Blaverism (Валенсийское : Blaverisme, IPA: ) - испанский националист и валенсийский регионалист идеолог в Валенсийском сообществе (Испания ) возникший с переходом Испании к демократии, характеризовавшимся сильным антикаталанизмом, порожденным его оппозицией книге Джоан Фустер Nosaltres, els валенсийцы (1962), которые продвигали концепцию каталонских стран, включая Валенсию. Они рассматривают идеи Фустера как империалистическое каталонское националистическое движение, которое пытается навязать каталонское господство Валенсии.
Блаверизм получил свое название от синей (валенсийской : blava) бахромы, которая отличает валенсийский флаг от других флагов общего происхождения, особенно из каталонского.
Термин «блаженство» изначально имел негативный оттенок, часто уничижительный оттенок все еще сохранялся среди социальных групп, считающих блаженство разновидностью ультраправого движения. В настоящее время термин blaver распознается в различных словарях валенсийского языка, в том числе в Acadèmia Valenciana de la Llengua.
, возникшей во второй половине двадцатого века блаверизм был популистским и разнородным движением, которое объединяло регионалистов и сторонников валенсийского гражданского права. Наиболее сильная поддержка блаженства проявлялась в городе Валенсия и в районах, непосредственно окружающих его.
Блаверизм обычно рассматривается как реакция на идеи, выраженные Джоан Фустер в его эссе 1962 года «Nosaltres els valencians» («Мы, валенсийцы»), который был был очень влиятельным среди каталонских националистов в 1960-х и начале 1970-х годов. Тезис Фустера состоял в том, что валенсийцы и каталонцы принадлежат к одной национальности. По его словам,
Блаверизм не только отвергает тезис об общей национальности (флаг, язык, культура и т. д.), но также продвигает символы особой валенсийской национальности: в этом смысле его можно охарактеризовать как националистическое движение, хотя многие из его ранних сторонников на самом деле были последними- франкистами.
11 сентября В 1981 году в доме Фустера взорвались две бомбы, серьезно повредив его библиотеку и архив. Никто не подвергался судебному преследованию, но широко распространено мнение, что это был блаверистский ответ на политическую и культурную позицию Фустера.
Некоторые наблюдатели предупреждали еще в 1976 году, что переход к демократии, и особенно экономические проблемы того времени, могли радикализовать консервативные позиции части правых. Первые публичные нападения на предполагаемый панкатализм левых партий произошли в преддверии первых демократических выборов в июне 1977 года, и с этого времени было несколько нападений на левых активистов и книжные магазины.
С точки зрения демократической политики, партией, которая наиболее близко поддерживала дело блаверизма, была правоцентристская Unión de Centro Democrático (UCD), которая находилась у власти на национальном уровне (согласно Адольфо Суарес ), но который отставал от социалистов в Валенсии и Аликанте. Первое выступление против панкаталанства прозвучало в декабре 1977 г. от Эмилио Аттарда, его лидера в провинции Валенсия. Мануэль Бросета, другой ведущий член UCD, несколько месяцев спустя опубликовал влиятельное эссе «Паэлья и каталонские страны», первое из значительной серии антикаталонских статей, опубликованных в газете Las Provincias.. UCD с некоторым успехом отстаивал стойкую валенсианскую позицию на протяжении переговоров, ведущих к принятию первого Статута автономии.
Ассоциация была создана Королевским указом 17 марта 1978 г. и провела свое первое собрание 10 апреля. Были представлены все четыре основные партии - UCD, постфранкоисты из Alianza Popular, социалисты из PSOE и коммунисты (PCE ), и все подписал призыв к автономии Валенсии 8 октября, накануне национального праздника Валенсии. После утверждения Конституции Испании в декабре 1978 года Совет одобрил первый проект Статута автономии на своем заседании в Морелле 9 января 1979 года: этот проект стал известен как «Статут Мореллы».
Политический климат значительно ухудшился после выборов в марте и апреле 1979 года - с некоторыми преувеличениями, этот период стал известен как «Битва за Валенсию». Выборы дали левым еще одно большинство в парламентской депутации (PCE, 3; PSOE, 19; UCD, 19), но дали UCD большинство мест в Consell del País Valencià (PCE, 1; PSOE, 7; UCD, 10).), которые были отнесены к другой системе голосования. Первоначально было решено, что социалист Хосеп-Луис Альбиньяна должен остаться на посту председателя Совета, но напряженность между левыми и правыми была такой, что Альбиньяна была изгнана после голосования порицания 22 декабря 1979 года. UCD обвинил Альбиньяну в том, что он использовал свое положение в качестве президента Совета для того, чтобы принять Статут автономии без единого мнения, в то время как социалисты обвинили UCD в желании возобновить консенсус, достигнутый в Морелле. Обе позиции содержали элементы истины, и близкий баланс электоральной силы сделал аргументы особенно опасными.
В результате напряженности в региональной политике и определенного количества событий на национальном уровне Статут автономии оставался в тупике на протяжении 1980 года, несмотря на петиции в пользу автономии Валенсии от 529 из 542 муниципалитеты. Парламентарии Валенсии взяли этот вопрос в свои руки после неудавшегося военного переворота 23 февраля 1981 г. (в ходе которого город Валенсия несколько часов подвергался военной оккупации), подготовив компромиссный проект Статута, известный как «Статут Беникасима». ". Именно этот проект вместе с рядом поправок, предложенных UCD и коммунистами, был представлен на одобрение Cortes Generales в Мадриде.
