Blodeuwedd

редактировать
Blodeuwedd от Christopher Williams (1930)

Blodeuwedd или Blodeuwedd (валлийское произношение: ), (Средневаллийский «Цветолицый», составное название от blodeu «цветение, цветение» + gwedd «лицо, аспект, внешний вид»), жена Ллеу Ллоу Гиффес в валлийской мифологии. Ее сделали из цветов метлы, таволги и дуба маги Мат и Гвидион, а также является центральной фигурой в Math fab Mathonwy, последнем из Четырех ответвлений Mabinogi.

Содержание
  • 1 Роль в уэльской традиции
  • 2 В литературе
  • 3 В популярная культура
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
Роль в уэльских традициях

Герой Ллеу Ллау Гиффес был помещен под тяготением своей матерью, Арианрод, чтобы у него никогда не было человеческой жены. Чтобы противодействовать этому проклятию, маги Матх и Гвидион:

[берут] цветы дуба, цветы метлы и цветы таволги, и из них они вызвали самую прекрасную и красивую девушку из всех. когда-либо видел. И они крестили ее так же, как и в то время, и назвали ее Блодейведд.

Некоторое время спустя, когда Ллеу уехал по делам, Блодейвед заключает роман с Гронв Пебр, лордом Пенллин, и двое любовников сговариваются убить Ллеу. Блодеведд обманом заставляет Ллеу раскрыть, как его можно убить, поскольку его нельзя убить днем ​​или ночью, в помещении или на улице, ни верхом, ни ходьбой, ни одетым, ни обнаженным, ни каким-либо оружием, изготовленным на законных основаниях. Он открывает ей, что его можно убить только в сумерках, закутав в сеть, поставив одну ногу на ванну, а другую на черного козла, на берегу реки и копьем, выкованным в течение года в часы, когда все находятся на мессе. Этой информацией она устраивает его смерть.

Блодейвед встречает Гронва.

Пораженный копьем, брошенным рукой Гронва, Ллеу превращается в орла и улетает. Гвидион выслеживает его и находит сидящим высоко на дубе. Пением энглина (известного как энглинион Гвидион ) Гвидион заманивает Ллеу вниз с дуба и возвращает его в человеческую форму. Гвидион и Мат выздоравливают Ллеу, прежде чем собрать Гвинеда и отвоевать его земли у Гронва и Блодейведда.

Гвидион настигает убегающую Блодьюведд и превращает ее в сову (на валлийском тиллуане или гвдихо), существо, ненавидимое всеми другими птицами, и заявляет:

Вы не осмелитесь показать когда-нибудь снова твое лицо при свете дня, и это будет из-за вражды между тобой и всеми другими птицами. В их природе будет преследовать вас и презирать вас, где бы они вас ни встретили. И вы не потеряете свое имя - оно всегда будет «Блоддьюведд (Цветочное лицо)».

В повествовании добавлено:

«Блоддьюведд» означает «сова» на современном языке. И это из-за враждебности между птицами и совами, а сова до сих пор известна как «Блодейведд».

Тем временем Гронв сбегает на Пенлин и отправляет посланников на Ллеу, чтобы просить у него прощения. Ллеу отказывается, требуя, чтобы Гронв встал на берегу реки Цинфаэль и получил удар копьем. Гронв отчаянно спрашивает, возьмет ли кто-нибудь из его отряда копье вместо него, но его люди отклоняют его просьбу. В конце концов, Гронв соглашается принять удар при условии, что он может поместить большой камень между собой и Ллеу. Ллеу позволяет Грону сделать это, а затем бросает копье с такой силой, что оно пронзает камень, убивая его соперника. Камень с отверстиями в Ардудви до сих пор известен как Ллех Ронв (Камень Гронва).

Роберт Грейвс и другие считают строки 142–153 из Кад Годдеу «Песней Блодьюведд».

В литературе
  • Роман Алана Гарнера, Служба совы (1967), превращает историю Блодьюведд в вечный цикл, разыгрываемый каждое поколение в валлийской долине.. Единственный способ разорвать этот круг - для персонажа Блодьюведд осознать, что она должна быть цветами, а не совой.
  • Луиза М. Хьюетт исследует историю Блодьювед и Математического сына Матонви с феминистской точки зрения. вторая и третья книги, Wind (2017) (ISBN 978-1536965056 ); and Flowers (2017) (ISBN 978-1544883649 ) из серии ее романов Pictish Spirit. В романах между Ройсином и группой Пиктских Духовных Храбрых произошла дискуссия о трех значимых женщинах в истории Матх Сына Матонви - Гоэвин, Арианрод и Блодьюведд. Кульминацией этого является «переосмысление» истории Ройсином в заключительной главе книги «Флауэрс», страницы 810–814.
  • Создание Блодейведда Гвидионом и Матом тонко описано в стихотворении «Жена Ллью» Фрэнсис Ледвидж.
  • История Блодьюведда упоминается в романе и фильме Тиллуан Вэнь.
  • в романе Джона Каупера Поуиса Пориус: Роман средневековья (1951), где прелюбодейная Блодьювед «выходит из тюрьмы клюва и перьев» магией фокусника короля Артура Мирддина (Мерлина).
В популярной культуре
  • Джон Стейнбек В «Сладком четверг» (1954) кратко упоминается история Блодьюведд. Док рассказывает Сюзи об этой истории, глядя на дикий ирис в ее руке, пока они на назначенном свидании.
  • В валлийском сериале Y Gwyll (Hinterland), сезон 1, эпизод 4: «Девушка в воде», жертва убийства Элис Томас оставляет журнал, в котором указано, что она видела себя как Блодьювед. Во время интервью с профессором, который прервал роман между ним и Алисой в ночь, когда она была убита, старший инспектор Том Матиас зачитывает отрывки из этой истории и отмечает ее многочисленные интерпретации.
  • В шестой книге "Возвращение: Shadow Souls" Л. Дж. Смит из серии «Дневники вампира», леди Блодьювед живет в Темном измерении и является аристократкой.
  • История Блодейведд объясняется в фэнтезийном романе для молодых взрослых Чернильное сердце (2003), как пример истории, не заканчивающейся, как ожидалось.
См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:45:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте