Тип D | |
---|---|
Тип D, самый старый британский летающий самолет, из Коллекции Шаттлворта в Old Warden | |
Роль | спорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Blackburn Airplane Co |
Дизайнер | Роберт Блэкберн |
Первый полет | конец 1912 года |
Статус | все еще активен |
Количество построенных | 1 |
Blackburn Type D, иногда известный как одноместный моноплан, был построен Робертом Блэкберном в Лидс в 1912 году. Одномоторный среднеплан моноплан. Восстановленный вскоре после Второй мировой войны, он остается частью коллекции Шаттлворта и является самым старым британским летающим самолетом.
Тип D, деревянный, обтянутый тканью одноместный моноплан с приводом 50 л.с. (37 кВт) Gnome роторный двигатель, был построен для Сирила Фоггина в 1912 году.
Конструкция унаследовала некоторые особенности более раннего Mercury : у него тоже были тонкие крылья постоянной хорды с квадратными кончиками примерно того же размаха, что и у более поздних Mercury, и использовалось деформация крыла вместо элеронов. Крыло было скреплено проволокой сверху через шкворень и снизу через ходовую часть и образовано вокруг обработанного двутавра из ясеня лонжероны. Тип D также имел фюзеляж треугольного поперечного сечения, который можно было видеть на некоторых самолетах Блэкберна, начиная со второго моноплана и далее.
Это была более привлекательная машина с более коротким фюзеляжем., двигатель в капоте, упрощенная ходовая часть и сильно переработанное оперение. Фюзеляж имел закругленный верхний настил и алюминиевое покрытие спереди. Блэкберн продолжал использовать плавник в стиле Antoinette и хвостовое оперение второго моноплана на всех последующих самолетах, но хвостовой стабилизатор Type D имел гораздо менее крутой стреловидный передний край (хотя все еще на 60 °), чем его предшественники, и был оснащен раздельным подъемником . Киль также имел меньшую стреловидность, хотя оставался длинным, и теперь имел один руль направления вместо характерной треугольной пары, которая использовалась ранее. Ходовая часть имела пару колес, по сравнению с четырьмя колесами на Mercury, с двумя стойками с каждой стороны, оканчивающимися на салазках и соединенными осью и более высокой поперечной стойкой. Блэкберн впервые установил руль направления вместо своей «тройной рулевой колонки».
Самолет впервые поднялся в воздух в конце 1912 года. Со временем последовали некоторые модификации: капот двигателя был удлинен до полукруглой формы, чтобы препятствовать выбросу дыма и горячего масла из поворотной в кабину; законцовки крыльев были слегка закруглены, а изогнутые полозья были заменены полозьями в форме хоккейной клюшки.
В 1913 году базовая конструкция типа D была преобразована в двухместную Blackburn Type I.
Моноплан Blackburn Type D был построен в 1912 году для Сирила Фоггина. Гарольд Блэкберн впервые пилотировал самолет в декабре 1912 года и использовал Type D для серии демонстрационных полетов из г. расположен между Лидсом и Уэйкфилдом, с марта по май 1913 года. Фоггин получил свои «крылья», RAeC # 349 в ноябре 1912 года на моноплане Блерио, и впервые пилотировал свой новый моноплан Блэкберн в Март 1913 г. Проведение демонстрации с Блэкберном. Блэкберн также летал в соседние города: в Стэмфорд, бросая листовки; в Харрогейт, где он приземлился; и три дня подряд в конце июля в York, перевозя пачки газет Yorkshire Post, напечатанных в Лидсе.
Позже, в 1913 году, Фоггин продал самолет Монтегю Фрэнсису Глю. Глю прошел квалификацию RAeC # 410 в школе Блэкберн на «моноплане Блэкберн», очевидно, более ранней модели. Глю провел демонстрационные полеты в городах в английской сельской местности, несколько раз разбившись, и по крайней мере один раз участвовал в воздушных гонках (от Кардиффа до Илфракомба, отмененных из-за погоды). Глю разбил свой самолет в 1914 году, когда началась Первая мировая.
Останки лежали нетронутыми на семейной ферме в Уиттеринг, пока не были обнаружены и проданы Ричарду Ормонду Шаттлворту в 1938 году. После Второй мировой войны машина была восстановлена. инженерами Шаттлворта. Практически весь восстановленный самолет был оригинальным, за исключением лонжеронов основного крыла, капота двигателя, некоторых мелких деревянных деталей и ткани. Также был обнаружен оригинальный Гном, хотя на восстановленном самолете использовался немного более новый Гном (1916 г.). Восстановленный Type D совершил полет 17 сентября 1947 года и до сих пор летает в тихие дни на Shuttleworth Collection, старейшем активном самолете Великобритании.
Данные Jackson 1968, стр. 80
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Wikimedia В Commons есть носители, связанные с Blackburn Type D. |