Bloodchild и другие истории

редактировать
Bloodchild and Other Stories
BloodchildButler.jpg Первое издание
АвторОктавия Э. Батлер
СтранаСША
ЖанрНаучная фантастика, ужасы
ИздательFour Walls Eight Windows, Seven Stories Press
Дата публикацииАвгуст / сентябрь 1995
Тип носителяПечать (твердая обложка, торговая книга в мягкой обложке )
Страницы144 стр.
ISBN 1-56858- 055-X (1-е изд.)

Bloodchild and Other Stories - единственный сборник научно-фантастических рассказов и эссе, написанных американской писательницей Октавией Э. Батлер. Каждый рассказ и эссе содержат послесловие Батлера. Заглавный рассказ «Bloodchild» получил премию Хьюго и премию «Небула».

. Расширенное издание 2005 г., впервые опубликованное в 1995 г., содержит два дополнительные рассказы: «Амнистия» и «Книга Марфы».

Содержание
  • 1 Истории
    • 1.1 «Кровавое дитя»
      • 1.1.1 Предыстория
      • 1.1.2 Темы
      • 1.1.3 Критический прием
    • 1.2 «Вечер, утро и ночь»
    • 1.3 «Ближайшие родственники»
      • 1.3.1 Предпосылки
    • 1.4 «Звуки речи»
    • 1,5 «Кроссовер «
      • 1.5.1 Предыстория
    • 1.6« Амнистия »
      • 1.6.1 Предыстория
      • 1.6.2 Темы
    • 1.7« Книга Марфы »
      • 1.7.1 Предыстория
      • 1.7.2 Темы
  • 2 Очерки
    • 2.1 «Позитивная одержимость»
    • 2.2 «Furor Scribendi»
      • 2.2.1 Предпосылки
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Обзоры
    • 5.2 Стипендия
      • 5.2.1 «Кровавое дитя»
      • 5.2.2 «Вечер, утро и ночь»
      • 5.2.3 «Амнистия»
      • 5.2.4 «Звуки речи «
      • 5.2.5« Книга Марты »
  • 6 Внешние ссылки
Истории

« Кровавое дитя »

Победитель премии Небула 1984 года за лучшую новеллетку и 1985 Премия Хьюго за лучшую новеллетку. Лауреат премии Locus Award 1985 за лучшую новеллетту и премии журнала Science Fiction Chronicle 1985 года за лучшую новеллетту.

Опубликовано в научно-фантастическом журнале Исаака Азимова, 1984 г.; в Bloodchild и других историях, Четыре стены восемь окон в 1995 году; издано Seven Stories Press в 1996 и 2005 гг.

Ган, молодой самец-терран, выбранный главной женщиной-Тликом, Т'Гатой, принимает свою неминуемую судьбу стать хозяином для ее яиц и предлагает свое тело из любви, гнева и отчаяние: «Я знал, что делать, чего ожидать. Мне говорили всю жизнь. Я почувствовал знакомое укол, наркотическое, умеренно приятное. Затем слепое зондирование ее яйцеклада. Прокол был безболезненным, легким».

Батлер, «Bloodchild», 27.

«Bloodchild» описывает необычную связь между расой насекомоподобных форм жизни, называемой Tlic, и колонией людей, сбежавших с Земли и поселившихся на Tlic. планета. Когда Tlic понимают, что люди являются отличными хозяевами для яиц Tlic, они основывают заповедник, чтобы защитить людей, и взамен требуют, чтобы каждая семья выбрала ребенка для имплантации. Имплантированного таким образом человека называют N'Tlic.

История рассказана Ганом, маленьким мальчиком, выбранным еще до рождения, чтобы нести яйца женского тлика по имени Т’Гатой. Ган и его сестры считают, что быть хозяином - это привилегия; однако их старший брат Куи с этим не согласен, будучи свидетелем рождения Н'Тлика в молодости. Собственное мнение Гана изменилось, когда он был вынужден помочь Т'Гатому выполнить экстренное кесарево сечение беременному мужчине-н'Тлику по имени Брэм Ломас, которого бросил его Тлик, которого заживо пожирает его вылупившийся личинки. Ган использует незаконную винтовку, чтобы убить ахти, большое животное, содержащееся в заповеднике, чтобы обеспечить личинкам нечеловеческую пропитание.

После того, как Ган стал свидетелем графической операции, он передумал о том, чтобы быть хозяином, и развлекается самоубийством, а не зачатием. Он расспрашивает Т’Гатоя об отношениях между людьми и тликами. Т'Гатой, которая должна начать откладывать свои первые яйца в ту ночь, спрашивает Гана, должна ли она вместо этого оплодотворить сестру Гана. Однако Ган соглашается на оплодотворение при условии, что Т'Гатой разрешит семье оставить незаконное оружие. Пока Т'Гатой оплодотворяет Гана, она с любовью обещает ему, что позаботится о нем и никогда не бросит его.

Предыстория

В нескольких интервью, а также в послесловии к «Bloodchild» Батлер объясняет различные ситуации, которые привели ее к написанию истории. Для начала она хотела «записать» свой страх перед вторжением в ее тело насекомого-паразита, в частности овна. Еще она хотела написать о беременном мужчине; о рисках для его тела, а также о том, что ему нужно, чтобы испытывать материнские чувства к своему инопланетному выводку, и поэтому она закончила сочинять историю о симбиотических любовных отношениях между двумя очень разными видами. Вот почему, повторяет она снова и снова, критики неправильно читают "Bloodchild", когда они утверждают, что это о рабстве. Наконец, она хотела написать рассказ о «уплате ренты» - о том, как реалистичное изображение иммиграции людей в космос не только повторяет колониалистские тропы традиционной научной фантастики, но, скорее, требует некоторого quid pro quo или «приспособление» со стороны человечества.

Темы

Навязывание женского опыта рассказчику-мужчине

Критик Джейн Донаверт отмечает, что «[в] этом рассказе... Рассказчик / герой-подросток мужского пола наказывается изнасилованием, инцестом, репродуктивной эксплуатацией со стороны доминирующей расы и ожиданием болезненного кесарева сечения - и ожидается, что это ему понравится, поскольку женщины во многих культурах должны подчиняться их угнетению. " В частности, рассказчик играет роль чернокожих рабынь в Соединенных Штатах, которые «были вынуждены нести потомство инопланетной расы». Кристен Лилвис далее утверждает, что эта ссылка на историческое репродуктивное рабство позволяет рассказчику-мужчине иметь «доступ к силе материнской любви», которая следует «традиции нефаллической материнской власти, которая возникла из опыта чернокожих женщин во время рабства».

Критическое восприятие

Симбиоз, биополитика и ассимиляция

Мария Феррандес Сан-Мигель связывает отношения между Ганом и другими терранами с Тликами как непрерывный травматический стресс (CTS). Феррандес ссылается на статью 2013 года из журнала «Психология мира» о развитии исследований CTS специалистами в области психического здоровья в 1980-х годах, которые изучали влияние апартеида в Южной Африке. Обитание терран в заповеднике убеждает терранов в реальной всепроникающей угрозе опасности. Этот страх опасности устанавливает симбиотические отношения между двумя видами.

«Кровавое дитя» как история любви

Читатели часто вкладывают свои собственные цели и идеи в свои интерпретируемые тексты. Часто читатели объединяют прочитанную информацию с темами, изученными в ходе предшествующей стипендии. В случае принудительного симбиоза наиболее частой ассоциацией ученых является тема рабства. Согласно Мэтту Брауэру в «Критическом исследовании« Кровавого дитя »Октавии Батлер» повествование о рабах - это eisegesis. Читатели могут интерпретировать угнетение высшего существа (Т'лик) над более слабой фракцией (Терран) рабством.

«Вечер, утро и ночь»

Лауреат премии Science Fiction Chronicle Reader в 1987 году и номинирован на премию Nebula в 1987 году за лучшую новеллетку, «Вечер, утро и ночь». Ночь исследует мир, в котором генетическая болезнь привела к появлению новой социальной касты. Спустя десятилетия после внедрения успешного лекарства от рака выяснилось, что у детей его пользователей развивается «болезнь Дурье-Годе», опасное генетическое заболевание, вызывающее «дрейф», диссоциативное состояние, характеризующееся сильным психозом и членовредительством. Появление симптомов неизбежно, но может быть отсрочено, если ограничиться минимальной диетой. Невероятное насилие, вызываемое пациентами DGD, испытывающими дрейф, заставило общество избегать людей с этим заболеванием.

Рассказ рассказывает о Линн, пациенте DGD во втором поколении, когда она посещает Dilg, ретрит, специально разработанный для безопасного размещения пациентов с DGD, испытывающих дрейф, и их контроля, поощряя творческое поведение и художественное самовыражение.

