Blackburn Type D

редактировать

Тип D
Блэкберн, тип D image0.JPG
Тип D, самый старый британский летающий самолет, из Коллекции Шаттлворта в Old Warden
Рольспорт
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBlackburn Airplane Co
ДизайнерРоберт Блэкберн
Первый полетконец 1912 года
Статусвсе еще активен
Количество построенных1

Blackburn Type D, иногда известный как одноместный моноплан, был построен Робертом Блэкберном в Лидс в 1912 году. Одномоторный среднеплан моноплан. Восстановленный вскоре после Второй мировой войны, он остается частью коллекции Шаттлворта и является самым старым британским летающим самолетом.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Ссылки
Разработка

Тип D, деревянный, обтянутый тканью одноместный моноплан с приводом 50 л.с. (37 кВт) Gnome роторный двигатель, был построен для Сирила Фоггина в 1912 году.

Конструкция унаследовала некоторые особенности более раннего Mercury : у него тоже были тонкие крылья постоянной хорды с квадратными кончиками примерно того же размаха, что и у более поздних Mercury, и использовалось деформация крыла вместо элеронов. Крыло было скреплено проволокой сверху через шкворень и снизу через ходовую часть и образовано вокруг обработанного двутавра из ясеня лонжероны. Тип D также имел фюзеляж треугольного поперечного сечения, который можно было видеть на некоторых самолетах Блэкберна, начиная со второго моноплана и далее.

Это была более привлекательная машина с более коротким фюзеляжем., двигатель в капоте, упрощенная ходовая часть и сильно переработанное оперение. Фюзеляж имел закругленный верхний настил и алюминиевое покрытие спереди. Блэкберн продолжал использовать плавник в стиле Antoinette и хвостовое оперение второго моноплана на всех последующих самолетах, но хвостовой стабилизатор Type D имел гораздо менее крутой стреловидный передний край (хотя все еще на 60 °), чем его предшественники, и был оснащен раздельным подъемником . Киль также имел меньшую стреловидность, хотя оставался длинным, и теперь имел один руль направления вместо характерной треугольной пары, которая использовалась ранее. Ходовая часть имела пару колес, по сравнению с четырьмя колесами на Mercury, с двумя стойками с каждой стороны, оканчивающимися на салазках и соединенными осью и более высокой поперечной стойкой. Блэкберн впервые установил руль направления вместо своей «тройной рулевой колонки».

Самолет впервые поднялся в воздух в конце 1912 года. Со временем последовали некоторые модификации: капот двигателя был удлинен до полукруглой формы, чтобы препятствовать выбросу дыма и горячего масла из поворотной в кабину; законцовки крыльев были слегка закруглены, а изогнутые полозья были заменены полозьями в форме хоккейной клюшки.

В 1913 году базовая конструкция типа D была преобразована в двухместную Blackburn Type I.

Эксплуатационная история

Моноплан Blackburn Type D был построен в 1912 году для Сирила Фоггина. Гарольд Блэкберн впервые пилотировал самолет в декабре 1912 года и использовал Type D для серии демонстрационных полетов из г. расположен между Лидсом и Уэйкфилдом, с марта по май 1913 года. Фоггин получил свои «крылья», RAeC # 349 в ноябре 1912 года на моноплане Блерио, и впервые пилотировал свой новый моноплан Блэкберн в Март 1913 г. Проведение демонстрации с Блэкберном. Блэкберн также летал в соседние города: в Стэмфорд, бросая листовки; в Харрогейт, где он приземлился; и три дня подряд в конце июля в York, перевозя пачки газет Yorkshire Post, напечатанных в Лидсе.

Позже, в 1913 году, Фоггин продал самолет Монтегю Фрэнсису Глю. Глю прошел квалификацию RAeC # 410 в школе Блэкберн на «моноплане Блэкберн», очевидно, более ранней модели. Глю провел демонстрационные полеты в городах в английской сельской местности, несколько раз разбившись, и по крайней мере один раз участвовал в воздушных гонках (от Кардиффа до Илфракомба, отмененных из-за погоды). Глю разбил свой самолет в 1914 году, когда началась Первая мировая.

Останки лежали нетронутыми на семейной ферме в Уиттеринг, пока не были обнаружены и проданы Ричарду Ормонду Шаттлворту в 1938 году. После Второй мировой войны машина была восстановлена. инженерами Шаттлворта. Практически весь восстановленный самолет был оригинальным, за исключением лонжеронов основного крыла, капота двигателя, некоторых мелких деревянных деталей и ткани. Также был обнаружен оригинальный Гном, хотя на восстановленном самолете использовался немного более новый Гном (1916 г.). Восстановленный Type D совершил полет 17 сентября 1947 года и до сих пор летает в тихие дни на Shuttleworth Collection, старейшем активном самолете Великобритании.

Технические характеристики
Кабина Блэкберна, тип D.JPG Блэкберн, тип D, без покрытия.JPG

Данные Jackson 1968, стр. 80

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
  • Размах крыла: 32 фута 1 дюйм (9,78 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 236 кв. Футов (21,9 м)
  • Масса пустого: 550 фунтов (250 кг)
  • Масса брутто: 980 фунтов (446 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome 7 Omega 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель, 50 л.с. (37 кВт)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 60 миль / ч (97 км / ч, 52 узлы)
  • Продолжительность: 2,5–3 часа
  • Практический потолок: 4000 футов (1200 м)
Ссылки
Wikimedia В Commons есть носители, связанные с Blackburn Type D.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте