к команде в Англии для ее трансатлантического возвращения через Францию, Испанию и Азорские острова в Нью-Йорк.
Фокс, как говорят, был зачинщиком в 1950-х годах "типично английского " ежегодного крикетного матча на Bramble Bank в центральной Солент.