"Ближайшие родственники"

Опубликовано в Chrysalis 4 в 1979 году; в Bloodchild и других историях, Четыре стены восемь окон в 1995 году; издано Seven Stories Press в 1996 и 2005 годах.

«Ближайшие родственники» повествуют о дискуссии между девушкой и ее дядей. Недавно потерявшая мать, девочка признается дяде, что у нее нет отношений с матерью, так как ее оставили на воспитание бабушка. Девушка и ее дядя обсуждают семейную тайну, которая, по мнению девушки, была оправданием ее отказа. Она сравнивает свою внешность и личность с дядей, ища подтверждения того, что она его ребенок. Обладая этими знаниями, девушка находит понимание своей заброшенности и пренебрежения.

Предыстория

В своем послесловии Батлер объясняет, что на создание «Близких родственников» повлияли ее баптистское прошлое и кровосмесительные библейские истории, такие как истории дочерей Лота, сестры-жены Авраама и сыновья Адама занимаются сексом с дочерьми Евы.

«Звуки речи»

Лауреат премии Хьюго 1984 года за лучший рассказ, «Звуки речи» исследует вселенную, где вирус уничтожил речь.

«Кроссовер»

Опубликовано в Clarion 1971.

«Большую часть своей жизни она жила среди пьяных. Она знала, что, если она сможет получить достаточно, ничего не будет иметь значения»

Батлер, «Кроссовер», 119.

«Кроссовер» - это одинокая женщина, которая работает на отвратительной фабрике, которую ненавидит, и борется с алкоголизмом. В течение трех месяцев, пока ее парень находился в тюрьме, она подумывала о самоубийстве, но так и не довела до конца. Ее действия и поведение становятся более саморазрушительными, она постоянно посещает винный магазин и обращается к алкоголю, чтобы забыть о жизни.

Предыстория

В послесловии Батлер объясняет, как на персонажей «Кроссовера» повлияла ее старая скучная работа и странные люди, которых она встретила, выполняя их, а также ее собственные страхи. неудачи как писатель.

«Амнистия»

Опубликовано на SciFi.com в 2003 году; в Bloodchild and Other Stories, Seven Stories Press в 2005 году.

В «Амнистии» Ной, главный герой, встречается с потенциальными служащими сообществ, инопланетным видом, который захватил пустынные районы Земли. Ной, похищенная Сообществами, когда она была ребенком, пытается убедить людей преодолеть свой страх перед инопланетянами, чтобы они могли процветать вместе с ними. Во время презентации Ной сравнивает свой опыт как с сообществами, так и с людьми. Несмотря на то, что инопланетяне относились к ней как к лабораторному эксперименту, Ной заявила, что никогда не сталкивалась с такой жестокостью, как после того, как ее собственное правительство захватило ее после того, как ее освободили сообщества. В результате своего опыта общения с инопланетянами и людьми Ной стала одним из тридцати «переводчиков», участвующих в процессе разворачивания, который позволяет общаться с сообществами, а также укрепляет связь между людьми и пришельцами.

Предыстория

В послесловии к «Амнистии» Батлер объясняет, что история была вдохновлена ​​незаконным тюремным заключением доктора Вен Хо Ли за шпионаж правительством США..

Темы

Страх

Одна из основных тем «Амнистии» - страх, в основном страх людей перед инопланетными сообществами. Клэр Кертис рассматривает этот страх как естественное и довольно подавляющее чувство. Она утверждает, что люди делают что-то просто из страха, будь то страх за других, страх за себя, страх перед неизвестным или, что более важно, страх перед известным. «Амнистия» исследует идею о том, что люди так боятся Сообществ просто потому, что люди ничего не знают о пришельцах, как они действуют или каковы их намерения. Именно из-за страха люди обращаются к разрушению, а не к сотрудничеству. Элиза Эдвард также обсуждает, как человеческая раса боится своего существования и как страх превращается в гнев и разочарование по отношению к сообществам.

Оправдание насилия

Одной из наиболее обсуждаемых тем в «Амнистии» является использование насилия как со стороны инопланетных сообществ, так и со стороны правительства США против Ноя. Однако инопланетные сообщества перестали применять насилие против людей, как только узнали о них больше. Элиза Эдвардс указывает на жестокое поведение правительства США по отношению к «коллаборационистам» инопланетных сообществ. Как она объясняет, насилие приемлемо, когда оно используется «во благо человечества». Она рассматривает это агрессивное поведение как средство для правительства США защитить человечество и обеспечить его выживание. Ною, которого считали предателем и соучастником, пришлось претерпеть физические и психологические пытки в руках правительства США, потому что оно было готово действовать неэтично по отношению к людям, чтобы уничтожить их врагов.

Потребность в господстве

Важной темой, которая определяет многие аспекты рассказа «Амнистия», является человеческая потребность в доминировании, которую Сара Ауттерсон описывает как главную проблему, с которой сталкивается человечество. Никогда не было беспокойства об обучении или сотрудничестве между двумя видами, только всепоглощающий страх перед «неминуемым уничтожением человеческого рода, каким они его знают».

«Книга Марфы»

Опубликована на SciFi.com в 2005 году; в Bloodchild and Other Stories, Seven Stories Press в 2005 году.

«Книга Марфы» - это история о попытке создать идеальный мир. Бог дает женщине по имени Марта задачу помочь людям стать менее разрушительными. Боясь ошибиться и обижаясь на Бога за то, как он спроектировал мир, Марта в конце концов начинает создавать способы, которыми она может помочь человечеству. Бог опровергает некоторые из ее ранних идей, объясняя непредвиденные последствия, но в конечном итоге Марта решает давать людям яркие, похожие на жизнь сны каждую ночь для более полноценной жизни. Позже она добавляет, что как только люди просыпаются от этих снов, они осознают свой потенциал. Это горько для Марты, потому что как писательница она знает, что люди больше не будут читать книги для удовольствия, поскольку они будут искать удовольствия в своих снах. Она готова рискнуть своей карьерой и жизнью, которую она сделала для себя написанием романов, просто для того, чтобы у каждого в мире была какая-то фантазия, которая сделала бы их лучше.

Предыстория

В послесловии к «Книге Марфы» Батлер понимает, что у всех разные представления о совершенстве, что делает задачу от Бога, казалось бы, невыполнимой. Утопия каждого человека будет адом для другого из-за разных желаний и желаний. Батлер написала «Книгу Марфы», чтобы выразить свою веру в то, что утопии могут существовать только в наших индивидуальных снах.

Темы

В «Книге Марфы» Батлер подвергает сомнению власть общества над толкованиями Бога отдельными людьми. В ее истории большое внимание уделяется религии и тому, как она «контролирует границы социальной ценности и отрицательной ценности», поднимая одних членов общества над другими. Делегирование Бога Батлером по всей «Книге Марфы» свидетельствует о неравенстве в восприятии Бога обществом. Батлер пишет, чтобы побудить меньшинства подвергнуть сомнению подход общества к маркировке групп по цвету, классу и полу.

Очерки

«Позитивная одержимость»

«Я думаю», - сказала мне мама. однажды, когда мне было десять, «что у каждого есть что-то, что они могут делать лучше, чем они могут делать что-либо еще. Они должны выяснить, что это за что-то».

Батлер, «Positive Obsession», 125

«Я хочу стать писателем, когда вырасту, - сказал я. [Батлеру 13 лет]

"А ты?" - спросила тетя. «Ну, это хорошо, но тебе тоже придется устроиться на работу».

«Моя работа - писать, - сказал я.

«Ты можешь писать в любое время. Это хорошее хобби. Но тебе придется зарабатывать на жизнь».

«Как писатель».

«Не будь глупым».

"Я серьезно."

«Милый... негры не могут быть писателями».

Батлер, «Позитивная одержимость», 127.

«Позитивная одержимость» была впервые опубликована в 1989 году под названием «Рождение писателя» в Журнал Essence. Это автобиографическое эссе, построенное как серия воспоминаний и размышлений. В нем Батлер описывает, как она стала успешным писателем-фантастом и фэнтези вопреки многим и во многом благодаря поддержке своей матери.

Батлер начинает повествование с виньетки, в которой ее мать обманом заставляет ее шестилетнего ребенка читать перед сном. Несколько лет спустя она начала рассказывать себе истории всякий раз, когда ей нечего было читать; Затем она начала записывать эти истории.

Затем она вспоминает два момента, когда ограничения американской расовой сегрегации бросили вызов ее страсти к чтению и письму. Когда ей было десять лет, ее страх перед входом в книжный магазин, принадлежащий белым, превзошло ее желание приобрести свою первую новую книгу. В тринадцать лет, она упорно отказывалась поддаваться мнению тетки, что письмо не было жизнеспособным работу для черного человека в Америке.

Затем Батлер рассказывает о последствиях ее крайней застенчивости, которая частично была вызвана низкой самооценкой и издевательствами других детей и которую многие взрослые ошибочно приняли за медлительность. Письмо стало для Батлер средством укрыться от мира и переосмыслить себя.

Батлер отказывается от собственных трудностей в юности, чтобы объяснить страсть своей матери к учебе. Ей пришлось работать в молодом возрасте, и поэтому она хотела, чтобы ее дочь получила образование, в котором ей отказывали. Один из способов, которым она это сделала, - это собрать все типы книг из хлама своих белых работодателей, чтобы передать ее дочери.

Затем Батлер определяет ее желание продать историю как свою собственную «позитивную навязчивую идею» - она ​​хочет делать то, что она хочет. Она вспоминает, как в молодости пыталась сориентироваться в процессе публикации, но не могла понять, почему ее рассказы были отклонены; как агент воспользовался ее невежеством и обманул ее мать, потребовав компенсации за чтение одного из ее рассказов; как, несмотря на то, что она училась в колледже, у нее были проблемы с получением надлежащих отзывов от учителей по ее написанию.

Ее оправдание наконец приходит, когда один из ее рассказов выигрывает первый приз на школьном конкурсе. После колледжа она поддерживает себя, работая на низкооплачиваемой работе и вставая в два часа ночи, чтобы писать, хотя она была полна сомнений в своем таланте. Когда она становится публицистом, она использует свои деньги для выплаты ипотечного кредита на дом своей матери.

Батлер завершает статью, отмечая, что теперь, когда она стала успешным писателем в жанрах научной фантастики и фэнтези, ее часто спрашивают о пользе ее писательского мастерства для чернокожих; для нее ответ на этот постоянный вопрос очевиден: научная фантастика как жанр, который предлагает альтернативные реальности и модели поведения, обсуждает потенциальные последствия научно-технического прогресса и критикует социально-политическую организацию, может позволить черным представить себя не такими, как они были определены американским обществом и историей.

"Furor Scribendi"

Опубликовано в Л. Рон Хаббард представляет писателей будущего, Vol. IX. Лос-Анджелес: Bridge Publications, 1993.

Настойчивость необходима любому писателю - настойчивость, чтобы закончить свою работу, продолжать писать, несмотря на отказ, продолжать читать, изучать, выставлять работы на продажу. Но упрямство, отказ изменить непродуктивное поведение или пересмотреть работу, не подлежащую продаже, могут оказаться фатальными для ваших писательских надежд.

Батлер, «Furor Scribendi», 141-42.

«Furor Scribendi» написан как практический совет для новых писатели о привычках, которые приводят к публикации. По мере того как Батлер комментирует, насколько одиночным и разочаровывающим является написание для публикации, она предлагает разработать набор конкретных письменных приемов: 1. Читайте каждый день; 2. Посещайте уроки письма и семинары; 3. Пишите каждый день; 4. Тщательно отредактируйте; 5. Отправляйте свою работу в публикацию, даже если вам часто отказывают; 6. «Настаивать». Эта последняя привычка, утверждает Батлер, более важна для писателя, чем талант, вдохновение или даже воображение.

Предыстория

Послесловие к «Furor Scribendi», которое Батлер переводит как «Ярость для письма» или «Позитивная одержимость», показывает, что Батлер считал настойчивость своим истинным «талантом» или « привычка »как писатель.

Приемная

Рецензенты этого сборника рассказов «Большой дамы научной фантастики» были в целом впечатлены качеством и «разнообразием тематики». Джанет Сент-Джон пришла к выводу, что «хотя эта книга немного« компактна »по размеру, ее идеи великолепно обширны» и что «воображение Батлер сильное - так же как и ее понимание того, как тонко проработать реальные проблемы в тексте своей книги. фантастика." Рецензенты также обнаружили в ее рассказах, «имеет ли она дело с ролью медицины, биологическим детерминизмом, политикой болезни или сложными взаимоотношениями расы, класса и пола, [что] антиутопическое воображение Батлера заставляет нас думать о том, что хуже всего сложными способами и одновременно с этим сеет утопические семена надежды ».