Статут Беникасима был изменен в пользу блаверистов, занимаемых Конституционным комитетом Конгресса депутатов, где UCD имела большинство. Однако статья 1 измененного текста, в которой автономное сообщество именовалось «Королевством Валенсия», была отклонена Палатой в полном составе (за 151; против 161; за отсутствующие 9) 9 марта 1982 г., и текст был возвращен в Конституционный комитет. Окончательный компромисс привел к названию «Валенсийское сообщество»: Статут об автономии вступил в силу 1 июля 1982 года.
Характерной чертой блаверизма является его оппозиция каталонскому национализму (названный «панкаталанством»), реальный, мнимый или, по мнению их оппонентов, просто выдуманный. Позиции, связанные с блаверизмом, несколько изменились после возвращения к демократии в зависимости от направления предполагаемой «угрозы». Некоторые позиции блаверизма стали общепринятыми (например, флаг), некоторые утратили свою связь с блаженством (например, роль автономных институтов), в то время как некоторые стали больше ассоциироваться с блаженством и более горячо обсуждаются (например, валенсийская язык ).
Вопрос о том, какой флаг следует использовать для обозначения Валенсийского сообщества, лежит в основе названия «блаженство», которое происходит от валенсийского «блава», что означает «синий». Истоки спора можно проследить до «Носальтрес эльс валенсийцы» Фустера, где он утверждает, что валенсийцы и каталонцы всегда имели один и тот же флаг (Сеньера ) и что валенсийские группы, которые использовали разные флаги в за много лет до этого Франко «не знал, что они сделали» (no sabien el que es feien, стр. 26). «Сеньера» в ее простейшей форме - иногда называемая четвертрибаррада - получила определенную (но не подавляющую) поддержку в кругах валенсианцев и была представлена на марше за автономию 9 октября 1977 года.
Статут Мореллы предполагал, что флагом автономного сообщества будет Сеньера с королевским гербом в центре (гербом Петра III Арагонского (1336–1387 гг.), Который много сделал для формализации автономии Королевство Валенсия в Короны Арагона ). Это было принято в качестве флага Consell del País Valencià 24 апреля 1979 года: однако это решение было расценено UCD как провокация, поскольку оно было принято после выборов, которые дали бы правоцентристам большинство в Совете, но раньше новый Совет может быть сформирован.
Наиболее радикальные блаверские группы воспользовались возможностью, предоставленной напряженным политическим климатом: 9 октября 1979 года демонстранты сожгли флаги мэрии Валенсии, что было далеко не единственным актом политического насилия в том году.
Представитель социалистов покинул Совет 22 декабря 1979 г., а 14 января 1980 г. выбор флага был отменен. Блаверисты продолжали настаивать на том, чтобы флаг нового автономного сообщества заметно отличался от флага любого другого. и, в частности, Каталония (Сеньера в простейшей форме). Статут Беникасима предлагал новый дизайн, но представителю UCD в Конституционном комитете Конгресса депутатов удалось внести поправку, согласно которой флаг автономного сообщества был таким же, как флаг города Валенсия (за, 17; против, 16; воздержание, 1), которая включает синюю кайму (Senyera Coronada).
С момента принятия первого Статута автономии этот вопрос потерял большую часть своих споров. Использование Senyera coronada широко распространено в Валенсийском сообществе, хотя некоторые небольшие группы слева от политического спектра (например, Els Verds, ERPV ) продолжают ссылаться на него. время от времени можно увидеть «блаверу» и четверостишу Сеньера, особенно в наиболее удаленных от столицы районах.
Вопрос о названии автономного сообщества изначально рассматривался как довольно незначительный по сравнению с дебатами по поводу флага и полномочий, которые будут предоставлены Generalitat Valenciana. Однако это стало проблемой, которая почти вызвала отклонение Статута автономии Конгрессом депутатов в 1982 году.
В начале демократического перехода Валенсия : País Valencià, Испанский : País Valenciano (примерно переводится как «Валенсийская страна»), похоже, пользовался широким консенсусом. Именно под этим названием был основан Consell del País Valencià, и именно это название использовалось в Призыве к автономии от 8 октября 1978 года, подписанном как UCD, так и постфранквистами Alianza Popular.
Блаверская точка зрения, поначалу меньшинство даже справа, заключалась в том, что термин País Valencià подразумевал отождествление с Paisos Catalans, что является анафемой для блаженников. В контексте политической напряженности 1979–1980 годов они все громче призывали к альтернативному названию Regne de Valencia («Королевство Валенсия »).
Que, sense el blau, la «bandera valenciana» és igual que la «bandera catalana»?. Нет: no és que siga igual; és la mateixa.. Com és el mateix l 'idioma, i com són els mateixos els enfrontaments polítics que tenim pendent, i com són les mateixes tantes coses més.
— Джоан Фустер, Эль-блау-эн-ла-сеньера, Валенсия, изд. Tres i Quatre, 1977, стр. 26. ISBN 84-85211-39-1.