Деформация крыла была ранней системой управления поперечным (креном) самолета. Техника, которую использовали и запатентовали братья Райт, состояла из системы шкивов и тросов для поворота задних кромок крыльев в противоположных направлениях. Во многих отношениях этот подход аналогичен подходу, который используется для уменьшения характеристик бумажного самолетика путем скручивания бумаги на задней части его крыльев.
Птицы заметно используйте деформацию крыла для достижения контроля. Это оказало значительное влияние на первых авиаконструкторов. Братья Райт были первой группой, использовавшей искривленные крылья. Их первый самолет имитировал схему полета и форму крыла птицы.
На практике, поскольку большинство деформационных конструкций крыльев предполагало изгиб элементов конструкции, ими было трудно управлять, и они могли вызвать разрушение конструкции. Элероны начали заменять деформацию крыла как наиболее распространенное средство достижения бокового контроля еще в 1911 году, особенно в конструкции бипланов. Крылья моноплана того периода были гораздо более гибкими и оказались более восприимчивыми к деформации крыла - но даже для конструкций монопланов элероны стали нормой после 1915 года.
Боковое управление (креном) в начале самолет был в лучшем случае проблематичным. Чрезмерно гибкое, непроизвольно скручивающееся крыло может вызвать непроизвольное качение, но, что еще хуже, оно может преобразовать попытки коррекции, будь то деформация крыла или элероны, в противодействующий эффект «вкладка сервопривода ». Как только это было полностью осознано, конструкции крыла стали постепенно более жесткими, что полностью исключило деформацию крыла - и самолет стал гораздо более управляемым в боковой плоскости.
Современные технологии позволили ученым пересмотреть концепцию деформации крыльев (также известной как трансформирующиеся крылья).
Деформация крыла была общей чертой ранних самолетов, в том числе:
Несколько самолетов-репродукций, построенных для фильма Эти Великолепные люди в своих летающих машинах использовали системы управления деформацией крыла оригинального самолета - с неоднозначными результатами. Деформация крыла Avro Triplane оказалась на удивление успешной, тогда как на репродукции Antoinette с ее очень гибким крылом деформация крыла не обеспечивала эффективного бокового контроля. Поскольку оригинальные элероны в стиле Антуанетты, вероятно, были бы еще менее эффективными, были добавлены ненавязчивые «современные» элероны - даже с ними боковой контроль оставался очень плохим.
Морфинг крыла - это современное расширение деформации крыла. в котором аэродинамическая форма крыла изменена под управлением компьютера. Исследования в этой области в основном проводятся НАСА, например, с помощью Mission Adaptive Wing (MAW), испытанного в 1985 году на General Dynamics F-111 Aardvark.
Многие крупные компании и ученые работают над развитие морфинга крыльев. НАСА работает над созданием изменяющегося крыла из клеток, которое будет изгибаться, имитируя птиц. Ячейки, которые НАСА использует для создания крыла, представляют собой небольшие черные модули, состоящие из углеродного волокна. Когда-нибудь из крыльев можно будет формировать гражданские самолеты, которые летают в любых условиях. В настоящее время НАСА занимается беспилотными дронами.
Inman - еще одна компания, работающая над изменением крыльев. Инман работает с биологами-птицами в надежде полностью имитировать модели полета животных. Автомобильные компании вложили средства в Inman для применения методов преобразования крыла в автомобилях, чтобы сделать их более экономичными.