Дж. Миллер из American Book Review заметил, что« Работы Октавии Батлер - это лучшая научная фантастика. проторенного пути и побудить нас по-другому думать о том, как мы живем, как мы относимся к себе и друг другу. Это делает Октавию Батлер не только хорошим писателем-фантастом, но и одним из самых интересных и новаторских политических писателей в мире.. " Джанет Сент-Джон считала Батлер «привычкой писать», и она дополнила наше понимание этого «своим анализом из первых рук и обсуждением импульса и влияния ее собственной работы». Она объяснила, как «в ее« просветляющих »и« вдохновляющих »послесловиях, которые следуют за каждым рассказом или новеллой,« содержится «освежающий взгляд на процесс написания Батлера и помогает прояснить, что волнует и мотивирует». По мнению Джеральда Джонаса из The New York Times, «Bloodchild и другие истории - прекрасный пример того, как научная фантастика, опровергая ожидания, может подтолкнуть нас к новому пониманию знакомых истин».

Ссылки
Дополнительная литература

Обзоры

Стипендия

  • Гант-Бриттон, Лисбет. «Батлер, Октавия (1947–) ». Афроамериканские писатели. Эд. Валери Смит. 2-е изд. Vol. 1. Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 2001. 95–110.
  • McIntyre, Vonda N. et al. «Размышления об Октавии Э. Батлер ». Science Fiction Studies 37. 3 (ноябрь 2010 г.): 433-442.
  • Пфайффер, Джон Р. «Октавия Батлер пишет Библию». Шоу и другие вопросы. Эд. Сьюзан Русинко. Селинсгроув, Пенсильвания: издательство Susquehanna University Press, 1998. 140–154. Rpt. в современной литературной критике Выбрать. Детройт: Гейл, 2008.

«Bloodchild»

«Вечер, утро и ночь»

  • Баст, Флориан. «Я обнял себя»: повествование от первого лица как важный акт в фильме Октавии Батлер «Вечер, утро и ночь». Черные пересечения: критика 21-го века. Опубликовано в печати: 2014 г. Опубликовано в Интернете: май 2014 г. ISBN 9781846319389
  • Хаммер, Эверетт. «Определенное агентство: постсекулярное предложение для религии, литературы и науки ». Религия и литература 41.3 (2009): 91-98.
  • Лаванда, Исайя, III. «Копаем глубже: различные недуги в фильме Октавии Батлер« Вечер, утро и ночь »». Черные и коричневые планеты: политика рас в научной фантастике. Эд. Исайя Лаванда, III. Джексон, MS: UP of Mississippi, 2014. 65-82. ISBN 978-1628461237

«Амнистия»

  • Кертис, Клэр П. «Теоретизирующий страх: Октавия Батлер и реалистическая утопия ». Утопические исследования 19.3 (2008): 411–431. Фостер, Томас. «'Мы оживаем, и поэтому D
  • Эдвардс, Элиза. Эдвардс, Элиза.« Амнистия »Октавии Батлер. (2003) в книге« Расы, пришельцы и правительство США в афроамериканской научной фантастике ». Мюнстер [ ua: Lit, 2011. Print.
  • Фостер, Томас. «Мы живем, и они тоже»: зоны контакта Октавии Батлер. «Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, афроамериканские голоса и Октавия Э. Батлер. Эд. Ребекка Дж. Холден и Ниси Шаль. Сиэтл, Вашингтон: Акведук, 2013. 140–167.
  • Хэмптон, Грегори Джером. «По телефону с Октавией Батлер.» Меняющиеся тела в «Вымысел Октавии Батлер». Саммит Blue Ridge, США: Lexington Books, 2010.

«Звуки речи»

  • Гован, Сандра Ю. «Разрозненные духи, но родственные души: Октавия Э. Батлер,« Звуки речи », 'и я. "Strange Matings: Science Fiction, Feminism, African American Voices, and Octavia E. Butler. Ed. Rebecca J. Holden and Nisi Shawl. Сиэтл, Вашингтон: Акведук, 2013. 109-127.
  • Сорлин, Сандрин. "Стилистические методы и этика. ging в "Звуках речи" Октавии Батлер. "Этика и поэтика инаковости: новые взгляды на жанровую литературу". Эд. Мэйлис Роспид и Сандрин Сорлин. Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Cambridge Scholars, 2015. 82-94. ISBN 978-1443872027
  • Трой, Мария Холмгрен. Потеря слов: «Звуки речи» Октавии Батлер. «Сила слов. Эд. Сольвейг Гранат, Джун Милиандер и Элизабет Венно. Карлстад, Швеция: Karlstads Universitet, 2005. 73-80.

«Книга Марты»

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте